СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль вебинаров «Как не забыть математику за лето», «Формируем функциональная математическую грамотность: решаем текстовые задачи» в моем профессиональном росте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом разделе представлен сценарий для презентации по просмотренным мною вебинарам

Просмотр содержимого документа
«Роль вебинаров «Как не забыть математику за лето», «Формируем функциональная математическую грамотность: решаем текстовые задачи» в моем профессиональном росте.»

1 слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я вам хочу рассказать о просмотренных мной вебинарах.

2 слайд. И первый вебинар называется «Как не забыть математику за лето». Авторы: Зубкова Екатерина Дмитриевна (ведущий методист «Просвещения») Самсонова Ольга Юрьевна (методист-эксперт «Просвещения»). На слайде представлен скриншот самого вебинара и гиперссылка на этот вебинар.

3 слайд. Вебинар рассказывается простым, понятным языком.
В основном информация, которая дается на вебинре, относится к выпускникам 4 класса (и немного задевает старшую школу до 6 класса).
Обсуждаются следующие вопросы:
Как заниматься математикой в летний период, чтобы это не было в тягость ученикам и их родителям?
Где взять интересные и полезные задания, мотивирующие школьников к занятиям математикой?
И как аккуратно подготовить будущего пятиклассника к переходу в основную школу?

4 слайд. Чем этот вебинар актуален именно для меня? В первую очередь я совершенствую свои профессиональные компетенции, это нужно для моей будущей педагогической деятельности, для моего профессионального роста.
Также я посчитала, что посмотреть этот вебинар все-таки будет важно, меня привлекла эта тема, потому что я вспоминаю свои школьные годы. Математика мне давалась всегда тяжело. И сейчас как для будущего учителя, эта информация будет мне важна. Мне бы не хотелось, чтобы у моих учеников были такие же трудности. Поэтому информация с этого вебинара для меня будет полезна. Мне будет важно, чтобы они при переходе в старшую школу, не забыли за лето математику.

5 слайд. На вебинаре затронули тему того, что задания должны быть больше познавательными. И сейчас функциональная грамотность она очень тесно вошла в образование. Важно, чтобы математические задания имели связь с реальной жизнью. Чтобы ребенок понимал, как это связано с тем, что его окружает, для чего ему это нужно.
Задания на симметрию вызывают трудности в старшей школе, особенно на ВПР, олимпиадах, хотя симметрию проходят в начальной школе.

6 слайд. Не нужно задавать домашнее задание на лето. Летом мозг должен отдыхать. С родителями нужно проводить такую работу, что не нужно бежать впереди паровоза, что все ему расскажут и покажут в школе. Не каждый родитель имеет педагогическое образование, и часто бывают случаи, когда летом будущего пятиклассника нагружают какими-то задачами, и объясняют их решения уже какими-то сложными уравнениями. И во фразе «не задавайте домашнее задание на лето» имеется в виду, что это не должны быть какие-то задание с рабочей тетради, где школьник столбиком решает сложные задачи. Это должно быть что-то ненавязчивое, аккуратное. Которое не даст все прямо забыть за лето, но и ему будет интересно.
Также методисты советуют поощрять выполненные задания.
Учителя не имеют право ставить неудовлетворительные отметки за невыполненное летнее задание, а вот поощрить как раз таки да.
Старайтесь подбирать не чисто математические задания (это, например, какие-то творческие, конкурсы, ребусы, головоломки, кроссворды, ситуации из реальной жизни).

7 слайд. На этом вебинара было сказано очень много важной информации. Были представлены задания, их объясняли достаточно подробно. Задания очень интересные. К вебинару прикреплен документ с презентацией, которую транслировали, там все это есть. И этим конечно можно и нужно пользоваться. Задания подходят как для уроков, так и для каких-то конкурсов, олимпиад.
Также методисты, ведущие вебинар, рекомендуют к использованию цифровой сервис. Там есть задания по всем видам грамотности, не только по математической.

8 слайд. Второй вебинар называется «Формируем функциональная математическую грамотность: решаем текстовые задачи».

9 слайд. Автор вебинара Рыдзе Оксана Анатольевна. На слайде вы снова видите скриншот самого вебинара и гиперссылку на него.

10 слайд. Вебинар достаточно прост для восприятия, все рассказывается, объясняется простым языком. Самая главная проблема вебинара: Как можно организовать формирование компонента функциональной грамотности через конкретное содержание учебного предмета, то есть на примере текстовых задач, каким может быть вклад в развитие функциональной грамотности по предмету математика.

Также на вебинаре рассматриваются три вопроса: Вклад раздела «Работа с текстовыми задачами» в формирование функциональной математической грамотности. Типичные трудности в работе с текстовой задачей (по результатам мониторингов). И Методические приемы для повышения качества работы с текстовыми задачами.

11 слайд. Чем этот вебинар актуален именно для меня? Ну это снова совершенствование своих профессиональных компетенций, будущая педагогическая деятельность, ну и мой профессиональный рост.

12 слайд. При разборе типичных трудностей в работе с текстовой задачей, были выделены следующие проблемы:
1. Дети не понимают, для чего нужна математика.
Они считают, что краткая запись для решения задач не нужна, потому что есть калькулятор, и с помощью него можно проще, и быстрее посчитать.
2. И вторая проблема это реальность содержания текстовых задач. То есть жизненных задач; задач, составленных с учетом реальных «жизненных» ситуаций.

И хотелось бы сказать про те самые трудности, которые возникают у учащихся. Дети не дочитывают задачи до конца, поэтому решают неправильно. Или вообще заменяют вопрос. Не оформляют решения. И самое распространенное - неправильно устанавливают математические отношения.

13 слайд. Я посчитала, что важной информацией будет следующее:
Учитель должен читать все задачи с правильной интонацией. Он должен голосом выделять важные моменты, должен сделать акцент на конкретном слове, чтобы учащиеся обратили на это внимание.
И плюсом к этому, хочу поделиться методическими приемами для повышения качества работы с текстовыми задачами, которые были представлены на вебинаре.

14 слайд. Какую информацию из вебинара я буду применять и где?
Эта информация также на самом деле была важная. Я учту все, что было сказано на вебинаре, все советы, при дальнейшей работе по своей профессии. Особенно учту те методические приемы повышения качества, про которые говорила ранее, И своим коллегам порекомендую к просмотру этот вебинар.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!