СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Великая Отечественная война квест-игра

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Великая Отечественная война квест-игра»

Квест-игра по истории Отечества. «По страницам истории»,посвящённой  79 летию Великой Отечественной войне Учитель истории МБОУ СОШ №1 имени А. А. Курбаева Кузнецова Галина Владимировна

Квест-игра по истории Отечества.

«По страницам истории»,посвящённой 79 летию Великой Отечественной войне

Учитель истории МБОУ СОШ №1 имени А. А. Курбаева Кузнецова Галина Владимировна

Цель игры-квест: Формирование гражданской позиции, национальной идентичности, мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления исторически сложившихся традиций, социальных установок, совершенствование умений и навыков систематизации и комплексного анализа исторической информации.

Цель игры-квест:

Формирование гражданской позиции, национальной идентичности, мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления исторически сложившихся традиций, социальных установок, совершенствование умений и навыков систематизации и комплексного анализа исторической информации.

Задачи: Активизация интереса учащихся к Отечественной истории; Систематизация знаний обучающихся об истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Повышение мотивации обучающихся к познавательной деятельности; Формирование коммуникативной компетенции, умения работать в коллективе, команде; Развитие интеллектуальных способностей обучающихся и стимулирование творческой инициативы

Задачи:

  • Активизация интереса учащихся к Отечественной истории;
  • Систематизация знаний обучающихся об истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
  • Повышение мотивации обучающихся к познавательной деятельности;
  • Формирование коммуникативной компетенции, умения работать в коллективе, команде;
  • Развитие интеллектуальных способностей обучающихся и стимулирование творческой инициативы
Форма: игра-квест. Участники: учащиеся 7-9-х классов. Условия игры: В игре участвуют команды из учеников 7-9-х классов. В каждой команде 5 человек. Задача игры: пройти по станциям, выполнить задания, за определённое время, набрав максимальное количество баллов. При оценке работы команды на станциях учитываются организованность и сплочённость команд. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов отгадавшая слово-загадку.

Форма: игра-квест.

Участники: учащиеся 7-9-х классов.

Условия игры: В игре участвуют команды из учеников 7-9-х классов. В каждой команде 5 человек. Задача игры: пройти по станциям, выполнить задания, за определённое время, набрав максимальное количество баллов. При оценке работы команды на станциях учитываются организованность и сплочённость команд. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов отгадавшая слово-загадку.

Ход мероприятия

Слышен голос Ю. Левитана, который сообщает о начале войны. Звучит песня «Священная

война».

Ведуший 1: 22 июня 1941 г. Войска фашистской Германии обрушили на нашу страну

страшный удар. Это была смертоносная лавина прекрасно обученных

немецких солдат: 190 дивизий, 5 тыс. самолётов, свыше 3 тыс.

танков. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась с 1941 по 1945 год.

Ведущий 2: 79 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. И

наша встреча посвящена этому событию.

Ведущий 1: 79 лет мы живём без войны и столько лет помним её, каждый её день- с первого до последнего.

Слово учителя:

Итак, ребята, я рада, приветствовать вас на патриотической квест-игре «По страницам

истории ВОВ». Хочу напомнить, что такое квест – это игровое приключение, во время

которого, вам нужно пройти череду препятствий для достижения цели.

Сегодня у нас за звание победителя, будут сражаться несколько команд. Приглашаем

команды и их командиров по очереди представиться и получить маршрутные

листы.

