СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В.В.Маяковский. «Атлантический океан»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«В.В.Маяковский. «Атлантический океан»»


27/11

Раздел

Раздел IІI. ПЛАНЕТА. ЗЕМЛЯ. ОКЕАНЫ.


ФИО педагога Калиева Ж.Т.

Урок 2

Дата 12.12


Класс 10

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока УРОК 28

Тема: В.В. Маяковский. “Атлантический океан”.Новаторство Маяковского в области языка



Информирмация и жизни и творчестве В.В. Маяковского, отмечает, что еще в гимназии Маяковский начал писать стихи.


Цели обучения в соответствии с учебной программой

Цели обучения:

10.2.6 создавать высказывание на основе рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм;

10.3.1 понимать детально содержание текстов, соотнося детали с основной мыслью текста

и детальное чтение;

10.3.6 извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя факт и мнение;


Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

ресурсы

1,Организационный момент.

1. Организационный момент.

Сообщение темы урока.



Приветствие учащихся на двух языках.


Разминка

http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319

2,Актуализация знаний.


*Ключевые понятияПланета, Земля, Океан, Октябрьская революция

*Литературный хронограф.Учитель информирует и жизни и творчестве В.В. Маяковского,

  • В 1925—1926 гг., Образ океана вырастает из отношения поэта к Октябрьской революции и соотносится с описанием этого необыкновенного феномена природы.

  • плакаты Маяковского, выполненные в период сотрудничества с агентством РОСТА.


ФО

взаимооценка

Стратегия «Мозговой штурм».



Середина урока

  • Знание:XX век с его катаклизмами породил три волны активного словотворчества в русской поэзии: в начале века — социальная революция, в середине века — научно-техническая революция, в конце века — кардинальное изменение общества. К какой волне принадлежал В. В. Маяковский?

  • Понимание:Что означает выражение “совершить революцию в поэзии?

  • Применение: Для поэтического языка В. В. Маяковского характерна метафорическая образность.

  • Выпишите из текста эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения.

  • Обратите внимание на просторечную лексику в тексте произведения.

  • Что представляет собой поэтический синтаксис стихотворения?

  • Создание:Самая богатая область словотворчества Маяковского — создание новых глаголов путем присоединения к обычным формам глагола различных приставок. Придумайте образ и создайте несколько окказионализмов, присоединяя к глаголам приставки.

*Оценивание:Как вы оцениваете окказиональную экспрессию? Какое впечатление произвело на тебя стихотворение?


Стратегия «Таксономия Блума».



  • Литературный справочник:


ФО

2 звезды +1 пожелание

Рифма, Строфа, “Лесенка” Маяковского,окказиональная экспрессия

Стратегия «Диаграмма Венна»


Выделите в стихотворении строки, воссоздающие образы океана и революции. Сравните два образа, выявите общие черты и различия

“океан”.




Конец урока


Стратегия «Метод ассоциаций».

Составьте кластер с ключевым понятием


ФО

звезда

Рабочая тетрадь.


Рефлексия.Закончи предложение.