СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Вечный спор- классика и современность..."

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочная программа ВУД направлена на духовно-нравственное воспитание учащихся. Дети анализируют, сравнивают лучшие образцы классической и современной музыки, доказывают значимость классики в нашей жизни.

Просмотр содержимого документа
«"Вечный спор- классика и современность..."»

. Воронина Любовь Анатольевна, учитель музыки

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3», г. Исилькуль

Краткосрочная программа внеурочной деятельности

Мировая художественная культура.

«Вечный спор: классика и современность в музыке»

(8 часов)


В современной музыкальной культуре встречается прямое противопоставление «музыка классическая - музыка современная», где место классики занимают композиторы ушедших эпох, а современность ассоциируется исключительно с различными молодёжными направлениями. Значимость данной краткосрочной программы заключается в необходимости изучения вечного спора между классической и современной музыкой. Современная музыка, является неотъемлемой частью жизни подростков и молодежи, так как помогает расслабляться, или, наоборот, сконцентрироваться, а иногда и найти верное решение в определенной проблеме. Она воздействует на подростков через средства массовой информации (телевидение, радио, печать), социальные сети. Классическая же музыка, оказывая духовно-нравственное воздействие на человека, развитие интеллектуальных способностей и возможностей человека, в подростковой среде часто не востребована.

Количество часов: 8

Возраст школьников: 7 класс

Цель данной программы – осознать, что классическая музыка может быть современной, а современная музыка может стать классикой.



Планируемые результаты



У обучающегося будут сформированы:



Личностные:

  • умение представлять личностную позицию в рассуждении о классической и современной музыке;

  • готовность вести диалог со сверстниками и достигать в нём взаимопонимания;

  • формирование эстетической потребности в творческой деятельности.

2. Метапредметные:


  • умение анализировать собственную деятельность, оценивать и вносить коррективы для достижения результатов;

  • умение определять понятия, обобщать, классифицировать, рассуждать и делать выводы;

  • стремление к самостоятельному общению с искусством, приобретение музыкального опыта и саморазвитие.

3. Предметные:


  • развить умение правильно оценивать прекрасное и видеть красоту классической и современной музыки;

  • формирование потребности в общении с классической и современной музыкой;

  • приобщить к культурным ценностям через творчество великих композиторов;

  • развивать умение эмоционально, образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения.


Содержание курса

Тематическое планирование

Музыкальные встречи (8 ч.)

1. Встреча первая.

«Мозговой штурм»

- Можно ли любить классическую музыку и при этом оставаться современным человеком?

1) О чём могут рассказать нам композиторы-классики?

2) Есть ли вечные темы в музыке?

3) Будет ли современная музыка актуальна и в конце 21 века так же как сегодня?

4) Какую роль играет музыка в жизни человека и в Вашей жизни?



2. Встреча вторая.

Дискуссия: вечные темы и образы классики и современности.

Какую музыку можно называть классической?

1) Что такое музыкальный образ?

2) Каких композиторов-классиков русских и зарубежных вы знаете?

3) Какие из современных произведений уже стали классикой в разных жанрах?

3. Встреча третья.

Гениальность —что это? Это возможность видеть целостность мира в деталях.

Творческая мастерская. Музыка Фредерика Шопена и поэзия японского поэта Фикуда Тиё.

4. Встреча четвёртая.

Музыкотерапия. Лекарство от головной боли. Вольфганг Амадей Моцарт. Чистота гармоний и чувств. Людвиг Ван Бетховен. Развитие многослойности эмоций.

5. Встреча пятая.

«О, братья! Довольно печали!». Девятая симфония Людвига Ван Бетховена. Победа над собой, а значит, победа над судьбой. Биографические примеры музыкального мужества.

6. Встреча шестая.

О Добре и Зле. Противостояние классических композиторов проявлениям зла: безденежью, голоду, внутренней несвободе. Роль музыки в личностном становлении.

7. Встреча седьмая.

Вечная мечта о совершенстве. Понятие «классика». Так ли она скучна? Стили и направления в музыке. Вольфганг Амадей Моцарт или доказательства бессмертия. Что такое «проблема» с точки зрения Моцарта? Как найти внутренний баланс с помощью прослушивания музыкального произведения?

8. Итоговое занятие (1ч.). Творческий отчёт: стихи, сочинения, презентации.




Поурочное планирование


Музыкальные встречи

8

1.

Встреча первая. Классика и современность. «Мозговой штурм»

1

2.

Встреча вторая. Дискуссия: вечные темы и образы классики и современности.

1

3.

Встреча третья. «Гениальность —что это?»

1

4.

Встреча четвёртая. «Музыкальная аптека».

1

5.

Встреча пятая. «О, братья! Довольно печали!»

1

6.

Встреча шестая. О Добре и Зле.

1

7.

Встреча седьмая. Вечная мечта о совершенстве.


1

8.

Итоговое занятие (1ч.). Творческий отчёт: стихи, сочинения, презентации.

1


Формы, методы и приемы работы:

Формы:

 групповая, парная,

индивидуальная.

Методы и приемы:

словесные (дискуссия, «мозговой штурм»),

наглядные (портреты композиторов, видеофрагменты),

практические (журнал наблюдений, листы контроля и самоконтроля),

работа с литературой, Интернет-ресурсами.

Техническое оснащение:

ТСО (компьютер, музыкальный центр),

Аккордеон; кабинет для занятий

Формы подведения итогов:

Творческая работа; защита проектов;

рефлексия.



Список литературы


    1. Арнонкур Николаус. «Музыка языком звуков. Путь к новому пониманию музыки. 2005

    2. Арнонкур Николаус. «Мои современники Бах, Моцарт, Монтеверди». 2005

3. Казинник М. С. Тайны гениев. - М.: 2017.

4. Ланди Элизабет. Классической музыки. - М.: 2016.