СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Роль вебинара в моем профессиональном росте: развитие логического мышления у младших школьников с помощью текстовых задач в математике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Роль вебинара в моем профессиональном росте: развитие логического мышления у младших школьников с помощью текстовых задач в математике"»

Развитие логического мышления у младших школьников с помощью текстовых задач в математике Подготовил: Лившиц Михаил Студент 3 курса группы 22П-7

Развитие логического мышления у младших школьников с помощью текстовых задач в математике

Подготовил: Лившиц Михаил

Студент 3 курса группы 22П-7

Цель: Развивать у детей способность анализировать информацию, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепочки, делать выводы и обобщения.

Цель:

Развивать у детей способность анализировать информацию, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепочки, делать выводы и обобщения.

Задачи: Развить у учащихся способность к решению проблем, учить их планировать решение, выбирать «стратегии» и контролировать процесс решения. Помогать ученикам связать математические знания с реальными жизненными ситуациями, чтобы они лучше понимали и применяли математические концепции.

Задачи:

  • Развить у учащихся способность к решению проблем, учить их планировать решение, выбирать «стратегии» и контролировать процесс решения.
  • Помогать ученикам связать математические знания с реальными жизненными ситуациями, чтобы они лучше понимали и применяли математические концепции.
Актуальность Развитие логического мышления у младших школьников с помощью текстовых задач является актуальной задачей современного образования исходя из следующего: Недостаток логического мышления у современных детей Важность логического мышления для успешной учебы и жизни Текстовые задачи как универсальный инструмент

Актуальность

Развитие логического мышления у младших школьников с помощью текстовых задач является актуальной задачей современного образования исходя из следующего:

  • Недостаток логического мышления у современных детей
  • Важность логического мышления для успешной учебы и жизни
  • Текстовые задачи как универсальный инструмент
Понятия Логическое мышление - это мыслительный процесс, при котором человек использует логические понятия и конструкции, которому свойственна доказательность, рассудительность, и целью которого является получение обоснованного вывода из имеющихся предпосылок. Текстовая задача - это задача, которая сформулирована на естественном языке, а не на математическом. В ней обычно описывается какая-то ситуация из реальной жизни, и требуется найти ответ на вопрос, который к ней относится.

Понятия

Логическое мышление - это мыслительный процесс, при котором человек использует логические понятия и конструкции, которому свойственна доказательность, рассудительность, и целью которого является получение обоснованного вывода из имеющихся предпосылок.

Текстовая задача - это задача, которая сформулирована на естественном языке, а не на математическом. В ней обычно описывается какая-то ситуация из реальной жизни, и требуется найти ответ на вопрос, который к ней относится.

Как текстовые задачи способствуют развитию логического мышления? 1. Анализ и синтез информации : текстовые задачи требуют от ребенка внимательного прочтения и понимания условия, чтобы выделить ключевые данные и определить цель задачи. 2. Установление причинно-следственных связей : текстовые задачи часто содержат описание ситуации, в которой одно событие вызывает другое. 3 . Формирование логических цепочек : решение текстовой задачи требует от ребенка построения логической цепочки действий. Он должен определить последовательность шагов, необходимых для получения правильного ответа. 4. Абстрагирование и обобщение : текстовые задачи часто требуют от ребенка отвлечься от конкретных деталей и сосредоточиться на существенных отношениях между величинами. 5. Решение проблем : текстовые задачи моделируют реальные жизненные ситуации, в которых нужно решать проблемы. 6. Развитие критического мышления : текстовые задачи часто содержат

Как текстовые задачи способствуют развитию логического мышления?

1. Анализ и синтез информации : текстовые задачи требуют от ребенка внимательного прочтения и понимания условия, чтобы выделить ключевые данные и определить цель задачи.

2. Установление причинно-следственных связей : текстовые задачи часто содержат описание ситуации, в которой одно событие вызывает другое.

3 . Формирование логических цепочек : решение текстовой задачи требует от ребенка построения логической цепочки действий. Он должен определить последовательность шагов, необходимых для получения правильного ответа.

4. Абстрагирование и обобщение : текстовые задачи часто требуют от ребенка отвлечься от конкретных деталей и сосредоточиться на существенных отношениях между величинами.

5. Решение проблем : текстовые задачи моделируют реальные жизненные ситуации, в которых нужно решать проблемы.

6. Развитие критического мышления : текстовые задачи часто содержат "ловушки", неточности или излишнюю информацию.

Методы развития логического мышления через текстовые задачи в математике: 1. Систематический подход : включать в учебный процесс регулярное решение текстовых задач на каждом уроке математики, увеличивать сложность задач, усложняя условия, вводя новые математические понятия и операции.  2. Разнообразие типов задач : использовать разные типы текстовых задач: на сложение, вычитание, умножение и деление (на сравнение, классификацию, анализ и синтез). Давать задачи с разными условиями и способами решения (для развития гибкости мышления).  3. Визуализация и моделирование : использовать наглядные материалы: картинки, схемы, модели, чтобы помочь детям представить ситуацию, описанную в задаче.  4. Индивидуальный подход : учитывать индивидуальные особенности детей, их темп обучения, уровень развития логического мышления.

Методы развития логического мышления через текстовые задачи в математике:

1. Систематический подход : включать в учебный процесс регулярное решение текстовых задач на каждом уроке математики, увеличивать сложность задач, усложняя условия, вводя новые математические понятия и операции. 2. Разнообразие типов задач : использовать разные типы текстовых задач: на сложение, вычитание, умножение и деление (на сравнение, классификацию, анализ и синтез). Давать задачи с разными условиями и способами решения (для развития гибкости мышления). 3. Визуализация и моделирование : использовать наглядные материалы: картинки, схемы, модели, чтобы помочь детям представить ситуацию, описанную в задаче. 4. Индивидуальный подход : учитывать индивидуальные особенности детей, их темп обучения, уровень развития логического мышления.

Примеры: Математика, 4 класс  2 часть. Школа России (стр. 4) ‘ разнообразие типов задач ‘ визуализация и моделирование ‘ индивидуальный подход ‘ систематический подход

Примеры:

Математика, 4 класс 2 часть. Школа России (стр. 4)

‘ разнообразие типов задач

‘ визуализация и моделирование

‘ индивидуальный подход

‘ систематический подход

Ответы на некоторые задачи: 1: 3:         2:

Ответы на некоторые задачи:

1: 3: 2:

Вывод: Развитие логического мышления у младших школьников с помощью текстовых задач является крайне важной и актуальной задачей современного образования. Это инструмент, который помогает детям не только усвоить математические знания, но и развивает их интеллектуальный потенциал в целом, подготавливая их к успешной жизни в современном мире.

Вывод:

Развитие логического мышления у младших школьников с помощью текстовых задач является крайне важной и актуальной задачей современного образования. Это инструмент, который помогает детям не только усвоить математические знания, но и развивает их интеллектуальный потенциал в целом, подготавливая их к успешной жизни в современном мире.