СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Варианты минуток чистописания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Варианты минуток чистописания.»

Варианты минуток чистописания

Минутка чистописания. Вариант 1.

-Над письмом какой буквы мы будем работать вы узнаете из загадок. «Я писал её до полдника – Перекладина, два столбика. Как турник, иль дверь в купе, В алфавите буква …»

-Найдите одинаковые элементы в написании этих букв. – Спишите. Прп // пп // рпр // рр.

-Прочитайте медленно скороговорку. Постепенно увеличивайте темп. Прочитайте скороговорку быстро. «От топота копыт пыль по полю летит». –Назовите орфограммы в словах. –Спишите.

Минутка чистописания. Вариант 2.

-Сегодня поработаем над буквой, которую вы сможете узнать, если найдете одинаковый звук в словах: чай, час, спичка. –Спишите, продолжив закономерность Чч Ччч Чччч

-Прочитайте загадку, отгадайте ее. Спишите. «На пустой тарелочке. Крутятся две стрелочки» (часы).

Минутка чистописания. Вариант 3.

-Догадайтесь, какие буквы будем писать на чистописании: дуб, лоб, зуб. –Прочитайте слова. Что вы заметили? Как произносится парный согласный на конце слова? Какой звук слышится? –Назовите буквы, которые обозначают эти звуки.

-Спишите с доски, продолжив закономерность: пбп Б бпб П пбп Б.

-Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл. На сказки герой, а на работу слаб. –Спишите, найдите слово с парной согласной на конце слова. Подчеркните, подберите проверочное слово. –Назовите слова с парными согласными на конце слова.

Минутка чистописания. Вариант 4.

Игра «Найди пропущенную букву»: с.п, .литка, г.сеница. –Какой одинаковый звук пропущен в этих словах? –Какой буквой он обозначается на письме?

-Спишите, продолжив закономерность: УуУ у уУу у

-Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл. Спишите. Подчеркните орфограммы. Умный себя винит, глупый — своего товарища.

Минутка чистописания. Вариант 5.

Игра «Доскажи словечко». Как на тоненький ледок. Выпал беленький … (снежок). Для птенцов и для зверят Тоже нужен детский … (сад). –Какой звук вы слышите в начале этих отгадок? –Какой буквой он обозначается на письме?

-Спишите с доски следующие словосочетания са С со С су С сы С ся С се С сю С

-Прочитайте медленно скороговорку. Постепенно увеличивайте темп. Прочитайте скороговорку быстро. Спишите. Подчеркните орфограммы. Сшила Саша Саше шапку.

Минутка чистописания. Вариант 6.

Учитель: букву «А» приглашаем на минутку чистописания. Приём на внимание. Записать эти слоги столько раз, сколько услышите хлопков. АК КА (4 раза, чередуя открытие и закрытые слоги). Учитель: посмотрите, какое дерево растет у нас за окном? Дети: сосна. Учитель: запишем это слово: с_сна. Какую букву вставим? Как проверить? Дети: вставим букву о, промерим словом сосны. Запись с комментированием: Возле р_ки ст_яла с_сна. Учитель: обозначит ударение в словах, подчеркнем безударную главную. Найдите главные члены предложения.

Минутка чистописания. Вариант 7.

-Сегодня мы напишем красиво и правильно букву «З» в соединении с буквой «с». Зс (4 раза).

-Чем заинтересовала эта пара букв? Назовите другие парные согласные.

-Рядом запишем слова березка, груздь, сделаем разбор по составу (1 уч-ся у доски, 2 слово – самостоятельно). –С чем связаны эти слова? (с природой) А что такое природа? (…) Все это природа и человек неразрывно связан с ней. Поэтому, как мы должны к ней относиться? (…) Ведь жизнь дана на добрые дела.

-Найдите орфограммы в словах, подчеркните.

Минутка чистописания. Вариант 8.

На доске табличка с переплетенными буквами. Вопрос. Назовите букву, которые здесь спрятались? Ответ: а, з, м, в, е, к, и. Вопрос. На какие большие две группы делятся буквы? Ответ: гласные и согласные. Задание. Записать 2 цепочки: первая – из гласных, вторая – из согласных. Аеи, аие, еаи, еиа, иае, иеа. Змвк, звмк и т.д. Вопрос. Каких букв больше? Дайте им характеристику. Ответ: З – звонкий, парный; и т.д.

Минутка чистописания. Вариант 9.

-Рассмотрите на доске показ соединений для чистописания. Написание какой буквы повторяем? «Буквы «вэ»). –Назовите элементы этой буквы. Что вы должны помнить при написании буквы? –Запишите первую строку в тетрадь. Проверьте свою посадку и положение тетради. Вв // Вв // Вв // Вв // -Рассмотрите вторую строку. Какое слово вы можете написать с ошибкой. Вокзал был очень большой. –Запишите предложение в тетрадь. –Какое слово нельзя проверить? (вокзал). –Это наше новое словарное слово. Запишите слово в словарь.

Минутка чистописания. Вариант 10.

Е Ем

Егор, Елена, Евгений, Ева, Елец – Назовите лишнее слово (Елец) –Почему? (Елец – это город, а все остальные это имена).

-А чем похожи эти слова? (Это имена собственные)