Предмет: русский язык и литература.
Класс: 5 класс.
Урок: 75
Раздел: Мы выбираем спорт.
Тема урока: В здоровом теле - здоровый дух.
Учитель русского языка и литературы:
Байзакова Галия Майдановна
- сравнивать содержание и тему текстов.
Цель: - создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей.
Посмотрите на картинки, о чём будем говорить на уроке?
СПОРТ
Правильно, на уроке будем говорить о спорте!
Соберите пословицы. Запишите полученные предложения.
1) В здоровом теле –… .
2) Чтоб здоровым остаться – нужно … !
3) Со спортом дружить- … !
4) Здоровье дороже … .
Соберите пословицы.
1) В здоровом теле – здоровый дух.
2) Чтоб здоровым остаться – нужно спортом заниматься!
3) Со спортом дружить- здоровым быть!
4) Здоровье дороже богатства.
В каком разделе науки о языке изучаются
предложения?
Предложение. «Ваш помощник» стр.124
В каком разделе науки о языке изучаются
предложения?
Найдите на картинке знаки препинания и назовите .
В каком разделе науки о языке они изучаются?
«Ваш помощник» стр.124
Пунктуация.
«Ваш помощник» стр.124
Синтаксис
Предложение
(сөйлем)
Словосочетание
(сөз тіркесі)
Текст
Упражнение 462 с.73 Прочитайте текст. Что мешает его пониманию? Используйте точки для того, чтобы понять смысл текста. Озаглавьте текст, разбейте его на два абзаца. Спешите, расставляя в конце предложений недостающие знаки препинания.
Гимнастика, стрельба, футбол, хоккей –это виды спорта спартакиада, соревнования- виды состязаний стадион, бассейн, велодром, каток – это спортивные сооружения
Прочитайте выразительно стихотворение. Определите его тему. Как бы вы озаглавили стихотворение? Назовите ключевые слова.
Определите смысл каждого предложения в 1-й части стихотворения.
Песенка о зарядке
Слова: М. Львовский, А. Кронгауз Музыка: М. Старокадомский
Ни мороз мне не страшен, ни жара, Удивляются даже доктора – Почему я не болею, Почему я здоровее Всех ребят из нашего двора? Потому что утром рано Заниматься мне гимнастикой не лень, Потому что водою из-под крана Обливаюсь я каждый день!
Трудный задали на дом нам урок – Сделал я, всё что надо, точно в срок! Я водил гулять братишку, Я читал смешную книжку И успел под вечер на каток! Я дела выбираю потрудней, Я задачи решаю посложней, Я повсюду поспеваю, Я усталости не знаю, И звучит моя песня веселей!
Внимательно прочитайте сочинение ученицы. Какие достоинства и недостатки вы в нём видите?
Спорт – это здорово.
Больше всего я люблю плавание. Это очень полезный вид спорта.
С тех пор, как я стала им заниматься, я перестала болеть ангиной и гриппом. Теперь мне никакая простуда не страшна.
Во-первых, плавать очень приятно. Вода сразу освежает, становишься лёгким, тело послушно скользит по воде. Чувствуешь себя сильным и ловким. Даже плохое настроение куда-то улетучивается.
Кроме того, уметь плавать необходимо каждому, чтобы не подвергать себя опасности и при случае помочь другим.
Домашнее задание.
Напишите сказку на тему «Пунктуация», используя
элементы художественного стиля.
Дескриптор
Балл (5)
- сравнивает содержание и тему текстов
1
- создает текст (сказка);
использует элементы художественного стиля:
1
- использует эпитеты;
1
- использует сравнение;
1
- использует олицетворение.
1
Напишите сказку на тему «Пунктауация».