СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вариативные программы по сохранению и поддержанию здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ вариативных программ  в рамках построения модели  здоровьесберегающей педагогической системы дошкольного отделения.

Просмотр содержимого документа
«Вариативные программы по сохранению и поддержанию здоровья»

ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА «построение модели здоровьесберегающей педагогической системы дошкольного отделения» Вариативные программы по сохранению и поддержанию здоровья Москва, 2014-2015 уч.г.

ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА

«построение модели здоровьесберегающей педагогической системы дошкольного отделения»

Вариативные программы по сохранению и поддержанию здоровья

Москва, 2014-2015 уч.г.

состав творческой группы Председатель Ведяева А.В. Секретарь Назарова В.А. Львовская Е.В. Стегачева Т.В. Пашина Е.В. Лукина С.А. Хузеева Г.Р. Державина Т.А. Балашова Е.С. Соколов А.М. Мингалимова Л.Р. Селезнева Н.Г.

состав творческой группы

  • Председатель Ведяева А.В.
  • Секретарь Назарова В.А.
  • Львовская Е.В.
  • Стегачева Т.В.
  • Пашина Е.В.
  • Лукина С.А.
  • Хузеева Г.Р.
  • Державина Т.А.
  • Балашова Е.С.
  • Соколов А.М.
  • Мингалимова Л.Р.
  • Селезнева Н.Г.
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) Формирование общей культуры личностей детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности
  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)
  • Формирование общей культуры личностей детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности
Актуальность 5,25% 0,5% 17, 3% 41,7% 53,1% 52,8% 29,4%

Актуальность

5,25%

0,5%

17, 3%

41,7%

53,1%

52,8%

29,4%

Вариативные программы «Зеленый огонек здоровья». Программа оздоровления дошкольников, автор Картушина М.Ю. Методические пособия по логоритмике, автор Картушина М.Ю. «Развивающая педагогика оздоровления». Программно-методическое пособие, авторы Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. «Воспитание ребенка-дошкольника: РОСИНКА. Расту здоровым». Программно-методическое пособие, автор Зимонина В.Н. Примерная парциальная образовательная программа для детей раннего возраста (1 – 3 года) «Первые шаги», авторы Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н.

Вариативные программы

  • «Зеленый огонек здоровья». Программа оздоровления дошкольников, автор Картушина М.Ю.
  • Методические пособия по логоритмике, автор Картушина М.Ю.
  • «Развивающая педагогика оздоровления». Программно-методическое пособие, авторы Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б.
  • «Воспитание ребенка-дошкольника: РОСИНКА. Расту здоровым». Программно-методическое пособие, автор Зимонина В.Н.
  • Примерная парциальная образовательная программа для детей раннего возраста (1 – 3 года) «Первые шаги», авторы Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н.

Примерная парциальная образовательная программа

для детей раннего возраста (1 – 3 года)

«Первые шаги»

 

Источник: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Pervye-shagi.pdf

Авторский коллектив:

Смирнова Елена Олеговна - главный научный сотрудник Психологического института РАО, руководитель Центра игры и игрушки МГППУ;

Галигузова Людмила Николаевна - кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории психического развития дошкольников Психологического института РАО;

Мещерякова Софья Юрьевна - кандидат психологических наук, заведующий лаборатории психического развития дошкольников Психологического института РАО.

  Программа «Первые шаги» адресована воспитателям и специалистам-педагогам, работающим с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях (яслях, группах раннего возраста в детских садах, учреждениях дополнительного образования).

 

Программа построена на гуманистических принципах личностно-ориентированной педагогики, предполагающих признание самоценности каждого возрастного периода жизни человека, уважение к личности ребенка, создание условий для развития его активности, инициативности, творческого потенциала .

Зеленый огонек здоровья. Программа оздоровления дошкольников   Источник: Картушина М.Ю., Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009 Автор: Картушина Марина Юрьевна Программа

Зеленый огонек здоровья.

Программа оздоровления дошкольников

 

Источник: Картушина М.Ю., Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009

Автор: Картушина Марина Юрьевна

Программа "Зеленый огонек здоровья" направлена на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, снижения зрения у детей и повышение резистентности организма. К программе прилагаются примерные конспекты оздоровительных занятий, носящих тематический характер.

Программа адресована воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физкультуре и учителям начальных классов. Материал пособия может выборочно использоваться при работе с детьми в коррекционных учреждениях.

Программа построена на идеях педагогической валеологии (от латинских слов «valeo» - быть здоровым и «iogos» — учение, наука). Педагогическая валеология предусматривает формирование, сохранение и укрепление здоровья образовательными технологиями.

