- Итак, ребята, предлагаю познакомиться с планом нашей работы на нашем занятии: 1. Что такое права и обязанности? 2. В каких документах они сохраняются? 3. Какие права и обязанности имеют дети? -Мы уже знаем что такое права и обязанности? - Кто мне может ответить, что такое право? -А что такое обязанности? -Каждый у себя на столе берет карточку номер 1 и находит значения «право» и «обязанность». -Предлагаю просмотреть презентацию и определиться со значениями этих определений. -Давайте проверим. (Эталон на слайде для самопроверки) - Ребята у вас есть право иметь жилище и личное имущество. Вы живете в светлых, уютных, чистых комнатах. Каждый день вы дежурите в группе. Как вы думаете, обязаны ли вы это делать? (да, мы обязаны соблюдать свое жилище в чистоте). У вас есть личные вещи. Представьте такую ситуацию. Сценка №1: - О, Максим сумку свою забыл. Посмотрим, что у него тут лежит. Машинка. Пока Максима нет, поиграю. Ой, сломалась. Ну и что, не будет вещи свои оставлять. - Какое право нарушил мальчик? Какая ваша обязанность связана с этим правом? Сценка №2: - На уроках в школе часто учителя попросили вас сдать ваши сотовые телефоны. Не нарушили ли они ваши права? -Молодцы, давайте вернемся к плану, первый пункт плана нами уже выполнен. Следуем дальше. Что нам предстоит узнать? -Для того чтобы познакомится с документами, в которых собраны все права и обязанности, предлагаю в тех же командах собрать пазлы: Конституция РФ и «Всеобщая декларация прав человека». -Тогда у вас должны получиться обложки документов, каких? -А теперь вам предстоит самостоятельно изучить информацию как настоящим исследователям об этих документах в команде и подготовить выступление. -Для этого предлагаю найти самостоятельно информацию в просторах интернета. -Итак, время вышло, сейчас выступят команды с рассказом о «Конституции» и «Всеобщей декларацией прав человека» ФИЗМИНУТКА Раз — подняться, потянуться. Два — согнуться, разогнуться. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире. Пять — руками помахать. Шесть — за парту тихо сесть. -Хорошо, молодцы. -Вернемся к плану, какой пункт остался? -Хорошо, сейчас мы с вами определим, какие же обязанности и права имеете вы. -Предлагаю посмотреть видеофрагмент с вашими правами и обязанностями. (видео предоставлен Детским отделом БКК) - После просмотра вам предстоит заполнить в парах кластер на карточке, определив какие права и обязанности вы имеете. (https://www.youtube.com/watch?v=8jXc1pLqJxc7&feature=share). Какие права и обязанности вы выделили? Правильно, основными правами считаются следующие: 1. Право на образование. 2. Право на охрану здоровья. 3. Право на отдых и досуг. 4. Право на личную жизнь. 5. Право свободно выражать своё мнение. 6. Право ребёнка участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной и творческой жизни и заниматься искусством. - А сейчас мы проведем с вами тест на знание прав ребенка. Но для начала разделимся на две-три команды. Тест «Права ребенка» Какие из перечисленных прав, закрепленных в конституции РФ, относятся к личным Выберите один или несколько ответов: А. Право участвовать в управлении делами государство Б. Право на жилище В. Право на жизнь Г. Право на неприкосновенность личности С какого возраста несовершеннолетний может обратиться в суд за защитой своих прав? Выберите один ответ: А. 16 лет Б. 12 лет В. 14 лет Г. 10 лет Согласно международному законодательству ребенок обладает правами: Выберите один ответ: А. с момента рождения Б. по достижению 14 лет В. по достижению 16 лет Г. по достижению 18 лет Может ли ребенок быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну корреспонденции? Выберите один ответ: А. да Б. нет В. да, но только в чрезвычайных случаях Семья, материнство, отцовство и детство в РФ находится под защитой: Выберите один ответ: А. государства Б. полиции В. органов загса Г. суда По определению ООН, подросток – это лицо в возрасте: Выберите один ответ: А. от 12 до 19 лет Б. от 10 до 19 лет В. от 12 до 18 лет Документ, защищающий права ребенка и имеющий обязательную силу для подписавших его стран, - это … Выберите один ответ: А. Декларация Б. Программа В. Конвенция Согласно «Всеобщей Декларации прав человека» к элементарным правам личности не относится право на … Выберите один ответ: А. свободу Б. жизнь В. личную неприкосновенность Г. труд Основная ячейка общества и естественная среда для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей: Выберите один ответ: А. дом Б. семья В. школа 5. обеспечивать дородовой и послеродовой уход за ребенком Какой международный документ был принят в 1959г. Генеральной Ассамблеей ООН? Выберите один ответ: А. Конвенция о правах ребенка Б. Конституция о правах ребенка В. Международный пакт о правах ребёнка Г. Декларация прав ребёнка - Ребята, помните, отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других такие же права. Кроме прав у каждого есть и обязанности. Наше государство провозглашает равными всех людей перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. |