Урок ИЗО. 1 класс
Тема: « В царстве радуги-дуги. Тёплые и холодные, основные и дополнительные цвета и их оттенки.»
Тип урока: введение новых знаний.
Цель: развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
Задачи:
1. Формировать умение работать акварельными красками, закрепить навыки правильной организации рабочего места.
2. Раскрыть ученикам красоту природных явлений.
3.Развивать эстетическое восприятие и эмоционально чувственное отношение к предметам и явлениям природы.
4. Воспитывать культуру общения, любовь к природе.
Дидактическая модель обучения: Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация
Формы контроля: текущий контроль, ответы на вопросы
Виды деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная
Планируемые результаты обучения:
Освоение предметных знаний и умений:
Познакомятся: С расположением цветов на схеме-треугольнике; с цветами радуги и их порядком, с основными цветами, составными цветами.
Научатся: Смешивать краски, получать все цвета радуги, писать акварельными красками радугу, дополнять композицию с радугой своим рисунком.
Формирование УУД:
Познавательные: овладевают приёмами работы с красками, наблюдают природное явление в жизни, осуществляют поиск необходимой информации в произведениях живописи, изображают радугу , используя свойства основных и составных цветов.
Регулятивных: принимают и сохраняют учебную задачу, осознают недостаточность своих знаний, учатся работать над рисунком в определённой последовательности; анализируют собственную деятельность на уроке.
Коммуникативных: умеют строить понятное монологическое высказывание, согласовывать свои действия с партнёром, активно слушают одноклассников и учителя, расширяют навыки общения, обсуждают индивидуальные результаты художественно – творческой деятельности.
Личностных: понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться изобразительному искусству, развивают эстетические чувства на основе знакомства с выдающимися произведениями искусства.
Ход урока
Организационный момент.
Ровно в срок
Звенит звонок .
Начинаем наш …. (урок).
Проверим нашу готовность.
Это что тут за зверёк
Ходит вдоль и поперёк?
В краске выпачканный нос,
Деревянный длинный хвост.
(кисточка)
Белые, цветные бывают,
В банках разных проживают,
Чтобы их наносить,
Водицей нужно разводить!
( Краски)
Краски я на ней мешаю.
Получаю новый цвет.
Не всегда она большая,
Но удобна, спору нет.
С красками она дружна.
Ну, скажите, кто она?
( Палитра)
Вдруг на нём в конце урока
Появились волны, море,
Пять медуз, два осьминога,
Лодка в голубом просторе.
А с утра был бел и чист Ваш
"мольберт" - альбомный....
(лист)
Повторим правила работы на уроках ИЗО:
Аккуратно смачивать кисточки в воде, излишки воды вытирать о край баночки, можно использовать тряпочку для промакивания кистей.
Нельзя кисточку тереть о бумагу и портить ей «причёску», а также долго держать опущенной в воду.
Каждый раз промывать кисть, чтобы не пачкать краски.
После работы закрыть краски, чтобы они не высохли.
Актуализация знаний.
- Как звучала тема предыдущего урока? ( Красуйся, красота, по цветам лазоревым. Цвет и оттенок.)
Как художники и народные мастера передают восхищение цветущей весенней природой в своих произведениях?
Как получить различные нежные оттенки цвета с помощью белой краски?
Самоопределение к деятельности.
- Ребята, закройте глаза. Слушая запись, представьте услышанное, а потом поделитесь своими ощущениями и впечатлениями.
(Звучит запись: « Шум дождя». Накрапывание. Ливень. Окончание дождя).
- Что вы услышали? Одинаковой ли силы был дождь? Включите в свой рассказ слова: небо, тучи, ливень, капли, серые, тяжёлые, свинцовые, лужи, солнце. (Слова напечатаны на доске).
Выглянуло солнце, но капельки дождя ещё остались висеть в воздухе и мы можем увидеть удивительное явление…
Над лугами, над водой
Хлынул дождик проливной.
А потом повисло
В небе коромысло.
Ребятишек радует
Цветная …радуга
Дети хором заканчивают стихотворение.
- Что знаем о радуге? ( оптическое явление, возникающее в следствии преломления солнечного луча в капле воды, по принципу преломления света в призме).
- Какие цвета составляют радужный спектр? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).
- Охарактеризуйте цвета радужного спектра, разделив их по 2 группы: тёплые и холодные; основные и дополнительные цвета. Подумайте, существуют ли оттенки этих цветов? В чём царстве мы сегодня побываем?
