СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Великий май. День Победы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Великий май. День Победы 2 младшая группа

Просмотр содержимого документа
«Великий май. День Победы»

Тема недели: «Великий май. День Победы» (04.05.2021 – 07.05.2021)

Цель: формирование первоначальных представлений о празднике «День победы».

Задачи: сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии. Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник, георгиевская лента, белый голубь – символ мира, красная звезда.

Содержание работы с родителями: Папка-передвижка «Детям о Великой Отечественной Войне», где были даны рекомендации как рассказать детям о ВОВ; какую литературу использовать.

Совместное оформление с родителями патриотического уголка (родители принесли военную атрибутику).

Цель: создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, взаимоподдержки; установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

Содержание работы по обогащению ППРС: Обогащение игровых зон атрибутами военной техники: флажки, ленточки, шары; набор солдатиков; иллюстрации с изображением военных машин.

Книжный уголок: Т. Белозеров « День Победы», стихотворение «На посту стоит солдат», Е. Дюк «Про дедушку», О. Высотская «Салют»; фотоальбомы военных лет, открыток, сюжетных картинок, альбом «Армия».

Настольно – печатные игры: «Составь фигуру солдата», «Лото – военные машины», «Разрезные картинки», «Пазлы».

Итоговое мероприятие: изготовление плаката «День победы!»

Цель: Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Комплекс утренней гимнастики № 33. Комплекс гимнастики после сна № 17.





Вторник 04.05.2021

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Беседа «Какой праздник приближается?» Цель: ознакомление детей с праздником Днем Победы.

Чтение Т. Белозерова « День Победы» цель: формирование интереса к чтению стихотворения, воспитывать отзывчивость на произведение

Дыхательная гимнастика «Флажок» Цель: развитие и укрепление дыхательной системы.

Игра с платочками «Найди себе пару» ( под музыку)

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

д/и «Какой игрушки не стало?» цель: формирование навыка соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия, развитие памяти, внимания.

Алёна С., Артём, Костя

Д/и « Чьи детки?»

цель: закрепление

знания о домашних

животных их детенышах, кто как

кричит. Упражнять

в правильном звукопроизношении

Ксюша, Дима, Руслан А.

Труд в уголке природы: полив комнатных растений.

Цель: привлечение заботливого и бережного отношение к растениям.

Беседа «Учимся друг другу уступать». Цель: объяснить, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу.

Наблюдение за солнцем. Цель: формирование представления о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

«Тепло – холодно» цель: развитие тактильного ощущения, показать, что в тени предметы холодные, а на солнце – тёплые.

Инд. работа. Прыжки на двух ногах через цветные метки на песке. Цель: развитие основных

видов движений.

Артём, Ярослав, Матвей

П/и: «Поезд». Цель: развитие умения ходить и бегать друг за другом небольшими группами.

«Дорожка препятствий». Цели: развитие умения согласовывать движения друг с другом; развитие глазомера.

Труд: Уборка сухих листьев. Цель: развитие умения работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Выносной материал: Ведёрки, ленточки, скакалки, лопатки, формочки, грабли

Чтение сказки «Храбрец - удалец». Цель. развитие навыка оценивать поступки главных героев.

С/р игра «Больница» цель:

развитие умения выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий.

Настольные игры на развитие мелкой моторики «Пазлы», «Разноцветные прищепки», «Весёлые крышечки»

НОД

9.00 - 9.15 ФЭМП: «Количество» стр 41 цель: совершенствование умения составлять множество из отдельных элементов и выделять элементы из множества; закрепление умения сравнивать две равные и неравные группы предметов разными способами

9.25 - 9.40 Музыкальное развитие: Музыкально-ритмические движения. Учить согласовывать действие с музыкой и текстом песни. Двигаться прямым галопом. Ритмично передавать шаг бег, двигаясь с флажками.




Среда 05.05.2021

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Рассматривание папки «Армия». Цель: расширение знания детей о защитниках нашей Родины.

Чтение стихотворения « На посту стоит солдат» цель: приобщение детей к словесному искусству; формирование интереса и потребность в чтении.

Пальчиковая игра. «Бойцы-молодцы»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев.

Упражнение «Мы шагаем дружно в ряд» цель: формирование навыка правильно маршировать, координировать движения рук и ног

Д/и «Что делает?» цель: обогащение словарного запаса детей. Лиза, Артём, Матвей

Д/и «Сравни солдатиков»

Цель: развитие умения соотносить предметы с разными характеристиками.

Илья, Ярослав Т.

Игровая ситуация «Вежливый капитан» цель: развитие у детей навыка культурного поведения, умение обращаться за помощью к взрослому, используя при этом вежливые слова.

Наблюдение за птицами

Цель: расширение знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Д/и: «Кто как кричит». Цель: развитие слухового внимания, звукоподражание животным.

П/и: «Воробушки и автомобиль».

Цель: приучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

П/и «Самолеты». Цель: развитие умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Труд: Полив цветов на клумбе. Цель: развитие

желания участвовать

в уходе за растениями.

