Просмотр содержимого документа
«Вариативная часть демонстрационного экзамена по физической культуре»
Макет вариативной части комплекта оценочной документации, вариативной части задания и критериев оценивания
СОГЛАСОВАНО Наименование организации-работодателя должность руководителя __________ / ФИО руководителя «__» ___________202_ г. МП | УТВЕРЖДЕНО |
Вариативная часть комплекта оценочной документации, вариативная часть задания и критерии оценивания
Код и наименование профессии (специальности) среднего профессионального образования | 49.02.01 Физическая культура |
Наименование квалификации (наименование направленности) | Педагог по физической культуре и спорту (Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам) |
|
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии (специальности) среднего профессионального образования (ФГОС СПО): | ФГОС СПО по специальности 49.02.01 Физическая культура, утвержденный приказом Минпросвещения РФ от 11.11.2022 № 968. |
Виды аттестации: | Государственная итоговая аттестация |
Уровни демонстрационного экзамена: | Профильный (вариативная часть) |
Шифр комплекта оценочной документации: | КОД 49.02.01-3-2025 |
1. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ
ГИА | - | государственная итоговая аттестация |
ДЭ | - | демонстрационный экзамен |
ДЭ ПУ | - | демонстрационный экзамен профильного уровня |
ДЭ ПУ (В) | - | демонстрационный экзамен профильного уровня (вариативная часть) |
КОД | - | комплект оценочной документации |
ОК | - | общая компетенция |
ПК | - | профессиональная компетенция |
СПО | - | среднее профессиональное образование |
ФГОС СПО | - | федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования, на основе которого разработан комплект оценочной документации |
ЦПДЭ | - | центр проведения демонстрационного экзамена |
СТРУКТУРА ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ КОД, вариативной части задания и критериев оценивания
В структуру вариативной части КОД, вариативной части задания
и критериев оценивания входят:
пояснительная записка;
содержание вариативной части КОД, вариативная часть задания
и критерии оценивания.
3. вариативная часть КОД, вариативная часть задания
и критериЕВ оценивания
3.1. Пояснительная записка
Решение образовательной организации о разработке вариативной части КОД, вариативной части задания и критериев оценивания основано
на следующих предпосылках:
- Вариативную часть (необязательную), содержание которой определяет образовательная организация самостоятельно на основе содержания реализуемой основной образовательной программы СПО, включая квалификационные требования, заявленные организациями, работодателями, заинтересованными в подготовке кадров соответствующей квалификации, в том числе являющимися стороной договора о сетевой форме реализации образовательных программ и (или) договора о практической подготовке обучающихся.
3.2. Содержание вариативной части КОД, вариативная часть задания
и критерии оценивания
Продолжительность ДЭ профильного уровня с учетом вариативной части представлена в таблице № 1.1.
Таблица № 1.1
Вид аттестации | Уровень ДЭ | Составная часть КОД (инвариантная/ вариативная часть) | Продолжительность ДЭ (не более) |
ГИА | профильный | Совокупность инвариантной и вариативной частей | 3 часа 15 минут |
Содержательная структура вариативной части КОД для ДЭ ПУ (квалификационные требования работодателей) представлена в таблице № 1.2.
Таблица № 1.2
№ п/п | Вид деятельности / Вид профессиональной деятельности | Перечень оцениваемых компетенций (ОК/ПК) | Перечень оцениваемых умений, навыков (практического опыта) |
1 | Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности | ПК 3.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно – методические материалы (рабочая программа, учебно-тематические планы, положения соревнований, планы тренировок) на основе ФГОС и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса, группы и отдельных обучающихся. | Уметь: анализировать федеральные государственные образовательные стандарты и примерные основные образовательные программы; определять цели и задачи, планировать физическое воспитание обучающихся в образовательной организации; осуществлять планирование с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности; определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения; с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области физического воспитания детей, подростков и молодежи; оформлять результаты исследовательской и проектной работы; |
Распределение баллов по критериям оценивания для ДЭ ПУ (вариативная часть) в рамках ГИА представлена в таблице № 1.3.
Таблица № 1.3
№ п/п | Модуль задания (Наименование вида деятельности/ вида профессиональной деятельности) | Критерий оценивания1 | Баллы |
1 | Модуль 1: Организация и проведение физкультурно-спортивной работы | - соблюдать научность, фактическую точность и доступность; | 6,00 |
| | - соблюдать соответствие структуры и оформления педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений установленным требованиям ГОСТов; | 6,00 |
| | - соблюдать полноту освещения темы. | 8,00 |
ВСЕГО (вариативная часть КОД) | 20,00 |
Вариативная часть задания ДЭ ПУ формируется по форме согласно таблице № 1.4.
Таблица 1.4
Наименование модуля задания | Вид аттестации/ уровень ДЭ |
Модуль задания: Организация и проведение физкультурно-спортивной работы |
Задание модуля 1: Создать положение соревнования по легкой атлетике среди обучающихся старшего школьного возраста. | ГИА / ДЭ ПУ Вариативная часть КОД |
Критерии оценивания вариативной части КОД (вариативной части задания ДЭ ПУ) представлены
в таблице № 1.5.
