Варианты минуток чистописания
Минутка чистописания. Вариант 1.
-Над письмом какой буквы мы будем работать вы узнаете из загадок. «Я писал её до полдника – Перекладина, два столбика. Как турник, иль дверь в купе, В алфавите буква …»
-Найдите одинаковые элементы в написании этих букв. – Спишите. Прп // пп // рпр // рр.
-Прочитайте медленно скороговорку. Постепенно увеличивайте темп. Прочитайте скороговорку быстро. «От топота копыт пыль по полю летит». –Назовите орфограммы в словах. –Спишите.
Минутка чистописания. Вариант 2.
-Сегодня поработаем над буквой, которую вы сможете узнать, если найдете одинаковый звук в словах: чай, час, спичка. –Спишите, продолжив закономерность Чч Ччч Чччч
-Прочитайте загадку, отгадайте ее. Спишите. «На пустой тарелочке. Крутятся две стрелочки» (часы).
Минутка чистописания. Вариант 3.
-Догадайтесь, какие буквы будем писать на чистописании: дуб, лоб, зуб. –Прочитайте слова. Что вы заметили? Как произносится парный согласный на конце слова? Какой звук слышится? –Назовите буквы, которые обозначают эти звуки.
-Спишите с доски, продолжив закономерность: пбп Б бпб П пбп Б.
-Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл. На сказки герой, а на работу слаб. –Спишите, найдите слово с парной согласной на конце слова. Подчеркните, подберите проверочное слово. –Назовите слова с парными согласными на конце слова.
Минутка чистописания. Вариант 4.
Игра «Найди пропущенную букву»: с.п, .литка, г.сеница. –Какой одинаковый звук пропущен в этих словах? –Какой буквой он обозначается на письме?
-Спишите, продолжив закономерность: УуУ у уУу у
-Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл. Спишите. Подчеркните орфограммы. Умный себя винит, глупый — своего товарища.
Минутка чистописания. Вариант 5.
Игра «Доскажи словечко». Как на тоненький ледок. Выпал беленький … (снежок). Для птенцов и для зверят Тоже нужен детский … (сад). –Какой звук вы слышите в начале этих отгадок? –Какой буквой он обозначается на письме?
-Спишите с доски следующие словосочетания са С со С су С сы С ся С се С сю С
-Прочитайте медленно скороговорку. Постепенно увеличивайте темп. Прочитайте скороговорку быстро. Спишите. Подчеркните орфограммы. Сшила Саша Саше шапку.
Минутка чистописания. Вариант 6.
Учитель: букву «А» приглашаем на минутку чистописания. Приём на внимание. Записать эти слоги столько раз, сколько услышите хлопков. АК КА (4 раза, чередуя открытие и закрытые слоги). Учитель: посмотрите, какое дерево растет у нас за окном? Дети: сосна. Учитель: запишем это слово: с_сна. Какую букву вставим? Как проверить? Дети: вставим букву о, промерим словом сосны. Запись с комментированием: Возле р_ки ст_яла с_сна. Учитель: обозначит ударение в словах, подчеркнем безударную главную. Найдите главные члены предложения.
Минутка чистописания. Вариант 7.
-Сегодня мы напишем красиво и правильно букву «З» в соединении с буквой «с». Зс (4 раза).
-Чем заинтересовала эта пара букв? Назовите другие парные согласные.
-Рядом запишем слова березка, груздь, сделаем разбор по составу (1 уч-ся у доски, 2 слово – самостоятельно). –С чем связаны эти слова? (с природой) А что такое природа? (…) Все это природа и человек неразрывно связан с ней. Поэтому, как мы должны к ней относиться? (…) Ведь жизнь дана на добрые дела.
-Найдите орфограммы в словах, подчеркните.
Минутка чистописания. Вариант 8.
На доске табличка с переплетенными буквами. Вопрос. Назовите букву, которые здесь спрятались? Ответ: а, з, м, в, е, к, и. Вопрос. На какие большие две группы делятся буквы? Ответ: гласные и согласные. Задание. Записать 2 цепочки: первая – из гласных, вторая – из согласных. Аеи, аие, еаи, еиа, иае, иеа. Змвк, звмк и т.д. Вопрос. Каких букв больше? Дайте им характеристику. Ответ: З – звонкий, парный; и т.д.
Минутка чистописания. Вариант 9.
-Рассмотрите на доске показ соединений для чистописания. Написание какой буквы повторяем? «Буквы «вэ»). –Назовите элементы этой буквы. Что вы должны помнить при написании буквы? –Запишите первую строку в тетрадь. Проверьте свою посадку и положение тетради. Вв // Вв // Вв // Вв // -Рассмотрите вторую строку. Какое слово вы можете написать с ошибкой. Вокзал был очень большой. –Запишите предложение в тетрадь. –Какое слово нельзя проверить? (вокзал). –Это наше новое словарное слово. Запишите слово в словарь.
Минутка чистописания. Вариант 10.
Е Ем
Егор, Елена, Евгений, Ева, Елец – Назовите лишнее слово (Елец) –Почему? (Елец – это город, а все остальные это имена).
-А чем похожи эти слова? (Это имена собственные)