СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Варианты заданий для проведения входного контроля по русскому языку, 1 курс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Варианты заданий  для проведения входного контроля по русскому языку, 1 курс

Просмотр содержимого документа
«Варианты заданий для проведения входного контроля по русскому языку, 1 курс»

ГАПОУ ЧАО

«ЧМК»

УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

СТО СМК 4.2.02 - 2023

Лист 6/6


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж»

(ГАПОУ ЧАО «ЧМК»)



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по НМР

________________/____________

от «___»______________20__ г.





Варианты заданий

для проведения входного контроля



по дисциплине Русский язык

для студентов 1 курса

специальностей средне-профессионального образования

РАССМОТРЕНО

РАССМОТРЕНО

на заседании предметно-цикловой комиссии педагогики, психологии и культуры

Протокол № __ от ______ 20__ г.

Председатель

______________/Жирнова И. М./


ОДОБРЕНО

Методист ПЦК _________________/Горелов В. С./


СОСТАВИТЕЛЬ(И)

Преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК» ___________/Акулова И. Н./















ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»


Русский язык


Перечень вариантов заданий


Подпись преподавателя ___________/ Акулова И.Н./


1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

а) дОсуг  

б) пОняв 

в) сОзыв 

г) (он) дозвонИтся

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

а) давайте попробоваем

б) около пятисот человек

в) менее быстрый

г) много яблок

3. В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить слово НАДЕТЬ?

а) Сергей приютил племянницу, ОДЕЛ и обул её.

б) Густой хвойный лес ОДЕЛ все подножия гор.

в) Был такой ливень, что хоть сапоги ОДЕВАЙ.

г) Девушка думала о том, как ОДЕТЬ куклу.

4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Начав заниматься музыкой,

а) у вас остаётся мало времени для развлечений.

б) в значительной степени развиваются творческие способности.

в) у меня появилось много интересных знакомых.

г) я познакомился с нотной грамотой.

5В каком слове нет суффикса  –щик-?

а) табельщик

б) кровельщик

в) хрящик

г) мусорщик.

6.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН.

В стари(1)у лук был грозным оружием: кале(2)ая стрела, пуще(3)ая рукой опытного стрелка, могла пронзить толсте(4)ую стену.

а) 1,2, 4 

б) 2,4

в) 3

г) 3,4

7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

а) разобид...шься, высуш...нный

б) наде...шься, раскле...вший

в) услыш...шь, просе...нный

г) брос...шь, вид...мый.

8. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.

а) тщетно

б) тщательно

в) бессмысленно

г) напрасно

9. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предло-жении:

В картине «Боярыня Морозова» Суриков запечатлел трагический эпизод русской истории () и несокрушимой духовной силе национального характера он придал осязаемые черты.

а) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

б) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

в) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

г) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны 

стоять запятые?

Образованный на речке(1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево(3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка(4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.

а) 1,2,4

б) 2, 4

в) 2,3.4

г) 1,3.

Прочитайте текст и выполните задания 11-14.

(1) Говорят, писателем надо родиться.

(2) Правильно говорят. (3) Всё можно приобрести: жизненный опыт, знания, даже культуру. (4) Но литературный талант - никогда.

(5) Талант, как и его отсутствие, видны сразу. (6) Но в наше время всеобщей грамотности и вполне естественного в этих условиях желания сотен и сотен попробовать себя на литературном поприще граница утратила здесь свою чёткость, размылась, и отнюдь не случайно в критическом лексиконе появился этот реестр, та градация писательской ценности: одарённый, способный, умелый, опытный, перспективный... (7) Отсюда и идея массового обучения литературному труду, выразившаяся в создании разного рода «кузниц» писательских кадров, призванных повышать профессиональную квалификацию работников художественного слова.

(8) Вот NN закончила Литинститут. (9) Наряду со многим другим она, конечно же, слышала там о ружье, которое уж висит на стене, то рано или поздно обязано выстрелить. (10) В литературе, как и во всех остальных проявлениях человеческого интеллекта, есть накопленный опыт, практикой многих и многих мастеров выстраданные законы. (11) Это та самая азбука, которую начинающий литератор должен знать назубок. (12) Без этого знания он вряд ли сделает хоть один заметный самостоятельный шаг. (13) Именно азбуке надо учить, по азбуке студента надо понять. (Юрий Томашевский)

11. Назовите часть речи, к которой принадлежит слово правильно (предложение 2)?

12. Из предложения 9 выпишите союзное слово.

13. Какой тип связи используется в словосочетании время грамотности (предложение 6)?

14. Напишите номер предложения из 4-го абзаца, в котором присутствует сравнительный оборот.

Ответы:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

г

а

в

г

в

г

г

б

г

в


11

Наречие

12

Которое

13

Управление

14

10


Критерии оценивания


Оценка

«5»

отлично

«4»

хорошо

«3»

удовлетвори-тельно

«2»

неудовлетво-рительно

Количество

набранных баллов

14

11-13

8-10

7