СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Великие оперные певцы Италии

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Великие оперные певцы Италии 

Просмотр содержимого документа
«Великие оперные певцы Италии»

Министерство образования и науки Краснодарского края государственное бюджетное профессианальное образовательное учреждение Краснодарского края "Краснодарский педагогический колледж"

Семак Т.В

"Великие оперные певцы Италии "



Энрико Карузо - итальянский оперный тенор, успешно выступавший на лучших театральных площадках Европы и Америки с репертуаром, варьировавшимся от лирических песен до драматических арий. За свою жизнь певец выпустил около 260 записей, сделанных с 1902 по 1920 годы, которые охватили большую часть его сценической карьеры и в настоящее время продолжают пользоваться популярностью.

Мария Каллас — женщина, голос которой называют феноменом. Оперная певица, исполнение которой заставляло и заставляет слушателя затаить дыхание, а «Каста Диво», «Бахиана» и «Аве Мария» до сих пор любимы поклонниками классической оперы. После смерти Марии Каллас известный музыкальный критик того времени Пьер-Жан Реми напишет: «После Каллас опера никогда не будет такой же, как раньше».

ЛУЧАНО ПАВАРОТТИ (Luciano Pavarotti) (1935-2007), итальянский тенор, один из самых популярных у публики и безусловно признаваемых критикой оперных теноров в эпоху после Э. Карузо. Среди достоинств пения Паваротти — превосходная высокая постановка голоса; солнечный полетный тембр; на редкость совершенное вокальное мастерство и как следствие легкость звукоизвлечения. Сочетание подобных качеств с невероятно сильной индивидуальностью, излучающей тепло и жизнерадостность, сделали певца одной из "суперзвезд" оперной сцены 20 столетия.

Успех Лучано Паваротти у публики набирал силу в течение 1970-1980-х годов, поддерживаемый частыми выступлениями певца по телевидению и его стремлением, давая сольные вечера и выступая в смешанных концертах, донести оперное искусство до людей, которые редко посещают оперный театр или никогда не переступали его порога. В 1990-е годы певец собирал сотни тысяч слушателей на свои концерты на стадионах и в парках.

С неизменным успехом проходили совместные выступления Паваротти с тенорами Пласидо Доминго и Хосе Каррерасом. В 2004 году принял решение уйти со сцены и выступил в сорока городах мира, в том числе в Петербурге в Ледовом дворце он дал концерт "A Night to Remember".

Монтсеррат Кабалье стала известнейшей оперной певицей, одаренной уникальным сопрано. Ее имя знают даже люди, далекие от оперного искусства. Широчайший диапазон голоса, непревзойденное мастерство и яркий темперамент дивы покорили главные сцены ведущих театров планеты. Исполнительница прожила насыщенную, полную радостей и тревог жизнь и оставила след в сердцах всех, кто ее любил и почитал. Голос Монсеррат, обладавший красотой и необыкновенной силой, стал легендой. Она открыла мир оперы молодому поколению, а также царцуэлы и испанские песни международной аудитории.

Пианист Ван Клиберн

Современники называют 24-х летнего американского пианиста Ван Клиберна одним из больших артистов своего времени, музыкант, который обладал редким музыкальным дарованием с неограниченными возможностями. Святослав Рихтер, отзываясь об участии молодого пианиста в престижном и трудном конкурсе, называет его победу заслуженной и, вполне, блистательной. Педагоги американского пианиста находят своего ученика, несколько, наивным, но игра воспитанника заслуживает всяческих похвал, она выразительна, исходит от сердца, от души, обладает грандиозным пианистическим мастерством и запредельной мощностью. В то же время издаваемые звуки его инструмента излучают задушевность и мягкость. Пианист Способен к перевоплощениям, в чем, в молодые годы ему не было равных соперников. Его американские поклонники не ожидали триумфальной победы Клиберна в Международном конкурсе имени Петра Ильича Чайковского.

Вильгельм Кемпф прилежно записывался в течение шестидесяти лет. До сих пор не потеряли своё значение его пластинки, где звучит музыка Бетховена, Шумана, Брамса, Шуберта, Моцарта, Баха, Листа, Шопена. Вильгельм Кемпф впервые осуществил полную запись сонат Франца Шуберта, и тем самым способствовал их популярности. Сонаты Бетховена он последний раз переписал в 1964—1965 годах в связи с внедрением техники стерео. Подобное же произошло и с его записями концертов Бетховена: ради стерео-эффекта он перезаписал их с Фердинандом Ляйтнером.

Камерная музыка представлена в репертуаре Кемпфа совместно с Иегуди Менухиным, Пьером Фурнье, Вольфгангом Шнайдерханом, Паулем Грюммером и др. Для своих коллег Кемпф был образцом чувства ритма.

Рассказывают, что когда Кемпф был в Финляндии, композитор Ян Сибелиус попросил его сыграть 29-ю сонату Бетховена «Hammerklavier». Когда же Кемпф закончил, Сибелиус обратился к нему со словами: «Нет, вы играли это не как пианист, Вы играли… как человек».