Каждая команда представляется:

  • Называет название команды;
  • Произносит девиз команды.
Я прошу командира команды получить маршрутный лист  6 станций:  1. Станция №1 «Смекалка»;  2. Станция №2 «Этих дней не смолкнет слава»;  3. Станция №3 «Техники ВОВ»;  4. Станция №4 «Города - герои»;  5. Станция №5 «Полководческая»;  6. Станция №6 «Мы помним»;

Я прошу командира команды получить маршрутный лист 6 станций: 1. Станция №1 «Смекалка»; 2. Станция №2 «Этих дней не смолкнет слава»; 3. Станция №3 «Техники ВОВ»; 4. Станция №4 «Города - герои»; 5. Станция №5 «Полководческая»; 6. Станция №6 «Мы помним»;

 Станция №1 «Смекалка» 1 А А Б 2 Ё 3 Б В Ж 4 В Г Л З Г 5 С Д М И 6 Д Ч Т Е Н Й Е Ш У Э О К П Щ Ю Ф Ъ Х Я Р Ц - Ы - Ь - Напоминаем, за каждый правильный ответ – 1 балл. Задание 1. Назовите символику Российской Федерации. Ответ: Задание 2. Расшифруйте слова, используя таблицу ниже: Ответ:

Станция №1 «Смекалка»

1

А

А

Б

2

Ё

3

Б

В

Ж

4

В

Г

Л

З

Г

5

С

Д

М

И

6

Д

Ч

Т

Е

Н

Й

Е

Ш

У

Э

О

К

П

Щ

Ю

Ф

Ъ

Х

Я

Р

Ц

-

Ы

-

Ь

-

Напоминаем, за каждый

правильный ответ – 1 балл.

Задание 1. Назовите символику Российской Федерации.

Ответ:

Задание 2. Расшифруйте слова, используя таблицу ниже:

Ответ:

Задание 3. Соедините части двух пословиц. Наш народ очень любит Родину. О Родине много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части двух пословиц. Ответ: солнца, мать, умей Родина краше дороже золота. За неё постоять Родина -

Задание 3. Соедините части двух пословиц.

Наш народ очень любит Родину. О Родине много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части двух пословиц.

Ответ:

солнца,

мать, умей

Родина краше

дороже золота.

За неё постоять

Родина -

Станция №2 «Этих дней не смолкнет слава» Напоминаем, за каждый правильный ответ – 1 балл.  Ответьте на вопросы о Великой Отечественной войне. 1) Какого числа произошло вторжение Германии в СССР? Дата, время. Ответ: 2) Как назывался план нападения Германии на СССР? Ответ: 3) Как называлась первая военная песня в период войны? Ответ: 4) Сколько длилась блокада Ленинграда? Ответ: 5) Какой продукт выдавался 1 раз в день во время блокады Ленинграда? Ответ: 6) Как называлась дорога через Ладожское озеро? Ответ: 7) Какая страна одержала победу во время Великой Отечественной войны? Ответ: 8)Какого числа празднуется День Победы? Ответ:

Станция №2 «Этих дней не смолкнет слава»

Напоминаем, за каждый правильный ответ – 1 балл.

Ответьте на вопросы о Великой Отечественной войне.

1) Какого числа произошло вторжение Германии в СССР? Дата, время.

Ответ:

2) Как назывался план нападения Германии на СССР?

Ответ:

3) Как называлась первая военная песня в период войны?

Ответ:

4) Сколько длилась блокада Ленинграда?

Ответ:

5) Какой продукт выдавался 1 раз в день во время блокады Ленинграда?

Ответ:

6) Как называлась дорога через Ладожское озеро?

Ответ:

7) Какая страна одержала победу во время Великой Отечественной войны?

Ответ:

8)Какого числа празднуется День Победы?

Ответ:

Станция №3 «Техника ВОВ» Напоминаем, за каждый правильный ответ – 1 балл. Задание 1. Из двух предложенных слов составьте пароль – слово военной тематики. При этом обязательно использовать все буквы – 5 баллов. Например: РИНГ + ЗОНА = ГАРНИЗОН КУШ + ПА = АС + ОМЛЕТ = ПИЛОТ + СЕТ = ПАН + РОТ = ВАТА + ТОМ = Задание 2. Назовите известные вам боевые машины Великой Отечественной войны, которые скрыты в загадках – 4 балла. 1) Ползёт черепаха – стальная рубаха, враг в овраг, черепаха – куда враг. Ответ: 2) Не пчела, не шмель, а жужжит, не подвижно крыло, а летит. Ответ: 3) Красная девица – гроза для немцев, стоит запеть, как немцу верная смерть. Ответ: 4) Назовите самый известный танк ВОВ. Ответ:

Станция №3 «Техника ВОВ»

Напоминаем, за каждый правильный ответ – 1 балл.

