СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вечер -посвящение "Писатель, который всегда с тобой"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эрнест Хэмингуэй- знаменитый американский писатель

Просмотр содержимого документа
«Вечер -посвящение "Писатель, который всегда с тобой"»


Вечер – посвящение

«Писатель, который всегда с тобой»

Широкое признание Эрнест Хемингуэй получил благодаря своим романам и многочисленным рассказам, а также своей жизни, полной приключений и неожиданностей. Его стиль, краткий и насыщенный, значительно повлиял на литературу XX века.

Американский писатель, журналист Эрнест Миллер Хемингуэй родился 21 июля 1899 году в привилегированном пригороде Чикаго — городке Оук-Парк, штат Иллинойс, США.

Его отец, Кларенс, был врачом, а мать, Грейс Холл, посвятила жизнь воспитанию детей. Отец с раннего детства пытался привить Эрнесту любовь к природе, мечтая о том, что тот пойдёт по его стопам и займётся медициной и естествознанием. Когда Эрни было 3 года, отец подарил ему первую удочку и взял с собой на рыбалку. К 8 годам будущий писатель уже знал наизусть названия всех деревьев, цветов, птиц, рыб и зверей, которые обитали на Среднем Западе.

Другим любимым занятием для Эрнеста стала литература. Мальчик часами сидел за книгами, которые мог найти в домашней библиотеке, особенно ему нравились работы Дарвина и историческая литература. Мать мечтала о другом будущем для своего сына. Она заставляла его петь в церковном хоре и играть на виолончели. Много лет спустя уже будучи пожилым человеком Эрнест скажет: Моя мать целый год не пускала меня в школу, чтобы я учился музыке. Она думала, что у меня есть способности, а у меня не было никакого таланта

Каждое лето Хемингуэй с родителями, братьями и сёстрами отправлялся в эти тихие места. Для мальчика поездки означали полную свободу. Его никто не заставлял играть на виолончели, и он мог заниматься своими делами — сидеть на берегу с удочкой, бродить по лесам, играть с детьми из индейского посёлка.

Вновь ловля рыбная в разгаре:

Вновь над рекою поплавки,

И в рыбном у кустов угаре

Азартящие рыбаки.

Форель всегда клюёт с разбегу

На каменистой быстрине.

Лещ апатичный любит негу:

Клюёт лениво в полусне.

И любящий ракитный локон,

Глубокий теневой затон

Отчаянно рвёт леску окунь,

И всех сильнее бьётся он.

Рыб всех глупей и слабовольней

Пассивно держится плотва.

А стерлядь, наподобье молний,

Скользнув, песком ползет едва.

У каждой рыбы свой характер,

Свои привычки и устав...

...Не оттого ли я о яхте

Мечтаю, от земли устав.

И. Северянин (1918 г.)

В 1911 году, когда Эрнесту исполнилось 12 лет, дедушка подарил ему однозарядное ружьё 20-го калибра. Этот подарок укрепил дружбу деда и внука. Мальчик обожал слушать рассказы старика и на всю жизнь сохранил о нём добрые воспоминания, часто перенося их в свои произведения. Охота стала для Эрнеста главной страстью. Отец научил сына обращаться с оружием и выслеживать зверя.

Одни из первых своих рассказов о Нике Адамсе, своём alter ego, Хемингуэй посвятит именно охоте и фигуре отца. Его личность, жизнь и трагический конец — Кларенс покончит жизнь самоубийством — будут всегда волновать писателя. Будучи от природы здоровым и сильным юношей, Хемингуэй активно занимался боксом и футболом. Он позже говорил: «Бокс научил меня никогда не оставаться лежать, всегда быть готовым вновь атаковать... быстро и жёстко, подобно быку».

