задание.Г Разделите учащихся на группы. Дайте каждой группе по две одинаковые внешне коробки: одна с ватой, вторая - с камнями. (Показать две коробки) -Что вы можете сказать об этих коробках? (одинаковые) -А теперь попробуйте взять их в руки.(ребята передают коробки из рук в руки) -Что теперь вы можете сказать о коробках? (она легче, другая тяжелее). -У предметов есть свойство, которое характеризует тяжелый предмет или легкий. Это называется масса предмета. Масса- это величина, ее можно сравнивать измерять. О них можно сказать и так: «Масса первой коробки меньше массы второй коробки. Масса второй коробки больше массы первой коробки». (Г) Работа в группах. 1) Сейчас мы с вами изготовим весы, при помощи которых будем сравнивать массу предметов. (преварительно проделать отверстия в стаканчиках) Алгоритм изготовления весов: 1) Привязать веревки к каждому стакану 2) Привязать другой конец веревки к вешалке. Предварительно договоритесь в группе, какую часть работы будет выполнять каждый. (изготовление весов в группах) 3) Теперь, когда весы готовы необходимо выбрать мерки веса. У каждой группы должны быть чашечные весы, яблоко, картофелина,конфеты . -Определить массу яблока и картофелины, используя одинаковые мерки -конфеты. (Кто-то из учащихся взвесит яблоко и узнает, что масса яблока составляет, например,5 конфет, другие учащиеся выяснять , что масса картофеля равна массе, например, 9 конфет.) -Сравните массу яблока и картофелины Рассуждайте так: масса яблока меньше массы картофелины , потому что масса яблока составляет 5 конфет, а масса картофеля равна массе 9 конфет (учащиеся смогут сравнить числа, которые получились в результате измерения, потому что масса двух предметов измерялась одной меркой. Число мерок тяжело предмета будет больше числа мерок лёгкого предмета. Также учащиеся убедятся в том, что результат измерения массы тоже можно выразить числом, что позволит на последующих уроках ввести понятие «величина».) (К) Кто тяжелее? Кто легче? Попросите учащихся рассмотреть иллюстрацию в учебнике и ответить на вопросы: • Как вы думаете, кто тяжелее? • А кто легче? • Почему? • Что вы можете сказать о массе каждого ребёнка?(Масса девочки меньше массы мальчика). Масса каких предметов больше? Меньше Мен Попросите сравнить массы предметов, с которыми учащиеся часто встречаются в повседневной жизни. Физминутка «воздушный шарик» | для каждой группы учащихся: • чашечные весы; • две одинаковые коробки: одна наполнена ватой,другая - морской галькой; • кубики, детали детских пирамид - в качестве мерок. • Как измерить массу объяснение На каждую группу: одежная вешалка, два пластиковых стаканчика, нитки или веревк Oтветы а) масса дивана больше массы кресла. Масса кресла меньше массы дивана; б) масса телевизора больше массы телефона.Масса телефона меньше массы телевизора в) масса грузового автомобиля больше массы легкового автомобиля. Масса легкового автомобиля меньше массы грузового автомобиля. |