СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"В царстве радуги-дуги"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - введение новых знаний

Просмотр содержимого документа
«"В царстве радуги-дуги"»

Урок ИЗО. 1 класс

Тема: « В царстве радуги-дуги. Тёплые и холодные, основные и дополнительные цвета и их оттенки.»



Тип урока: введение новых знаний.

Цель: развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Задачи:

1. Формировать умение работать акварельными красками, закрепить навыки правильной организации рабочего места.

2. Раскрыть ученикам красоту природных явлений.

3.Развивать эстетическое восприятие и эмоционально чувственное отношение к предметам и явлениям природы.

4. Воспитывать культуру общения, любовь к природе.



Дидактическая модель обучения: Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Формы контроля: текущий контроль, ответы на вопросы

Виды деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная

Планируемые результаты обучения:

Освоение предметных знаний и умений:

Познакомятся: С расположением цветов на схеме-треугольнике; с цветами радуги и их порядком, с основными цветами, составными цветами.

Научатся: Смешивать краски, получать все цвета радуги, писать акварельными красками радугу, дополнять композицию с радугой своим рисунком.

Формирование УУД:

Познавательные: овладевают приёмами работы с красками, наблюдают природное явление в жизни, осуществляют поиск необходимой информации в произведениях живописи, изображают радугу , используя свойства основных и составных цветов.

Регулятивных: принимают и сохраняют учебную задачу, осознают недостаточность своих знаний, учатся работать над рисунком в определённой последовательности; анализируют собственную деятельность на уроке.

Коммуникативных: умеют строить понятное монологическое высказывание, согласовывать свои действия с партнёром, активно слушают одноклассников и учителя, расширяют навыки общения, обсуждают индивидуальные результаты художественно – творческой деятельности.

Личностных: понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться изобразительному искусству, развивают эстетические чувства на основе знакомства с выдающимися произведениями искусства.

Ход урока

  1. Организационный момент.



Ровно в срок

Звенит звонок .

Начинаем наш …. (урок).



Проверим нашу готовность.



Это что тут за зверёк 
Ходит вдоль и поперёк? 
В краске выпачканный нос, 
Деревянный длинный хвост.

(кисточка)


Белые, цветные бывают,

В банках разных проживают,

Чтобы их наносить,

Водицей нужно разводить!

( Краски)



Краски я на ней мешаю.

Получаю новый цвет.

Не всегда она большая,

Но удобна, спору нет.

С красками она дружна.

Ну, скажите, кто она? 

( Палитра)



Вдруг на нём в конце урока

Появились волны, море,

Пять медуз, два осьминога,

Лодка в голубом просторе.

А с утра был бел и чист Ваш

"мольберт" - альбомный....

(лист)


Повторим правила работы на уроках ИЗО:

  1. Аккуратно смачивать кисточки в воде, излишки воды вытирать о край баночки, можно использовать тряпочку для промакивания кистей.

  2. Нельзя кисточку тереть о бумагу и портить ей «причёску», а также долго держать опущенной в воду.

  3. Каждый раз промывать кисть, чтобы не пачкать краски.

  4. После работы закрыть краски, чтобы они не высохли.



  1. Актуализация знаний.

- Как звучала тема предыдущего урока? ( Красуйся, красота, по цветам лазоревым. Цвет и оттенок.)

  • Как художники и народные мастера передают восхищение цветущей весенней природой в своих произведениях?

  • Как получить различные нежные оттенки цвета с помощью белой краски?

  1. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, закройте глаза. Слушая запись, представьте услышанное, а потом поделитесь своими ощущениями и впечатлениями.

(Звучит запись: « Шум дождя». Накрапывание. Ливень. Окончание дождя).

- Что вы услышали? Одинаковой ли силы был дождь? Включите в свой рассказ слова: небо, тучи, ливень, капли, серые, тяжёлые, свинцовые, лужи, солнце. (Слова напечатаны на доске).

Выглянуло солнце, но капельки дождя ещё остались висеть в воздухе и мы можем увидеть удивительное явление…



Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной.

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Цветная …радуга



Дети хором заканчивают стихотворение.



- Что знаем о радуге? ( оптическое явление, возникающее в следствии преломления солнечного луча в капле воды, по принципу преломления света в призме).

- Какие цвета составляют радужный спектр? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).

- Охарактеризуйте цвета радужного спектра, разделив их по 2 группы: тёплые и холодные; основные и дополнительные цвета. Подумайте, существуют ли оттенки этих цветов? В чём царстве мы сегодня побываем?



Сделайте вывод. Озвучьте тему и учебную задачу урока.

