ГАПОУ ЧАО «ЧМК» | УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ | СТО СМК 4.2.01 - 2020 |
Лист 0/11 |
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж»
(ГАПОУ ЧАО «ЧМК»)
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по НМР
_______________/Паксюткина Е. А.
от «___»______________20__ г.
Варианты заданий
для проведения текущего контроля
по МДК 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
для студентов 2-3 курса
специальности 44.02.01 Дошкольное образование
СОСТАВИТЕЛЬ(И)
Преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК» ___________/Бакулина Г.П./
РАССМОТРЕНО
на заседании предметно-цикловой комиссии педагогики, психологии
и культуры
Протокол № __ от ______ 20__ г.
Председатель ______________/_____________./
ОДОБРЕНО
Методист ПЦК _________________/Горелов В. С./
ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»
МДК 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста Перечень вариантов заданий Подпись преподавателя ______ / Бакулина Г.П../ |
Тема 1.1. Теоретические основы и руководства продуктивными видами деятельности детей дошкольного возраста
Продуктивная деятельность -
«Продуктивность»-
«Продукт деятельности» -
Детское продуктивное творчество -
Структурные компоненты продуктивной деятельности
Компоненты детского продуктивного творчества
К выразительным средствам искусства, доступным детям дошкольного возраста, относятся
Восприятие это-
Какие типы восприятия произведений искусства выделены Дж. Гибсоном?
Чем являются произведения искусства для дошкольника?
В процесс ознакомления дошкольников с произведениями искусства решаются задачи:
Формы ознакомительной работы
С какими видами, жанрами искусства следует знакомить детей дошкольного возраста?
С какого возраста, и с чего следует начинать работу в этом направлении?
Тема 1.2. Особенности организации изобразительной деятельности дошкольников
Как называется вид изобразительного искусства, в котором, художник выражает свое мировоззрение, идеалы эпохи, создавая образ в своеобразных формах, выполненных как в мягком материале - глине, пластилине, так и в твердом - дереве, камне?
Вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей их действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, пластилина и пр.) называется
Ведущим свойством способности к изобразительной деятельности, без которого невозможно воплощение замысла является…
А) мышление
Б) воображение
В) навык
Основными видами продуктивной деятельности являются:
Методы и приемы обучения изобразительному искусству
Традиционная классификация методов и приемов обучения продуктивным видам деятельности.
Тема 1.3 Рисование в детском саду
Художественные техники:
Рисование -
Виды рисования:
По содержанию рисунков.
Реалистичное рисование -
Стилизованное рисование -
Абстрактное рисование -
Привести примеры неклассических техник рисования:
Основные задачи обучения дошкольников рисованию :
Исключите один неправильный ответ.
Задачи по обучению детей рисованию во 2 младшей группе
А) учить изображать предметы круглой формы
Б учить изображать предметы прямоугольной формы
В) учить изображать предметы треугольной формы
Г) учить изображать предметы овальной формы
Д)учить понимать связь между формой и движением руки.
Найдите несколько правильных ответов.
Дети 2 младшей группы должны знать цвета
А) красный
Б) желтый
В) синий
Г) бордовый
Установите соответствие:
Виды рисования | Темы рисования |
1. предметное | А) праздник елки |
2. сюжетное | Б.) дымковская барышня |
3.декоративное | В) дерево |
4. с натуры | Г) букет |
5. по памяти | Д) клоун |
Найдите один правильный ответ.
Элементы узоров
А) завиток
Б) травка
В) листья
Г) кустики
Д) ягоды.
Найдите несколько правильных ответов.
Технические навыки для детей среднего дошкольного возраст:
А) умение изменять движение руки
Б) положение кисти по отношению бумаги
В) накладывание штрихов
Г) закрашивать части рисунка, не выходя за контур
Д) рисование прямоугольной формы
Е) непрерывное закрашивание
Ж) рисование круглой формы
Найдите несколько правильный ответ.
Виды рисования в старших группах
А) декоративное
Б) предметное
В) сюжетное
Найдите один правильный ответ.
Рисование с натуры относятся
А) декоративному
Б) по памяти
В) по представлению
Г) предметному
Найдите правильны ответ:
Занятии по рисованию начинается
А) с обследования предмета
Б) с объяснения
В) подготовки материала
Г) мотивации
Найдите несколько правильных ответов.
Для того чтобы рисовать с натуры надо учитывать
А) расположение
Б) композицию
В) свет
Г). цвет
Найдите один правильный ответ.
Особенности рисования детей заключаются
А) в использовании игровых приемов
Б) поощрительного анализа работ детей
В) показа изображения
Тема 1.4 Лепка в детском саду
Раскрыть определение лепка.
Основные задачи обучения дошкольников лепке:
Виды лепки:
Неклассические виды:
Способы и приемы лепки:
Раскрыть определение стека.