Методические пособия по логоритмике

Источник:

  • Картушина М.Ю., Конспекты логоритмических занятий с детьми 2— З лет. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 128 с. — (Логопед в ДОУ).
  • Картушина М.Ю., Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 144 с. (Программа развития.)
  • Картушина М.Ю., Конспекты логоритмических занятий с детьми 4—5 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2008. - 160 с. - (Логопед в ДОУ).
  • Картушина М.Ю., Конспекты логоритмических занятий с детьми 5— 6 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 208 с. — (Логопед в ДОУ).
  • Картушина М.Ю., Конспекты логоритмических занятий с детьми 6— 7 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2006. — 192 с. — (Логопед в ДОУ).

Автор: Картушина Марина Юрьевна

Пособия являются дополнением к программе «Зеленый огонёк здоровья». Представленные логоритмические занятия включают в себя элементы, имеющие оздоровительную направленность (общеразвивающие упражнения, работа над певческим дыханием и развитием певческого голоса, простейшие приемы массажа, гимнастика для глаз). Дыхательные упражнения основаны на методе Б. Толкачева (озвученный выдох), звуковом дыхании М. Лазарева, доступных приемах по методу В. Емельянова. В каждое занятие включены пальчиковые игры или массаж пальцев.

Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст).

Программно – методическое пособие

 

Источник: Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б., Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст). Программно-методическое пособие. – М.:ЛИНКА-ПРЕСС,2000

Авторы:

В.Т. Кудрявцев, доктор педагогических наук, директор Института Психолого – Педагогических Проблем Детства РАО

Б.Б. Егоров, к.п.н. ведущий научный сотрудник Института Психолого – Педагогических Проблем Детства РАО.

Линии оздоровительно-развивающей работы

1. Приобщение детей к физической культуре, которое разворачивается как процесс проблематизации, инверсии, творческого преобразования обыденного двигательного опыта ребенка и эталонов движения.

2. Развивающие формы оздоровления.

Научное обоснование:

Работы известных физиологов А.А.Ухтомского и Н.А. Бернштейна, психологов Э.В. Ильенкова и В.П. педиатра и педагога Ю.Ф. Змановского и др. При этом был рационально и критически переосмыслен опыт нетрадиционных практик развития движений и оздоровления, которые возникли и оформились в истории человеческой культуры (в частности, восточных психотехник).

Расту здоровым Программно-методическое пособие для детского сада   Источник: Зимонина В.Н., Расту здоровым. Программно-методическое пособие для детского сада. Ч.1. – М.: ТЦ Сфера, 2013 Автор: Зимонина В. Н.  Настоящее издание переработано в соответствии с современными требованиями и может быть использовано в рамках других примерных программ дошкольного образования, например программы «Истоки». Программа «РОСИНКА» обеспечивает комплексный подход к воспитанию Р азвитого О рганизованного С амостоятельного И нициативного Н еболеющего К оммуникативного А ккуратного ребенка

Расту здоровым

Программно-методическое пособие для детского сада

 

Источник: Зимонина В.Н., Расту здоровым. Программно-методическое пособие для детского сада. Ч.1. – М.: ТЦ Сфера, 2013

Автор: Зимонина В. Н.

Настоящее издание переработано в соответствии с современными требованиями и может быть использовано в рамках других примерных программ дошкольного образования, например программы «Истоки».

Программа «РОСИНКА» обеспечивает комплексный подход к воспитанию

Р азвитого

О рганизованного

С амостоятельного

И нициативного

Н еболеющего

К оммуникативного

А ккуратного ребенка

Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста "Тутти".

Авторы Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э. Эта программа входит в основной комплект примерной общеобразовательной программы ДО "Мир открытий", разработанной авторским коллективом под общей редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой.

Программа «ТУТТИ»: — брошюра 144 с., формат А4; СПб.: ООО РЖ «Музыкальная палитра», 2012. Главная цель начального музыкального образования программы "Мир открытий" - игровое, творческое развитие личностного потенциала ребёнка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению как условие его радостного бытия и дальнейшей успешной самореализации в жизни.

К общим задачам относятся: - приобщение к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально-творческую деятельность в синкретических формах ( русский народный фольклор, фольклор других народов, классическая музыка зарубежных и русских композиторов, классическая музыка зарубежных и русских композиторов, детская современная музыка); - воспитание интереса и любви к музыке; - развитие эмоциональной сферы, эмпатии; - развитие внутренних психических процессов: внимания, памяти, мышления; - развитие креативных способностей: творческого воображения и фантазии, потребности к самовыражению в различных видах художенственно-творческой деятельности; - развитие нравственно-коммуникативных качеств личности: способности к сопереживанию, ответственности, толерантности и др.; - развитие речи; - развитие движений, ориентировки в пространстве.

К специальным задачам относятся: - развитие музыкальных способностей детей в основных видах музыкальной деятельности; - профилактика и коррекция индивидуальных проблем развития средствами музыки ( в случае необходимости).

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!