В школьные годы Хемингуэй дебютировал в качестве писателя в небольшом школьном журнале «Скрижаль». Сначала был напечатан «Суд Маниту» — сочинение с северной экзотикой, кровью и индейским фольклором. А в следующем номере новый рассказ «Всё дело в цвете кожи» — о закулисной и грязной коммерческой стороне бокса. Летом 1916 года, после школьных занятий, Эрнест, стремясь завоевать независимость от родителей, отправляется с приятелем в самостоятельное путешествие в Северный Мичиган. Там он переживает массу впечатлений, которые позднее войдут во многие произведения писателя. После этого лета появится рассказ «Сепи Жинган» — об охотнике из племени оджибуэев, рассказывающем о кровной мести.

Первые литературные опыты давались Эрнесту без особого труда, и он решил еженедельно писать репортажи для школьной газеты «Трапеция». В основном это репортажи о спортивных состязаниях, концертах. Особенно популярными были ехидные заметки о «светской жизни» пригорода Оук-Парка , где он жил.

Так говорила о любви к чтению Хемингуэя его сестра Марселина : «Мы с Эрнестом очень много читали. В основном классику: Диккенса, Скотта, Шекспира. Одной из наших любимых книг в детстве был «Остров сокровищ».

После выпуска из школы Хемингуэй уже твёрдо решил, что будет писателем. н решил не поступать в университет, как этого требовали родители, а переехал в Канзас-Сити, где устроился работать в местную газету «Стар». Здесь он отвечал за небольшой район города, в который входили главная больница, вокзал и полицейский участок. Молодой репортёр выезжал на все происшествия, знакомился с притонами, сталкивался с проститутками, наёмными убийцами и мошенниками, бывал на пожарах и в тюрьмах.

Эрнест наблюдал, запоминал, старался понять мотивы человеческих поступков, улавливал манеру разговоров, жесты и запахи. Всё это откладывалось в памяти, чтобы потом стать сюжетами, деталями и диалогами его будущих рассказов. В редакции сформировался его литературный стиль и привычка быть всегда в центре событий. Редакторы газеты научили его точности и ясности языка и старались пресечь любое многословие и стилистические небрежности.

Ежедневно Хемингуэй прочитывал одну книгу и несколько газет. Знакомые говорили, что писатель проглатывал книгу за книгой не столько для получения информации, сколько наслаждался самим процессом. Он строил свой распорядок дня таким образом – до обеда — работал, после обеда – читал.

Хемингуэй хотел служить в армии, однако из-за плохого зрения ему долго отказывали. Но он всё-таки сумел попасть на фронты Первой мировой войны в Италии, записавшись шофёром-добровольцем Красного Креста. В первый же день его пребывания в Милане Эрнеста и других новобранцев прямо с поезда бросили на расчистку территории взорванного завода боеприпасов. Через несколько лет он опишет свои впечатления от первого столкновения с войной в своей книге «Смерть после полудня». На следующий день молодого Хемингуэя отправили в качестве водителя санитарной машины на фронт в отряд, дислоцировавшийся в городке Шио. Однако почти всё время здесь проходило в развлечениях: посещении салунов, игре в карты и бейсбол. Эрнест не смог долго вытерпеть такой жизни и добился перевода на реку Пьяве, где стал заниматься обслуживанием армейских лавок. А вскоре он нашёл способ оказаться и на передовой, вызвавшись доставлять продукты солдатам прямо в окопы. 8 июля 1918 года Хемингуэй, спасая раненого итальянского снайпера, попал под огонь австрийских пулемётов и миномётов, но остался жив. В госпитале из него вынули 26 осколков, при этом на теле Эрнеста было более двухсот ран. Вскоре его перевезли в Милан, где простреленную коленную чашечку врачи заменили алюминиевым протезом.

21 января 1919 года Эрнест вернулся в США героем — о нём писали все центральные газеты как о первом американце, раненом на итальянском фронте. Король Италии наградил его серебряной медалью «За доблесть» и «Военным крестом». Сам же писатель позднее скажет: Я был большим дураком, когда отправился на ту войну. Я думал, что мы спортивная команда, а австрийцы — другая команда, участвующая в состязании". Почти целый год Хемингуэй провёл в кругу семьи, залечивая полученные раны и думая о своём будущем.