Тема : « В царстве радуги-дуги. Тёплые и холодные, основные и дополнительные цвета и их оттенки.»

Задача: Узнаем, как все цвета дружат.



Физминутка

Вот из радужных ворот Поскорей, поскорей
К нам выходит хоровод, Выбегай из дверей,
Выбегает из-под арки, По траве босиком,
Всей земле несет подарки. Прямо в небо пешком.

Эй, ребята, поскорей Ладушки! Ладушки!
Выходите, из дверей По радуге,
На поля, в леса и парки По радужке,
Получать свои подарки! По цветной



  1. Работа по теме урока.

  • Работа в группах .

Цветик – семицветик приглашает вас в царство радуги-дуги.

В этом царстве множество радуг: радуга на небе, радуга как дорожка, радуга в форме круглого коврика, радужное оперение птицы, пирамидка. Составьте свою радугу, представьте её классу.

  • Фронтальная работа.

Полюбуемся изделием народного мастера из Дымкова.( Л. Фалалеева. Композиция «Радуга»).

- Расскажите. Какие цвета использованы в росписи дымковской глиняной игрушки? Почему композиция названа «Радуга»?

  • Работа в парах.

Обсудите, сколько в радуге цветов? Назовите их.

Можно ли сосчитать, сколько оттенков у каждого цвета?

Ознакомьтесь с информацией на стр.127 учебника.

Какие вопросы вы можете задать своему товарищу?

  • Фронтальная работа.

Полюбуйтесь морским пейзажем.( К. Айвазовский. Лунная ночь).

Какие цвета и оттенки помогают выразить в пейзаже тишину и красоту лунной ночи?

Отметьте, как гармонично сочетаются тёплые и холодные цвета в произведении искусства.

Работа с учебником. Стр.128-129

Обсудим вместе!

Мы познакомились с красной, жёлтой, и синей красками. Они горды тем, что, смешивая их друг с другом, живописец получает новые цвета. Какие? Попробуйте узнать сами.

  • Индивидуальная работа.

Поэкспериментируйте с кистью и красками.

Работа по алгоритму.

  1. Приготовь на палитре красную, жёлтую и синюю краски.

  2. Смешай одну краску с другой.

  3. Получи сначала зелёный цвет, затем оранжевый и в конце фиолетовый.

  4. Запомни. Какие две краски надо смешивать для получения каждого нового цвета.

  5. Разбросай цветные пятна по листу. Линиями, точками прорисуй нежные весенние цветы в творческой тетради на с. 46-47.



5.Итог урока.

Что мы узнали нового?

  • Какое количество цветов в радужном спектре? Назовите эти цвета.

  • Что вносят оттенки в живописное изображение?

  • На какие группы подразделяются цвета?



  1. Рефлексия учебной деятельности.

Однажды по небу плыло очень маленькое, но очень озорное Облачко. Ему было очень скучно, не с кем было поиграть, побаловаться, полетать наперегонки по сильным ветровым потокам. Ничего и никого не было вокруг, только большое ласковое Солнышко заботливо обогревало с высоты землю. "Вот с кем я поиграю!" – обрадовалось Облачко. Оно стало подлетать к Солнцу то с одной стороны, то с другой, то сверху, то снизу, но Солнышко его не замечало. Облачку стало так обидно, что оно горько всхлипнуло и разревелось мелкими капельками теплого летнего...

Дождика.

Сквозь одну из капель проскользнул солнечный лучик, и случилось чудо: белый луч солнца расщепился на целый многоцветный букет. Через все небо перекинулась яркая...

Радуга.

Облачко сразу перестало плакать – оказывается, его капельки и тоненький солнечный лучик могут творить такие чудеса.



Оцените свою работу на уроке. Выберите символ.

- Принимал активное участие в ходе урока. Своими знаниями могу поделиться с товарищами.

- Работал на уроке хорошо. В ходе урока возникли вопросы, на которые мне нужно получить ответы.

- Работал на уроке удовлетворительно. Не всё ещё понятно. Нужна помощь учителя или одноклассников.

Читает хорошо читающий ученик.


Дождик, дождик, не дожди,
Не дожди ты, подожди!
Выйди, выйди, солнышко,
Золотое донышко!

Я на радугу-дугу
Полюбуюсь побегу -
Семицветную - цветную
На лугу подстерегу.

Я на красную дугу
Наглядеться не могу,
За оранжевой, за жёлтой
Вижу новую дугу.


Эта новая дуга
Зеленее, чем луга.
А за нею голубая,
Точно мамина серьга.

Я на синюю дугу
Насмотреться не могу,
А за этой фиолетовой
Возьму да побегу...

Солнце село за стога,
Где ты, радуга-дуга?