СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ваш ребенок пятиклассник.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ваш ребенок пятиклассник.

Переход из начального звена в среднее - важный этап в жизни ребенка.

Успешность адаптации:

  •   интеллектуальная  готовность;
  •   умение общаться со  сверстниками и  учителями;
  •   соблюдение школьных правил;
  •   умение ориентироваться  в  новых ситуациях;
  •   эмоциональная гибкость.

Просмотр содержимого документа
«Ваш ребенок пятиклассник.»

Ваш ребенок пятиклассник.

Переход из начального звена в среднее - важный этап в жизни ребенка.

Успешность адаптации:

  • интеллектуальная готовность;

  • умение общаться со сверстниками и учителями;

  • соблюдение школьных правил;

  • умение ориентироваться в новых ситуациях;

  • эмоциональная гибкость.

Трудности адаптационного периода:

  • возросший темп работы: дети не успевают быстро писать;

  • возросший объем работы на уроках и дома;

  • новые учителя и требования к оформлению работ;

  • необходимо самостоятельно находить дополнительную информацию и работать с ней;

  • новое расписание и новые кабинеты;

  • трудности со старшеклассниками.

Некоторые проблемы пятиклассников:

  • в письменных работах пропускают буквы;

  • не умеет применять правила, хотя знает их формулировку;

  • с трудом решает математические задачи;

  • невнимателен, рассеян, забывчив;

  • неусидчив во время занятий;

  • с трудом понимает объяснения учителя;

  • плохо ориентируется в пространстве;

  • испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний;

  • часто меняет друзей и бывает одинок.

Кризисные периоды:

  • первые 4-6 недель ( сентябрь, октябрь)

  • середина декабря;

  • неделя после каникул в феврале;

  • середина марта (особенно после каникул).

Признаки дезадаптации:

  • усталый, утомленный вид ребенка;

  • беспокойный ночной сон;

  • трудности утреннего пробуждения, вялость;

  • постоянные жалобы на плохое самочувствие;

  • нежелание выполнять домашнее задание;

  • негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;

  • нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне;

  • повышенная тревожность, страх не соответствовать ожиданиям окружающих;

  • жалобы на те или иные события, связанные со школой;

  • стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

Особенности возраста:

  • предподростковый возраст;

  • постепенное обретение чувства взросления;

  • проявление негативизма;

  • возможные конфликты со взрослыми;

  • эмоциональная нестабильность;

  • пытается найти свою уникальность и собственное «Я»;

  • замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения;

  • развитие способностей и мотивация зависят от ситуации успеха;

  • возраст нарциссов.

Как помочь ребенку?

  • безусловное принятие ребенка, несмотря на неудачи, с которыми он может столкнуться;

  • создание условий для развития самостоятельности (домашние обязанности);

  • спланировать свободное время ребенка;

  • ненавязчивый контроль со стороны родителей;

  • создание ситуации успеха;

  • возможность обсудить свои школьные дела, отношения со сверстниками в семье;

  • возможность общения с одноклассниками вне школы.