Таблица № 1.5
Наименование модуля задания (вид деятельности/вид профессиональной деятельности) | Критерий оценивания | Подкритерий оценивания (умения, навыки/ практический опыт) | Описание оценки подкритерия | Максимальный балл оценки подкритерия - 2 балла | Вес подкритерия: - не менее 1; - шаг 0,5; - не более 3 | Итоговый максимальный балл подкритерия |
Конкретные оцениваемые действия (операции) или набор действий для оценки подкритерия | Описание результата выполнения конкретного действия (операции) подкритерия в баллах |
Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности | Выбор учебно-методический комплекта, разработка учебно – методических материалов (рабочая программа, учебно-тематические планы) на основе ФГОС и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса, группы и отдельных обучающихся. | - демонстрировать элементы современных технологий (в том числе ИКТ) при оформлении педагогических разработок в виде отчетов, положений, протоколов соревнований | задание продемонстрировано в установленное время | Да/нет | 2 | 1 | 2 |
| | - соблюдать научность, фактическую точность и доступность; | Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии | Да/нет | 2 | 1 | 2 |
| | - соблюдать соответствие структуры и оформления педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений установленным требованиям ГОСТов; | Информация в разделах сайта подобрана в соответствии с темой | Да/нет | 2 | 1 | 2 |
| | - соблюдать полноту освещения темы. | Подобранный материал соответствует возрастным особенностям | Да/нет | 2 | 1 | 2 |
| | Фактическая точность информации | Да/нет | 2 | 1 | 2 |
| | Доступность информации | Да/нет | 2 | 1 | 2 |
| | Содержательная насыщенность предоставленной информации | Да/нет | 2 | 1 | 2 |
| | Грамотность оформления положения | Да/нет | 2 | 1 | 2 |
| | Правильность оформления положения | 0 – нарушены требования к размеру шрифта, нарушено сочетание цветов, негармоничное оформление материала 1 – выполнено требование к размеру шрифта, к сочетанию цветов | 2 | 1 | 2 |
| | 2 – выполнено требование к размеру шрифта, к сочетанию цветов, все разделы выполнены в едином стиле | | | |
| | Правильное оформление расписания проводимых дисциплин | 0 – расписание не соответствует 1 – есть незначительная ошибка 2 – отсутствие ошибок | 2 | 1 | 2 |
| | | | | | | 20 |
Схема оценивания (в баллах) представлена в таблице № 1.6.
Таблица № 1.6
Схема оценивания | 2 балла | действие (операция) выполнено в полной мере согласно установленным требованиям |
1 балл | действие (операция) выполнено, но ниже установленных требований (имеются незначительные ошибки) |
0 баллов | действие (операция) не выполнено, результат отсутствует |
Перечень оборудования и оснащения, расходных материалов, средств обучения и воспитания к вариативной части КОД представлены в таблице № 1.7.
Таблица № 1.7
Количество рабочих мест: |
Количество зон застройки площадки: |
Зоны площадки |
Наименование зоны площадки (наименование модуля задания) | Код зоны площадки | Уровень ДЭ |
| Б | ГИА/ДЭ ПУ (В) |
| В | ГИА/ДЭ ПУ (В) |
| Г | ГИА/ДЭ ПУ (В) |
Перечень оборудования и оснащения, расходных материалов, средств обучения и воспитания |
№ | Наименование | Технические характеристики (описание) | Кол-во на 1 рабочее место | Единица измерения | Кол-во на общее число рабочих мест | Код зоны площадки |
Перечень оборудования |
1 | Стол | На усмотрение образовательной Организации (далее ОО) | 1 | шт | 14 | А |
2 | Стул | На усмотрение ОО | 1 | шт | 14 | А |
3 | Нормативные документы | Приказ №117, от 22 февраля 2023 г. об утверждении государственных требований Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) | 1 | шт | 14 | А |
4 | Персональный компьютер | Монитор с системным блоком/ ноутбук/ моноблок | 1 | шт | 14 | А |
5 | ПО | Программное обеспечение, позволяющее печатать документы | 1 | шт | 1 | А |
6 | Мышка | Проводная/ беспроводная | 1 | шт | 14 | А |
7 | Клавиатура | На усмотрение ОО | 1 | шт | 14 | А |
8 | Пилот | На усмотрение ОО | 1 | шт | 14 | А |
9 | Мусорная корзина | На усмотрение ОО | 1 | шт | 14 | А |
Перечень расходных материалов |
1 | Бумага ксероксная | Белая, формата A4 | 1 | шт | 1 | А |
2 | Ручка | Шариковая, не автоматическая | 1 | шт | 14 | А |
3 | Простой карандаш | Вид карандаша: стандартная твердость HB (ТМ) | 1 | шт | 14 | А |
4 | USB накопитель | Минимальный объем памяти 4 Gb | 1 | шт | 14 | А |
Оснащение средствами, обеспечивающими охрану труда и технику безопасности |
1 | Огнетушитель | Требования не менее, чем по приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 августа 2021 г. N 794-ст, в части ГОСТ Р 51057 Техника пожарная. Огнетушители переносные. | 1 | шт | 1 | А |
2 | Аптечка | Оснащение не менее, чем по приказу Минздрава РФ от 24 мая 2024 г. № 262н «Об утверждении требований к комплектации аптечки для оказания работниками первой помощи пострадавшим с применением медицинских изделий» | 1 | шт | 1 | А |
План застройки площадки ДЭ, проводимого в рамках ПУ с включением вариативной части
Пример плана застройки представлен ниже на рисунке:
Приложение
к макету вариативной части КОД, вариативной части задания и критериев оценивания
Шаблон для оформления задания / варианта задания вариативной части КОД
Код и наименование профессии (специальности) среднего профессионального образования | 49.02.01 Физическая культура |
Наименование квалификации (направленности) | Педагог по физической культуре и спорту (Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам) |
Вид аттестации | Государственная итоговая аттестация |
Уровень демонстрационного экзамена | Профильный (вариативная часть) |
Шифр варианта задания | КОД 49.02.01-3-2025 |
Вариант № 1
Модуль 1: Организация и проведение физкультурно-спортивной работы |
Задание модуля 1: Создать положение соревнования по легкой атлетике среди школьников старшего школьного возраста. |
1 Формулировка критерия оценивания совпадает с наименованием ПК, ОК и начинается с отглагольного существительного.