20 февраля 1920 года он переезжает в Торонто, чтобы снова вернуться к журналистике. Его новый работодатель, газета «Торонто Стар» позволила молодому репортёру писать на любые темы, однако оплачивались лишь опубликованные материалы. Первые работы Эрнеста — «Кочующая выставка картин» и «Попробуйте побриться бесплатно» — высмеивали снобизм любителей искусства и предрассудки американцев.

Позднее появились более серьёзные материалы о войне, о ветеранах, которые никому не нужны у себя дома, о гангстерах и глупых чиновниках. В эти же годы у писателя разгорелся конфликт с матерью, которая не желала видеть в Эрнесте взрослого человека. Результатом нескольких ссор и стычек стало то, что Хемингуэй забрал все свои вещи и переехал в Чикаго. В этом городе он продолжил сотрудничать с «Торонто Стао», параллельно занимаясь редакторской работой в журнале «Кооперейтив Коммонвелс».

3 сентября 1921 года Эрнест женится на молодой пианистке Хэдли Ричардсон и вместе с ней отправляется в Париж, в город, о котором он уже давно мечтает. В Париже молодая чета Хемингуэев поселилась в небольшой квартирке на улице Кардинала Лемуана около площади Контрэскарп. В книге «Праздник, который всегда с тобой» Эрнест напишет: Здесь не было горячей воды и канализации. Зато из окна открывался хороший вид. На полу лежал хороший пружинный матрац, служивший нам удобной постелью. На стене висели картины, которые нам нравились. Квартира казалась светлой и уютной. Хемингуэю предстояло много работать, чтобы иметь средства к существованию и позволять себе путешествия по миру в летние месяцы.

И он начинает еженедельно отправлять в «Торонто Стар» свои рассказы. Редакция ждала от писателя зарисовок европейской жизни, деталей быта и нравов. Это давало Эрнесту возможность самому выбирать темы для очерков и отрабатывать на них свой стиль. Первыми работами Хемингуэя стали очерки, высмеивающие американских туристов, «золотую молодёжь» и прожигателей жизни, которые хлынули в послевоенную Европу за дешёвыми развлечениями («Вот он какой — Париж», «Американская богема в Париже» и т. п.).

В 1922 году Эрнест знакомится с Сильвией Бич, хозяйкой книжной лавки «Шекспир и компания». Между ними завязываются тёплые дружеские отношения. Хемингуэй часто проводит время в заведении Сильвии, берёт напрокат книги, знакомится с парижской богемой, писателями и художниками, которые также являются завсегдатаями лавки. Одним из самых интересных и значительных для молодого Эрнеста стало знакомство с Гертрудой Стайн. Она стала для Хемингуэя старшим и более опытным товарищем, с ней он советовался о том, что писал, часто беседовал о литературе. Гертруда пренебрежительно относилась к работе в газете и постоянно убеждала, что главное предназначение Эрнеста — быть писателем.

С большим интересом Хемингуэй присматривался к Джеймсу Джойсу, частому гостю лавки Сильвии Бич. А когда роман Джойса «Улисс» был запрещён цензурой в США и Англии, он через своих друзей в Чикаго смог наладить нелегальную перевозку и распространение книг.

Первый настоящий писательский успех пришёл к Эрнесту Хемингуэю в 1926 году после выхода в свет «И восходит солнце» — пессимистичного, но в то же время блистательного романа о «потерянном поколении» молодых людей, живших во Франции и Испании 1920-х. В 1927 году у Эрнеста Хемингуэя вышел сборник рассказов «Мужчины без женщин», а в 1933 году — «Победитель ничего не получает». Они окончательно утвердили Хемингуэя в глазах читателей как уникального автора коротких рассказов. Среди них особенно известны «Убийцы», «Недолгое счастье Фрэнсиса Макомбера» и «Снега Килиманджаро».

