Просмотр содержимого документа
«Вебинар: "Последовательность формирования орфографического действия в курсе русского языка для начальной школы. Докладчик Тимченко Н.И.»»
Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького
««Роль вебинара «Последовательность формирования орфографического действия в курсе русского языка для начальной школы. Докладчик Тимченко Н.И. »» в моем профессиональном росте».
Выполнила: ст-ка группы 20п-6, отделение: «Преподавание в начальных классах»
Козлова Дарья
Последовательность формирования орфографического действия в курсе русского языка для начальной школы. Докладчик Тимченко Н.И.
Ссылка для доступа: https://youtu.be/mnk98k2ud-c
Описание вебинара:
На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
- обобщенное понятие об орфограмме (что такое орфограмма);
- главное правило русской орфографии;
- орфографическое действие и его структура;
- этапы формирования орфографического действия в начальной школе;
- организация учебного сотрудничества детей на разных этапах формирования орфографического действия;
- типология упражнений, направленная на поэтапное формирование орфографического действия;
- диагностика сформированности орфографического действия у учащихся начальной школы.
Актуальность вебинара:
Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начальной общеобразовательной школы задает требование: «Начальная школа призвана обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма».
Проблемы современного образования:
Непонимание учителем структуры орфографического действия.
Несформированность орфографической зоркости у обучающихся начальных классов.
Что буду применять:
- списывание с 1 класса под контролем взрослого;
- памятки списывания для детей;
- письмо с пропусками;
- использование словарей во время словарного диктанта.
Рекомендации коллегам:
Нужно, чтобы ребенок в 1 классе выполнял списывание под контролем взрослого, не пропуская ни одного правила!
Должен быть алгоритм списывания и ребенок должен понимать каждое правило списывания.
Разрешайте ученику пользоваться словарем во время словарного диктанта, если он испытывает трудность в написании слова.
Цитаты:
«Дети должны непросто заучивать правила, а уметь их применять».
«Обучение сознательному пропуску букв, как путь к безошибочному письму!»
«Использование словарей, как способ решения орфографических задач».
Вывод:
Необходимым условием формирования полноценного и прочного орфографического навыка на начальном этапе является развитие орфографической зоркости, которая заключается в умении обнаруживать, видеть, замечать орфограммы и классифицировать их.