СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В защиту сорняков

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буклет и презентация защиты проекта в 6 классе по биологии

Просмотр содержимого презентации
«проект сорняки»

Номинация: «Учебный проект» « В защиту сорняков , или Знания - сила » Предмет : биология Авторы : Анфимова Анастасия  Мельник Дарья Руководитель : Шупикова В.Н. (учитель биологии)

Номинация:

«Учебный проект»

« В защиту сорняков ,

или

Знания - сила »

Предмет : биология

Авторы : Анфимова Анастасия

Мельник Дарья

Руководитель : Шупикова В.Н. (учитель биологии)

Эзопа спросили, почему на выращивание овощей тратится столько трудов, а сорняки, за которыми никто не ухаживает, сами растут? Он ответил, что сорняки – родные дети природы, а культурные растения – приёмные.

Эзопа спросили, почему на выращивание овощей

тратится столько трудов, а сорняки,

за которыми никто не ухаживает, сами растут?

Он ответил, что сорняки – родные

дети природы, а культурные растения – приёмные.

Цель работы: расширение своих представлений о сорных растениях и экологических методах контроля за ними.   Задачи: - получить и распространить достоверную информацию о сорняках и экологических методах борьбы с ними; - изучить имеющуюся литературу и интернет-ресурсы по вопросу «Сорняки: особенности и значение»; - провести анализ опроса (мониторинг) методов борьбы с сорняками среди обучающихся класса; - подготовить презентации и раздаточный материал (буклеты с рекомендациями).

Цель работы:

расширение своих представлений о сорных растениях и экологических методах контроля за ними.

 

Задачи:

- получить и распространить достоверную информацию о сорняках и экологических методах борьбы с ними;

- изучить имеющуюся литературу и интернет-ресурсы по вопросу «Сорняки: особенности и значение»;

- провести анализ опроса (мониторинг) методов борьбы с сорняками среди обучающихся класса;

- подготовить презентации и раздаточный материал (буклеты с рекомендациями).

Работа проводилась в 3 этапа. На первом  этапе осуществлялся сбор информации и анкетирование (мониторинг). На втором этапе проводились анализ и обобщение полученных результатов. На третьем  этапе создавались презентации и готовились раздаточные материалы.

Работа проводилась в 3 этапа.

На первом этапе осуществлялся сбор информации и анкетирование (мониторинг).

На втором этапе проводились анализ и обобщение полученных результатов.

На третьем этапе создавались презентации и готовились раздаточные материалы.

Вред, наносимый сорняками культурным растениям Засоряют поля и огороды; Забирают из почвы воду и питательные; вещества, необходимые культурным растения;  Затеняют культурные растения;

Вред, наносимый сорняками

культурным растениям

  • Засоряют поля и огороды;
  • Забирают из почвы воду и питательные; вещества, необходимые культурным растения;
  • Затеняют культурные растения;

Ярутка полевая Василёк Рожь дикая Люпин Одуванчик Белая марь Пырей Пастушья сумка Ковыль Осот Конский щавель  Полынь Клевер

Ярутка полевая

Василёк

Рожь дикая

Люпин

Одуванчик

Белая марь

Пырей

Пастушья сумка

Ковыль

Осот

Конский щавель

Полынь

Клевер

1. Агротехнические методы: а) предупредительные :  тщательная очистка посевного материала;  скашивание до появления семян сорняков в меже, на краях приусадебных участков и других необрабатываемых землях;  предупреждение засорение огорода через навоз (перед кормлением животных дробить засорённое сорняками зерно, солому, содержащую сорняки запаривать, компостировать, разогревать в буртах, чтобы семена потеряли всхожесть);  для очистки грунта от семян сорняков и вегетативных органов их размножения большое значение имеет провокационный метод. Он заключается в том, что поверхностным возделыванием стерни, а на орошаемых землях — провокационными поливами вызывают появление дружных всходов сорняков, которые уничтожают следующим обработкой почвы. б) истребительные меры:  механическое уничтожение, высушивание корневищ сорных растений, вымораживание при глубокой вспашке, сжигание.

1. Агротехнические методы:

а) предупредительные :

  • тщательная очистка посевного материала;
  • скашивание до появления семян сорняков в меже, на краях приусадебных участков и других необрабатываемых землях;
  • предупреждение засорение огорода через навоз (перед кормлением животных дробить засорённое сорняками зерно, солому, содержащую сорняки запаривать, компостировать, разогревать в буртах, чтобы семена потеряли всхожесть);
  • для очистки грунта от семян сорняков и вегетативных органов их размножения большое значение имеет провокационный метод. Он заключается в том, что поверхностным возделыванием стерни, а на орошаемых землях — провокационными поливами вызывают появление дружных всходов сорняков, которые уничтожают следующим обработкой почвы.

б) истребительные меры:

  • механическое уничтожение, высушивание корневищ сорных растений, вымораживание при глубокой вспашке, сжигание.

2. Биологические методы (борьба с сорняками при помощи специализированных насекомых, грибов и бактерий):

  • внедрение в севооборот культур, способных подавлять определённые виды сорняков;
  • использование насекомых, питающихся сорными растениями (фитофагов). Этот метод особенно эффективен в борьбе с такими злостными и трудно искореняемыми вредителям, как амброзия полыннолистная, горчак ползучий, осот полевой, заразиха, вьюнок полевой и др.
  • применение фитопатогенных организмов, а также вирусов, которые вызывают заболевания сорных растений. Например, бодяк полевой можно уничтожить, заразив его грибом пуцинией, горчак ползучий – горчаковой ржавчиной и т. д. Одуванчик обыкновенный, бодяк полевой, ромашка непахучая, клевер луговой и другие сорные растения часто поражаются болезнью, вызывающей позеленение и израстание цветков, без образования плодов и семян.
  • использование птиц, истребляющих семена сорняков. Например, любимой пищей дикой утки служит зерно проса рисовидного. Поэтому в некоторых странах после уборки урожая риса плантации используют для кормления этих птиц.

И всё-таки они больше, чем просто сорняки…

И всё-таки они больше,

чем просто сорняки…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!