И всё же большинству Хемингуэй памятен романом «Прощай, оружие!» — историей несчастной любви американского добровольца и английской медсестры, развивавшейся на фоне сражений Первой мировой войны. Книга имела в Америке небывалый успех — продажам не помешал даже экономический кризис. В начале 1930 года Хемингуэй вернулся в США, во Флориду, а осенью попал в серьёзную автокатастрофу, результатом которой стали переломы, травма головы и почти полугодичный период восстановления от травм. Писатель на время отказывается от карандашей, которыми обычно работает, и начинает печатать на машинке.

В 1932 году он взялся за роман «Смерть после полудня», где с большой точностью описал корриду, представив её как ритуал и испытание мужества. Книга снова стала бестселлером, подтвердив статус Хемингуэя как американского писателя «номер один». В 1933 году Хемингуэй пишет сборник рассказов «Победитель не получает ничего», доходы от которого он планировал потратить на исполнение своей давней мечты — длительное сафари в Восточной Африке. Книга удалась и писатель отправился в путешествие. Хемингуэй прибыл в район озера Танганьика, где нанял обслугу и проводников из числа представителей местных племён, разбил лагерь и начал выезжать на охоту.

На таинственном озере Чад

Посреди вековых баобабов

Вырезные фелуки стремят

На заре величавых арабов.

По лесистым его берегам

И в горах, у зеленых подножий,

Поклоняются страшным богам

Девы-жрицы с эбеновой кожей.

Н. Гумилев. "Озеро Чад".

В январе 1934 года Эрнест, вернувшись из очередного сафари, заболел амёбной дизентерией. С каждым днём состояние писателя ухудшалось, он бредил, а организм был сильно обезвожен. За писателем был прислан специальный самолёт, который отвёз его в столицу территории. В английском госпитале он провёл неделю, пройдя курс активной терапии, после чего пошёл на поправку. Тем не менее, этот сезон охоты закончился для Хемингуэя удачно: он трижды подстрелил льва, 27 антилоп, крупного буйвола и других африканских животных. Впечатления писателя от Танганьики зафиксированы в книге «Зелёные холмы Африки». Произведение, по сути, являлось дневником Эрнеста как охотника и путешественника.

Эрнест Хемингуэй не был любителем котов до того момента, когда его друг моряк Стенли Декстер в 1935 году не подарил дядюшке Хему котенка — Снежка. Котик был весьма необычен — вместо пяти положенных пальцев на лапках у него было шесть. С тех пор столетний особняк в колониальном стиле превратился в дом-музей, где обитает около полусотни потомков Снежка.Шестипалый котенок был подарком со смыслом — такие коты считаются талисманами удачи для моряков и рыбаков. С точки зрения науки все объясняется полидактильностью — анатомическим отклонением, характеризующемся большим, чем в норме, количеством пальцев на руках или ногах у человека, собак и котов.Примерно половина всех «котов Хемингуэя» несут в своем ДНК информацию о полидактильности.Вряд ли писатель специально занимался разведением шестипалых котов. Просто однажды Снежок вырос и принес первое потомство, оно осталось в доме. И процесс пошел… Существует множество фотографий Хемингуэя в окружении его котов. Хемингуэй называл своих кошек в честь знаменитых людей, а хранители дома-музея продолжают эту традицию и сегодня. Здесь можно встретить Гари Трумена, Одри Хепберн, Софи Лорен, Гертруду Стайн и Чарли Чаплина.Коты свободно гуляют по комнатам, в которых Хемингуэй писал свои романы, но только троим из нескольких десятков этих обитателей позволено забираться на кровать писателя в спальне.

Во Флориде Хемингуэй увлекается рыболовством, путешествует на своей яхте к Багамским островам, Кубе и пишет новые рассказы.

