Беседа «Что помогает быть здоровым» Утренняя гимнастика Рассматривание книг на выставке в уголке с художественной литературой по развитию спорта и о здоровом образе жизни. НОД физкультурные занятия Дид. Игра «Полезно-вредно» Прослушивание песни « Закаляйся, если хочешь быть здоров» Чтение произведения К.И. Чуковского «Айболит» Подвижная игра «Скворушки» Просмотр мульфильма Смешарики Азбука здоровья «Кому нужна зарядка» Самостоятельная деятельность детей в уголке по физическому развитию ( под присмотром воспитателя) | Воспитывать осознанное отношение к необходимости закаливания, заниматься спортом, есть овощи и фрукты. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание выполнять физические упражнения. Воспитывать желание пополнять знания через художественную литературу. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Формировать правильную осанку. Закреплять представления о полезных и вредных привычках. Формировать начальное представление о закаливании. Дать представления о правилах ухода за больными. Воспитывать сочувствие к болеющим. Закреплять умение выполнять движения в соответствии со словами. Воспитывать желание играть всем вместе. Воспитывать желание самостоятельно выполнять физические упражнения. | Беседа с родителями о том, какими видами спорта увлекаются в их семье, выполняют ли по утрам утреннюю гимнастику. |
Утренняя гимнастика Беседа « Как работает мой организм» Совместное составление алгоритма «Мытьё рук» НОД познавательное развитие «Для чего человеку нужны глаза» Рассматривание плаката «Виды спорта» Дид. Игра «Подбери правильно обувь» Чтение книги М.Кривич « Щит и меч хоккеиста» Подвижная игра «Догонялки» Самостоятельная деятельность в художественном уголке : рисование «Мы- спортсмены» Просмотр мульфильма Смешарики Азбука здоровья «Скажи микробам нет» Загадывание загадок и чтение пословиц о здоровье. | Воспитывать желание заниматься спортом и быть здоровым. Познакомить со строением тела, с частями тела и его функциональным значением. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Изучить свойства зрительного аппарата методом экспериментирования. Познакомить с различными видами спорта. Закрепление навыков и знаний о культурно-гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни. Дать представление о правилах игры в хоккей. Закреплять умение бегать в разных направлениях с разным темпом, при этом не сталкиваясь друг с другом. Учить рисовать человека в движении. Закреплять умение передавать характерные признаки фигур спортсменов( поза, костюм, атрибуты) Учить внимательно слушать загадки и разгадывать их и заинтересованно повторять пословицы о здоровье. | Беседа с родителями о закаливании. Выяснить знают ли родители о закаливающих процедурах и как нужно их проводить. Вывесить в уголке для родителей консультацию «Закаляйся- если хочешь быть здоров» |
Утренняя гимнастика. Дид.игра «Посмотри и оцени» Чтение книги К.И.Чуковского «Мойдодыр» Беседа «Чистота залог здоровья» НОД: Физкультурное занятие НОД: Рисование «Я делаю зарядку» Проведение гимнастики для глаз С/р игра «Игрушки на приёме у врача» Подв. игра «Кто лучше прыгнет» Подбор и просматривание фотографий «Мама, папа, я- спортивная семья» | Прививать желание выполнять физические упражнения вместе со всеми детьми. Закреплять знания детей о правилах поведения для охраны глаз Формировать привычку следить за чистотой тела. Закреплять знания детей о правилах личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью. Совершенствовать физические качества. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Формировать умение передавать строение человека. Развивать умение снимать зрительное напряжение при помощи гимнастики. Учить уходу за больными ,пользоваться медицинскими инструментами. Воспитывать чуткость, заботливость и желание вести здоровый образ жизни. Закреплять умение прыгать на двух ногах, правильно отталкиваясь и приземляясь. Поддерживать интерес к различным видам спорта и развивать желание принимать участие в различных конкурсах и соревнованиях вместе с родителями. | Предложить родителям посетить физкультурное занятие и принять активное участие в спортивных играх и соревнованиях вместе со своими детьми. |
Утренняя гимнастика Посещение мед. кабинета и рассматривание предметов по уходу за здоровыми и больными людьми. НОД лепка «Витаминный салат» Просмотр мульфильма Смешарики Азбука здоровья «Быть здоровым- здорово!» Викторина «Полезные и вредные продукты» Самомассаж ушных раковин Дид. Игра «Одень куклу по сезону» Театрализованное представление «Витаминная семья» | Воспитывать желание регулярно выполнять утреннюю гимнастику. Формировать знания детей о « Праве на здоровье и медицинский уход». Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Познакомить с правилами оказания первой медицинской помощи. Формировать здоровую культуру питания. Закреплять умение лепить фрукты и овощи. Показать зависимость здоровья человека от правильного питания. Познакомить о способах сохранения и укрепления здоровья с помощью массажа волшебных точек, располагающихся на ушах. Закреплять умение соблюдать алгоритм одевания на прогулку. Познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами, воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты. | Предложить родителям оказать помощь в изготовлении флажков для выполнения физических упражнений на физкультурном занятии. |
Утренняя гимнастика Чтение книги Е.Ильина «Знаменитые кольца» НОД рисование «Олимпийские виды спорта» Дид. Игра «Чудесный мешочек»(предметы туалета) Подвижная игра «Стой, замри, фигуру покажи» Беседа «Физкультура и здоровье» НОД физкультура на воздухе Спортивная эстафета « В здоровом теле- здоровый дух» II половина дня Развлечение «Давайте расти здоровыми». | Продолжать воспитывать желание регулярно заниматься спортом. Познакомить детей с таким видом соревнований, как «Олимпиада» Закреплять умение рисовать человека в движении, изменяя положение рук, ног во время упражнений. Учить определять вещи на ощупь по описанию воспитателя. Развивать ловкость, координацию движений, внимательность и желание играть в коллективе. Формировать представление дошкольников о себе, о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья. Совершенствовать двигательные навыки и умения детей. Закреплять, выполнять спортивные упражнения на прогулке. Знакомить со спортивными играми и упражнениями с элементами соревнования. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, прививать желание заниматься спортом. Формировать представление старших дошкольников о себе, о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья. | Для более подробного знакомства о здоровом образе жизни предложить родителям почитать консультацию « Быть здоровым- это здорово!». Предложить им дома, вместе с детьми, устроить « Домашний кинотеатр» для просмотра мультфильмов о здоровье и спорте. |