- сообщается только тема лекции, занятия, цель и задача не ставятся или ставятся нечетко; - выдача готовой инструкции; - план лекции не сообщается; - план сообщается, но лектор ему не следует; - полученные результаты не обсуждаются или обсуждаются наспех; - в конце выводы не делаются или делаются после звонка; - частое повторение сказанного одними и теми же словами; - непрерывный монолог; - ответы на вопросы нечеткие, вопросы остаются без ответа; -однообразие способов представления информации; - не использование или однообразие средств информации; - чрезмерная детализация информации | -четко ставится цель и задача; -обсуждение плана деятельности; - сообщается тема и план лекции; -количество узловых вопросов обсуждаемых на лекции, не более трех; -подробный анализ результатов; -обязательные выводы в конце занятия, обобщение, выделение главного; -использование материалов из других областей; -материал не повторяет учебник; -наличие четкой позиции преподавателя; -свободное владение материалом (ответы на вопросы, отсутствие привязанности к конспекту); -информация представляется на языке слов, формул, образов; -разнообразие средств наглядности; -свертывание уплотнение информации |