Раскрыть определение пластилин
Раскрыть определение пластилинография.
Модульная лепка.
Раскрыть определение ангоб.
Какой материал не используют в детском саду на занятиях лепкой?
А) пластилин
Б) гипс
В) глина
Г) соленое тесто
Керамическая краска, которую получают, разводя глину водой до густоты сметаны называется…
А) гуашь
Б) ангоб
В) акварель
Перечислите инструменты, которые используют для занятий лепкой. (стеки, пластилиновый нож, доски, палочки, тряпочка)
С какими основными приемами лепки знакомят дошкольников?
(раскатывание разными способами, прищипывание, отщипывание, вдавливание, оттягивание, примазывание, сплющивание)
Вспомните этапы работы с пластическими материалами. Пронумеруйте их последовательность.
__создание детьми простого пластического образа по показу,
__показ способа создания простой объемной формы,
__творческое экспериментирование,
__ознакомление с пластическими свойствами материала.
Какие 3 вида лепки используют в работе с детьми дошкольного возраста?
Дети осваивают первоначальные умения обращаться с глиной (пластилином) и создавать из нее простые формы в …
А) в первой младшей группе
Б)во второй младшей группе
В)в средней группе
В какой возрастной группе целесообразно использование декоративной лепки?
Как называется вид изобразительного искусства, в котором, художник выражает свое мировоззрение, идеалы эпохи, создавая образ в своеобразных формах, выполненных как в мягком материале - глине, пластилине, так и в твердом - дереве, камне?
Вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей их действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, пластилина и пр.) называется
Ведущим свойством способности к изобразительной деятельности, без которого невозможно воплощение замысла является…
А) мышление
Б) воображение
В) навык
Какой материал не используют в детском саду на занятиях лепкой?
А) пластилин
Б) гипс
В) глина
Г) соленое тесто
Керамическая краска, которую получают, разводя глину водой до густоты сметаны называется…
А) гуашь
Б) ангоб
В) акварель
Перечислите инструменты, которые используют для занятий лепкой. (стеки, пластилиновый нож, доски, палочки, тряпочка)
С какими основными приемами лепки знакомят дошкольников?
(раскатывание разными способами, прищипывание, отщипывание, вдавливание, оттягивание, примазывание, сплющивание)
Вспомните этапы работы с пластическими материалами. Пронумеруйте их последовательность.
__создание детьми простого пластического образа по показу,
__показ способа создания простой объемной формы,
__творческое экспериментирование,
__ознакомление с пластическими свойствами материала.
Какие 3 вида лепки используют в работе с детьми дошкольного возраста?
Дети осваивают первоначальные умения обращаться с глиной(пластилином) и создавать из нее простые формы в …
А) в первой младшей группе
Б) во второй младшей группе
В) в средней группе
Соедини стрелками пары:
А) лепка фигур животных__________________ сюжетная лепка
Б) лепка развернутого сюжета _________________предметная лепка
В )лепка предметов декоративно-прикладного искусства____________ декоративная лепка
Лепка из целого куска, когда все части вытягиваются из одного куска глины – это…способ лепки.
А) конструктивный
Б) пластический
В) комбинированный
Выберите задачи, которые задачи, которые может поставить педагог перед занятием лепкой.
Развивать точную, аргументированную и доказательную речь, обогащать словарь ребенка
Развивать у детей наблюдательность, чувство осязания
Развивать зрительную память, мелкую мускулатуру рук
Развивать воображение и творческие способности
Способствовать овладению детьми математическими способами познания действительности.
124. Человек, который изготавливает посуду из глины.
А) столяр
Б) гончар
В) маляр
Какой материал дает ребенку понять целостность формы предметов и является основным материалом для обучения детей лепке?
А) пластилин
Б) соленое тесто
В) глина
Упругий материал, который требует специальной подготовки перед работой и может быть однотонным и цветным называется
А) глина
Б) пластилин
В) соленое тесто
В какой группе целесообразно использовать сюжетную лепку?
А) первая младшая
Б) средняя
В) старшая и подготовительная
В какой возрастной группе целесообразно использование декоративной лепки?
Тема 1.5 Занятия по аппликации в детском саду
Аппликация -
Основные задачи обучения дошкольников аппликации:
Виды аппликации:
По материалу:
По содержанию:
Основные приемы вырезания:
Основными выразительными средствами аппликации является:
Тема 1.6 Художественный труд и конструирование в детском саду
Конструирование -
Общие задачи конструирования в ДОО
Виды конструирования
Формы организации обучения детскому конструированию
Тема 1.7 Планирование работы по организации продуктивных видов деятельности
Назвать общие принципы планирования
Назвать индивидуальные различия усвоения умений и проявление творческих способностей