Выносной материал: Ведёрки, ленточки, скакалки, лопатки, формочки, грабли


Рассматривание фотогазеты, иллюстраций, картинок, игрушек с изображением военной техники. Цель. ознакомление с армией, военной техникой; воспитывать чувство гордости за своих дедушек - ветеранов.

Постройка «Военный корабль» цель: развитие интереса к конструктивной деятельности. Воспитывать умение работать вместе.

С/р/игра: «Моряки»

Цель: формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Игра кольцеброс «Меткие солдаты» Цель: развитие меткости у детей.

НОД

9.00 - 9.15 Развитие речи Звуковая культура речи: звук З цель: упражнять детей в четком произношении звука «з»

9.55 - 9.40 Физическая Культура: Ходьба в колонне по одному с переходом на бег. Ходьба по гимнастической скамейке. Прыжки через шнуры.





Четверг 06.05.2021

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

  1. половина дня

Рассматривание и беседа по картине «Праздничный салют» Цель: развитие умения отвечать на наводящие вопросы; составлять небольшие рассказы по картине.

Коллективная работа изготовление плаката «День победы!» Цель: развитие трепетного отношения к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Прослушивание песни «День Победы» (сл. В. Харитонов, муз. Д. Тухманов)

Д/и «Военная карта»

Цель: развитие навыка ориентироваться на листе бумаги.

Даша, Алиса, Арсений

«Посчитай сколько нарисовано голубей»

Цель: закрепление счета до 5.

Соня, Аля, Стёпа


Чтение потешки Умница, Катенька, Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую, Мягкую, душистую.

Цель: развитие навыка тщательно пережевывать пищу, не разговаривать во время еды


Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: формирование бережного отношения к растениям.

Д/и «Угадай растение по описанию». Цель: активизация словаря

П/и «Найди свое место». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

П\и: «Лошадки». Цель: приучение детей двигаться вдвоем (один за другим), согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди

Труд: Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитание любови и заботливого отношения к природе.

Выносной материал: Ведёрки, ленточки, скакалки, лопатки, формочки, грабли

Чтение Е. Дюк «Про дедушку», Цель: ознакомление с новым произведением, учить детей следить за событиями не отвлекаться.

Д/и: «Военный парад»

Цель: развитие навыка рассматривать фигурки солдатиков (определить особенности строения тела, внешнего вида, деталей одежды, продолжать учить обыгрывать игрушки солдатиков, военных машин (построить на парад).

Игры со спортивным оборудованием. Цель: развитие ловкости, глазомера, быстроты.

НОД

9.00 - 9.15 ПИ д-ть: «Спрячь пуговку» Цель: накопление представлений о свойствах воды (жидкая, прозрачная, бесцветная), вода изменяет цвет.

9.25 - 9.40 Музыкальное развитие: Музыкально-ритмические движения. Учить согласовывать действие с музыкой и текстом песни. Двигаться прямым галопом. Ритмично передавать шаг бег, двигаясь с флажками.





Пятница 07.05.2021

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

  1. половина дня

Беседа «Праздник «День Победы»»

Цель: формирование у детей знания о великом празднике.

Рассматривание иллюстраций» День Победы»

Дид. упр «Ветерок».

Цель: Развитие артикуляционного аппарата детей.

Дид.игра «Мальчики и девочки»

Цель: активизация знаний детей о элементах одежды для каждого пола и их назначение.

дидактическая игра «Сравни башни по цвету» цель: закрепление знания основных цветов. Диана, Костя, Влад.

Д/И «Чем я с другом поделюсь» Цель: закрепление понятия «личные вещи». Сева, Паша, Лиза

Д/ и Шнуровка « Машинки» Цель: развитие мелкой моторики рук. Дима, Ярослав Т.

ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто» Цель: закрепления КГН

ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным» Цель: продолжаем учить детей следить за своим внешним видом.

Наблюдение за облаками

Цели: обогащение знаний о различных природных явлениях; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формирование творческого отношения к делу.

Подвижные игры:  «Лиса в курятнике».

Цели:  развитие навыка бега, умения действовать по сигналу воспитателя,  спрыгивать со скамейки;

учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 метра; совершенствовать навыки перепрыгивания.

П/И «Солнышко и дождь».

Цели: развитие навыка ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Выносной материал: лопаточки, совочкм, ведёрки, формочки, мел.

Игра «Ловкие ручки».

Цели: развитие умения застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровать и расшнуровать, застегивать замок; развитие внимания, усидчивости, мелкую моторику рук.

Игра с конструктором «Гараж для военных машин» Цель: развитие конструктивных навыков.

НОД

9.00 - 9.15 ФЦКМ: «День Победы» Рассказать о празднике, познакомить с его атрибутами: парад, салют.

9:25 - 9:40 Рисование: «Я флажок держу в руке» - рисование предметное. Продолжать учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы.

Лыкова И.А. с. 134 - 135.