По мнению биографов писателя, именно в это время к нему пришла слава большого писателя. Всё, отмеченное его авторством, достаточно быстро публиковалось и расходилось многочисленными тиражами.

В начале 1937 года писатель заканчивает очередную книгу — «Иметь и не иметь». В повести была дана авторская оценка событий эпохи Великой депрессии в США. Хемингуэй взглянул на проблему глазами человека, жителя Флориды, который, спасаясь от нужды, становится контрабандистом. Здесь впервые за много лет в творчестве писателя появилась социальная тема, во многом вызванная тревожной ситуацией в Испании. Там началась гражданская война, которая очень сильно взволновала Эрнеста Хемингуэя. Он принял сторону республиканцев, боровшихся с генералом Франко, и организовал сбор пожертвований в их пользу. Собрав деньги, Эрнест обращается в Североамериканскую газетную ассоциацию с просьбой направить его в Мадрид для освещения хода боевых действий.

В скором времени была собрана съёмочная группа во главе с кинорежиссёром Йорисом Ивенсом, которая намеревалась снять документальный фильм «Земля Испании». Сценаристом картины выступил Хемингуэй. В самые тяжёлые дни войны Эрнест находился в осаждённом фашистами Мадриде, в отеле «Флорида», который на время стал штабом интернационалистов и клубом корреспондентов.

Во время бомбёжек и артобстрела была написана единственная пьеса — «Пятая колонна» — о работе контрразведки. Здесь же он знакомится с американской журналисткой Мартой Геллхорн, которая по возвращении домой станет его третьей супругой. Из Мадрида писатель на некоторое время выезжал в Каталонию, так как бои под Барселоной отличались особой жестокостью. Здесь в одном из окопов Эрнест познакомился с французским писателем и лётчиком Антуаном де Сент-Экзюпери и командиром интернациональной бригады Гансом Кале.

Впечатления от войны нашли отражение в одном из самых известных романов Хемингуэя — «По ком звонит колокол». В нём сочетаются яркость картин крушения республики, осмысление уроков истории, приведшей к такому финалу, и вера в то, что личность выстоит даже в трагические времена. В 1941 году Хемингуэй отправился в Балтимор, где на местной судоверфи купил большой морской катер, дав ему название «Пилар». Перегнал судно на Кубу, где увлёкся морской рыбалкой.

Туч серебряные глыбы

Расступились — и видны,

Точно призрачные рыбы,

Самолеты близ луны.

Так и кажется, что некто

Сел за рощицей вдали

И, как удочку, прожектор

К ним закинул от земли.

И бежит с негромким треском

В небеса не потому ль,

Как светящаяся леска,

Цепь трассирующих пуль?

На конце их зыбкой нитки

От луны невдалеке

Заплясал разрыв зенитки,

Как наживка на крючке.

Нехитер закон охоты:

Миг — и рыба тут как тут!

Но приманку самолеты,

Проплывая, не клюют.

Если нас не изувечат,

То воронки поутру

Скажут нам — какую мечут

Эти окуни икру! Д. Кедрин. "Рыбы".

С началом Второй мировой войны писатель возобновил свою журналистскую деятельность, переехав в Лондон в качестве корреспондента. Когда Япония напала на США, атаковав базу Пёрл-Харбор и военная тема становится одной из самых любимых в творчестве Хемингуэя. А перед этим в 1941-1943 гг. Эрнест организовывает контрразведку против фашистских шпионов на Кубе и охотится на своём катере «Пилар» за немецкими подводными лодками в Карибском море.

В 1944 году Хемингуэй участвует в боевых полётах бомбардировщиков над Германией и оккупированной Францией. Во время высадки союзников в Нормандии добивается разрешения участвовать в боевых и разведывательных действиях. Эрнест встаёт во главе отряда французских партизан численностью около 200 человек и участвует в боях за Париж, Бельгию, Эльзас, в прорыве «линии Зигфрида», часто оказывается на передовой впереди основных войск.