Задание 1. Из двух предложенных слов составьте пароль – слово военной тематики. При этом обязательно использовать все буквы – 5 баллов.

Например: РИНГ + ЗОНА = ГАРНИЗОН

КУШ + ПА =

АС + ОМЛЕТ =

ПИЛОТ + СЕТ =

ПАН + РОТ =

ВАТА + ТОМ =

Задание 2. Назовите известные вам боевые машины Великой Отечественной войны, которые скрыты в загадках – 4 балла.

1) Ползёт черепаха – стальная рубаха, враг в овраг, черепаха – куда враг.

Ответ:

2) Не пчела, не шмель, а жужжит, не подвижно крыло, а летит.

Ответ:

3) Красная девица – гроза для немцев, стоит запеть, как немцу верная смерть.

Ответ:

4) Назовите самый известный танк ВОВ.

Ответ:

Станция №4 «Города – Герои»

Напоминаем, за каждый правильный ответ – 1 балл.

Ответьте на вопросы о городах-героях России – 9 баллов.

1) Крепость, построенная в 1833-38, героически оборонялась в 1941 году с 22 июня до 20-х чисел июля. Назовите эту крепость.

Ответ:

2) Почти все погибли, но врага не пропустил. Какой город защищали герои-панфиловцы?

Ответ:

3) Какой город оставили советские войска 4 июля 1942 года после 250-дневной обороны?

Ответ:

4) «Дорога жизни» – единственная военно-стратегическая транспортная магистраль, которая соединяла блокадный Ленинград с Большой землёй. По какому озеру она проходила?

Ответ:

5) 12 июля 1943 года в ходе Курской битвы произошло самое крупное танковое сражение (с обеих сторон участвовало до 1200 танков). Около какой деревни оно состоялось?

Ответ:

6) Город – герой на побережье Чёрного моря Краснодарского края?

Ответ:

7)Какой город снабжала «Дорога жизни»?

Ответ:

8) Назовите город, защитники которого вели бои за каждый квартал, улицу, дом 900 дней и ночей?

Ответ:

9) В каком городе-герое состоялся Парад Победы 24 июня 1945 года в ознаменование победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне?

Ответ:

Станция №5 «Полководческая» Напоминаем, за каждый правильный ответ – 1 балл.  Прочитайте описание личности и ответьте, кто это – 7 баллов. 1) Он часто первым сообщал нам о горестях и наших победах. И потому, как близкий человек, вошёл в каждый дом, в каждую советскую семью. Уже по первым словам «Говорит Москва» люди узнавали о характере сообщения: будет ли оно радостным или печальным. Назовите известного диктора Всесоюзного радио. Ответ: 2) Какой полководец ВОВ носил звание «Маршал Победы» Ответ: 3)В годы Великой Отечественной войны государством и Государственным Комитетом Обороны руководил? Ответ: 4)Кто руководил Германией в годы войны? Ответ: 5)Назовите фамилию К_А_БЫШ_Е_, который героически оборонял Бресткую крепость. Ответ: 6)Какое имя и фамилия зашифрованы в названии советского танка – «И.С.»? Ответ: 7)Школьница, которая писала дневник в блокадном Ленинграде? Ответ:

Станция №5 «Полководческая»

Напоминаем, за каждый правильный ответ – 1 балл.

Прочитайте описание личности и ответьте, кто это – 7 баллов.