Сделайте вывод. Озвучьте тему и учебную задачу урока.
Тема : « В царстве радуги-дуги. Тёплые и холодные, основные и дополнительные цвета и их оттенки.»
Задача: Узнаем, как все цвета дружат.
Физминутка
Вот из радужных ворот Поскорей, поскорей
К нам выходит хоровод, Выбегай из дверей,
Выбегает из-под арки, По траве босиком,
Всей земле несет подарки. Прямо в небо пешком.
Эй, ребята, поскорей Ладушки! Ладушки!
Выходите, из дверей По радуге,
На поля, в леса и парки По радужке,
Получать свои подарки! По цветной
Работа по теме урока.
Цветик – семицветик приглашает вас в царство радуги-дуги.
В этом царстве множество радуг: радуга на небе, радуга как дорожка, радуга в форме круглого коврика, радужное оперение птицы, пирамидка. Составьте свою радугу, представьте её классу.
Полюбуемся изделием народного мастера из Дымкова.( Л. Фалалеева. Композиция «Радуга»).
- Расскажите. Какие цвета использованы в росписи дымковской глиняной игрушки? Почему композиция названа «Радуга»?
Обсудите, сколько в радуге цветов? Назовите их.
Можно ли сосчитать, сколько оттенков у каждого цвета?
Ознакомьтесь с информацией на стр.127 учебника.
Какие вопросы вы можете задать своему товарищу?
Полюбуйтесь морским пейзажем.( К. Айвазовский. Лунная ночь).
Какие цвета и оттенки помогают выразить в пейзаже тишину и красоту лунной ночи?
Отметьте, как гармонично сочетаются тёплые и холодные цвета в произведении искусства.
Работа с учебником. Стр.128-129
Обсудим вместе!
Мы познакомились с красной, жёлтой, и синей красками. Они горды тем, что, смешивая их друг с другом, живописец получает новые цвета. Какие? Попробуйте узнать сами.
Поэкспериментируйте с кистью и красками.
Работа по алгоритму.
Приготовь на палитре красную, жёлтую и синюю краски.
Смешай одну краску с другой.
Получи сначала зелёный цвет, затем оранжевый и в конце фиолетовый.
Запомни. Какие две краски надо смешивать для получения каждого нового цвета.
Разбросай цветные пятна по листу. Линиями, точками прорисуй нежные весенние цветы в творческой тетради на с. 46-47.
5.Итог урока.
Что мы узнали нового?
Какое количество цветов в радужном спектре? Назовите эти цвета.
Что вносят оттенки в живописное изображение?
На какие группы подразделяются цвета?
Рефлексия учебной деятельности.
Однажды по небу плыло очень маленькое, но очень озорное Облачко. Ему было очень скучно, не с кем было поиграть, побаловаться, полетать наперегонки по сильным ветровым потокам. Ничего и никого не было вокруг, только большое ласковое Солнышко заботливо обогревало с высоты землю. "Вот с кем я поиграю!" – обрадовалось Облачко. Оно стало подлетать к Солнцу то с одной стороны, то с другой, то сверху, то снизу, но Солнышко его не замечало. Облачку стало так обидно, что оно горько всхлипнуло и разревелось мелкими капельками теплого летнего...
Дождика.
Сквозь одну из капель проскользнул солнечный лучик, и случилось чудо: белый луч солнца расщепился на целый многоцветный букет. Через все небо перекинулась яркая...
Радуга.
Облачко сразу перестало плакать – оказывается, его капельки и тоненький солнечный лучик могут творить такие чудеса.
Оцените свою работу на уроке. Выберите символ.
- Принимал активное участие в ходе урока. Своими знаниями могу поделиться с товарищами.
- Работал на уроке хорошо. В ходе урока возникли вопросы, на которые мне нужно получить ответы.
- Работал на уроке удовлетворительно. Не всё ещё понятно. Нужна помощь учителя или одноклассников.
Читает хорошо читающий ученик.
Дождик, дождик, не дожди, Не дожди ты, подожди! Выйди, выйди, солнышко, Золотое донышко! Я на радугу-дугу Полюбуюсь побегу - Семицветную - цветную На лугу подстерегу. Я на красную дугу Наглядеться не могу, За оранжевой, за жёлтой Вижу новую дугу. | Эта новая дуга Зеленее, чем луга. А за нею голубая, Точно мамина серьга. Я на синюю дугу Насмотреться не могу, А за этой фиолетовой Возьму да побегу... Солнце село за стога, Где ты, радуга-дуга? |