В 1949 году писатель переехал на Кубу, где возобновил литературную деятельность. Там была написана повесть «Старик и море». Книга говорит о героическом и обречённом противостоянии силам природы, о человеке, который одинок в мире, где ему остаётся рассчитывать только на собственное упорство, сталкиваясь с извечной несправедливостью судьбы. Аллегорическое повествование о старом рыбаке, сражающемся с акулами, которые растерзали пойманную им огромную рыбу, отмечено чертами, наиболее характерными для Хемингуэя как художника: неприязнь к интеллектуальной изысканности, приверженность ситуациям, в которых наглядно проявляются нравственные ценности, скупой психологический рисунок.

Если

Гавану

окинуть мигом —

рай-страна,

страна что надо.

Под пальмой

на ножке

стоят фламинго.

Цветет

коларио

по всей Ведадо.

В Гаване

все

разграничено четко:

у белых доллары,

у черных — нет.

В. Маяковский. "Блек энд уайт".

В 1953 году Эрнест Хемингуэй получил Пулитцеровскую премию за повесть «Старик и море». Это произведение повлияло также на присуждение Хемингуэю Нобелевской премии по литературе через год. В 1956 году Хемингуэй начинает работу над автобиографической книгой о Париже 1920-х — «Праздник, который всегда с тобой», которая выйдет только после смерти писателя.

Он продолжал путешествовать и в 1953 году в Африке попал в серьёзную авиакатастрофу. В 1960 году Хемингуэй покинул Кубу и возвратился в США. Хемингуэй страдал от ряда серьёзных физических заболеваний, в том числе от гипертонии и диабета и для «лечения» был помещён в психиатрическую клинику Майо. Психиатр игнорировал эти очевидные факторы и занимался только «психическими расстройствами», которыми Хемингуэя «наградили» его коллеги. Он погрузился в глубокую депрессию и паранойю по поводу слежки. Ему казалось, что за ним всюду следуют агенты ФБР и что повсюду расставлены жучки, телефоны прослушиваются, почта прочитывается, банковский счёт постоянно проверяется. Он мог принять случайных прохожих за агентов.

В качестве лечения Хемингуэя применялась электросудорожная терапия. После 20 сеансов Хемингуэй утратил память и способность формулировать мысли письменно: когда потребовалось, он не смог написать даже нескольких слов официального приветствия.

Вот что сказал сам Хемингуэй: "Эти врачи, что делали мне электрошок, писателей не понимают... Пусть бы все психиатры поучились писать художественные произведения, чтобы понять, что значит быть писателем... какой был смысл в том, чтобы разрушать мой мозг и стирать мою память, которая представляет собой мой капитал, и выбрасывать меня на обочину жизни?" Во время лечения он звонил своему другу с телефона в коридоре клиники, чтобы сообщить, что жучки расставлены и в клинике. Попытки лечить его аналогичным образом были повторены и позже. Но это не давало никаких результатов. Он не мог работать, пребывал в депрессии и паранойе, всё чаще поговаривал о самоубийстве. Были и попытки (например, неожиданный рывок в сторону пропеллера самолёта), от которых удавалось его уберечь.

2 июля 1961 году в своём доме в Кетчуме, через несколько дней после выписки из психиатрической клиники Майо, Хемингуэй застрелился из любимого ружья, не оставив предсмертной записки. 

Дни как листья... облетают,

тают, тают... Где они?..

Перелетных листьев стаи

этим дням моим сродни.

И не зная что короче -

путь небесный, иль земной?..

В эти дни и в эти ночи

листья вслед летят... за мной.

В. Сиринкс. "Осенние листья".
На могиле Хемингуэя написано: «Больше всего в жизни он любил осень. Желтые теплые осенние листья, плывущие по реке на спинах форелей, а сверху синее безветренное небо. Теперь он будет частью всего этого навсегда».