1) Он часто первым сообщал нам о горестях и наших победах. И потому, как близкий человек, вошёл в каждый дом, в каждую советскую семью. Уже по первым словам «Говорит Москва» люди узнавали о характере сообщения: будет ли оно радостным или печальным. Назовите известного диктора Всесоюзного радио.

Ответ:

2) Какой полководец ВОВ носил звание «Маршал Победы»

Ответ:

3)В годы Великой Отечественной войны государством и Государственным Комитетом Обороны руководил?

Ответ:

4)Кто руководил Германией в годы войны?

Ответ:

5)Назовите фамилию К_А_БЫШ_Е_, который героически оборонял Бресткую крепость.

Ответ:

6)Какое имя и фамилия зашифрованы в названии советского танка – «И.С.»?

Ответ:

7)Школьница, которая писала дневник в блокадном Ленинграде?

Ответ:

Станция №6 «Мы помним!»

Напоминаем, за каждый правильный ответ – 1 балл.

Задание 1. Соотнесите события стрелками – 5 баллов.

Битва за Ленинград (10 июля 1941 – 9 августа 1944)

Битва за Берлин (16 апреля – 8 мая 1945)

Несмотря на огромные потери, советским войскам удалось одержать победу. Немцы были отброшены на 150-200 километров назад, а советским войскам удалось освободить Тульскую, Рязанскую и Московскую область.

Курская битва (5 июля – 23 августа 1943)

Танковое сражение стало одним из самых кровопролитных сражений, но обеспечила окончание перелома в ходе ВОВ. Советским войскам удалось отбросить немцев ещё дальше, практически к границе страны.

Битва за Москву (30 сентября 1941 – 7 января 1942)

Именно победу под Сталинградом многие историки называют в числе важнейших переломных моментов в ходе ВОВ. Красной армии удалось одержать победу над немцами, и доказав, что фашистская армия также имеет уязвимые места.

Сталинградская битва (17 июля 1942 – 2 февраля 1943 года)

Советским войскам после продолжительного сопротивления удалось взять столицу Германии. Взятием Берлина официально закончилась Великая Отечественная война.

После начала блокады Ленинграда, местным жителям и военачальникам пришлось вести ожесточённые бои в течении нескольких лет. В итоге, блокада была снята, город освобождён. Однако сам Ленинград подвергся ужасающим разрушениям, а число погибших превышало несколько сотен тысяч.

Заключение Ведущий 1: Капитаны сдают маршрутные листы организатору. Пока организаторы суммируют баллы и определяют победителей, ребята могут посмотреть документальное видео о Великой Отечественной войне. Слово Жюри: Закончилось ваше путешествие. Сегодня в нашей квест-игре побеждает команда ____. Команды получают грамоты. Ведущий 2: Каждая станция пробуждала в нас светлую память о героях войны, погибших за Родину, Для нашего поколения – это история, но история близкая, сопереживаемая. В наших силах сделать так, чтобы героические страницы истории Отечества не предавались забвению. Мы обязаны знать, чтобы помнить. Ведь мы обязаны свято хранить благодарную память о тех, кто защищал Родину, кто отдал жизнь по приказу Отечества.

Заключение

Ведущий 1: Капитаны сдают маршрутные листы организатору. Пока организаторы суммируют баллы и определяют победителей, ребята могут посмотреть документальное видео о Великой Отечественной войне.

Слово Жюри: Закончилось ваше путешествие. Сегодня в нашей квест-игре побеждает команда ____. Команды получают грамоты.

Ведущий 2: Каждая станция пробуждала в нас светлую память о героях войны, погибших за Родину, Для нашего поколения – это история, но история близкая, сопереживаемая. В наших силах сделать так, чтобы героические страницы истории Отечества не предавались забвению. Мы обязаны знать, чтобы помнить.

Ведь мы обязаны свято хранить благодарную память о тех, кто защищал Родину, кто отдал жизнь по приказу Отечества.