Вспомним мудрые цитаты Папы — так называли Хемингуэя сыновья, возлюбленные и благодарные поклонники со всего света.

  1. Не падай духом. Никогда не падай духом. Секрет моего успеха. Никогда не падаю духом. Никогда не падаю духом на людях.

  2. Будучи трезвым, претворите в жизнь все свои пьяные обещания — это научит вас держать язык за зубами.

  3. Путешествуй только с теми, кого любишь.

  4. Если в жизни можно оказать хоть маленькую услугу, не надо уклоняться от этого.

  5. Не судите о человеке только по его друзьям. Помните, что друзья у Иуды были безукоризненны.

  6. Смотри на картины непредвзято, читай книги честно и живи как живется.

  7. Лучший способ узнать, можете ли вы доверять кому-то, — это доверять ему.

  8. Надо покупать либо одежду, либо картины. Вот и все. Никто, кроме очень богатых людей, не может позволить себе и то и другое. Не придавайте большого значения одежде, а главное, не гонитесь за модой, покупайте прочные и удобные вещи, и тогда у вас останутся деньги на картины.

  9. Из всех животных только человек умеет смеяться, хотя как раз у него для этого меньше всего поводов.

  10. Все люди делятся на две категории: те, с которыми легко, и так же легко без них, и те, с которыми сложно, но невозможно без них.

  11. Интеллигентный человек иногда напивается для того, чтобы провести время со своей глупостью.

  12. Если позволять себе шутить, люди не воспринимают тебя всерьез. И эти самые люди не понимают, что есть многое, чего нельзя выдержать, если не шутить.

  13. Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения. Человека можно уничтожить, но его нельзя победить.

  14. Умные люди чрезвычайно редко бывают счастливы.

  15. По-настоящему храбрым людям незачем драться на дуэли, но это постоянно делают многие трусы, чтобы уверить себя в собственной храбрости.

  16. Человек один не может... Все равно человек один не может ни черта.

  17. Самый важный дар для писателя — встроенный противоударный детектор дерьма.

  18. Все хорошие книги похожи друг на друга: они правдивее жизни.

  19. Что мешает писателю? Выпивка, женщины, деньги и честолюбие. А также отсутствие выпивки, женщин, денег и честолюбия.

  20. То, что писатель хочет сказать, он должен не говорить, а писать.

  21. Пиши пьяным, редактируй трезвым.

  22. Мы становимся крепче там, где ломаемся.

  23. Счастье — это крепкое здоровье и слабая память.

  24. Тот, кто щеголяет эрудицией или ученостью, не имеет ни того, ни другого.

  25. Лучше не иметь идеологии, чем не иметь работы.

  26. Мне все равно, что такое мир. Все, что я хочу знать, — это как в нем жить. Пожалуй, если додуматься, как в нем жить, тем самым поймешь, каков он.

  27. Есть вещи и хуже войны: трусость хуже, предательство хуже, эгоизм хуже.

  28. В жизни не так уж трудно устраиваться, когда нечего терять.

  29. Тот, кто выигрывает войну, никогда не перестанет воевать.

  30. На свете так много женщин, с которыми можно спать, и так мало женщин, с которыми можно разговаривать.

  31. Не может быть ничего стыдного в том, что дает счастье и гордость.

  32. Мир — хорошее место, и за него стоит драться, и мне очень не хочется его покидать.



Интернет - источники:

https://mel.fm/chto-pochitat/4876352-Hemigway_books

https://cameralabs.org/8212-lyubimye-knigi-izvestnykh-lyudej-ernest-kheminguej

https://ru.wikipedia.org/wiki/Хемингуэй,_Эрнест

http://bookdigest.com.ua/chto-chitajut/znamenitosti/ernest-heminguey/

https://resheto.net/kartinki/521-koty-ernesta-khemingueya-foto

https://resfeber.ru/60-gromkih-tsitat-ernesta-hemingueya-kotorye-vy-nikogda-ne-zabudete/