СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Великое переселение народов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметом анализа статьи является новый подход к пониманию  Великого переселения народов как исторического этапа перехода от древности к Средневековью. Ставится вопрос о миграционных процессах, которые впервые в истории стали частью взаимодействия цивилизации и ваврваского мира. Разработка может быть полезна учителя, ведущим курс Всеобщей истории и обучающимся

Просмотр содержимого документа
«Великое переселение народов»


ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НАРОДОВ(4-7 вв.)

ЭПОХА МАССОВЫХ ПЕРЕДВИЖЕНИЙ ПЛЕМЁН, ПРИВЕДШИХ К ГИБЕЛИ ЗАПАДНОЙ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ И ОБРАЗОВАНИИ НА ЕЁ ТЕРРИТОРИИ ГЕРМАНСКИХ КОРОЛЕВСТВ.


Вывод по уроку: Мы сегодня узнали о германцах, которые в 4-6 веках участвовали в великом переселении народов, в результате которого Западная римская империя перестала существовать, а на её месте образовались новые государства. Со времён Великого переселения народов и началась в Европе история средних веков.



Д/З


Вопросы для контроля:

1) Кто такие варвары? Где они жили?

2) Расскажите об образе жизни германцев

3) Чем занимались германцы?

4) Какую роль в жизни германцев играла семья? Род? Племя?

5) Как происходило управление племенем?

6) Как у германцев появилась знать?

7) Что такое Великое переселение народов?

8) Когда и почему началось Великое переселение народов?

9) Чем закончилось Великое переселение народов?

10) Покажите на карте территории, где расселились и образовали свои государства германцы.

Словарь урока:


Германцы – племена, жившие между реками Одер и Рейн и от Дуная до Балтийского моря.


родовая община - группа родственников


племя – объединение родов, имеющие общее происхождение, обычаи, язык.


племенные союзы – временное или постоянное объединение нескольких десятков или сотен племён.


Народное собрание – собрание вооруженных свободных мужчин, на котором решались важные вопросы его жизни.


Знать – в германском обществе это вождь и старейшины, обладавшие большой властью и преимуществом.


Дружина – отряд преданных вождю воинов, его главная военная сила.


Герцоги – первые люди племени, «ведущие за собой войска»


Гунны – кочевники из Центральной Азии


Великое переселение народов ЭПОХА МАССОВЫХ ПЕРЕДВИЖЕНИЙ ПЛЕМЁН, ПРИВЕДШИХ К ГИБЕЛИ ЗАПАДНОЙ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ И ОБРАЗОВАНИИ НА ЕЁ ТЕРРИТОРИИ ГЕРМАНСКИХ КОРОЛЕВСТВ.


Вандалы – одно из германских племен участвующих в разграблении Рима


варвар - так римляне и греки называли некультурных, не получивших образование людей


готы – группа германских племён в 3 веке живших в северном Причерноморье, делились на:

- остготов;

- вестготов


Гай Юлий Цезарь

о германцах

Публий Корнелий Тацит

о германцах

Всё это вместе взятое {преобладание мясо-молочных продуктов питания}, а также свойства пищи, ежедневные военные упражнения, свободный образ жизни, в силу которого они, не приучились с самого детства ни к повиновению, ни к порядку, ничего не делают против своей воли – всё это укрепляет их силы и порождает людей столь огромного роста

У них у всех одинаковый внешний вид, насколько это возможно в таком большом количестве людей; свирепые тёмно-голубые глаза, золотистого цвета волосы, большое тело, но сильное только при нападении, а для напряженной деятельности и трудов недостаточно выносливое; жажды и зноя они вовсе не могут перенести.



ЗАДАНИЯ:

1. Используя сведения Цезаря и Тацита, составьте описание внешнего облика германцев.

2. На какие его особенности римляне обращали внимание в первую очередь?

Вопросы по теме «Древние германцы и Римская империя»


1. Первые сведения о древних германцах были получены около:

а) 100 года н.э.; б) 110 года н.э.; в) 10 года н. э.; г) 120 года н.э.


2. О жизни древних германцев мы узнаем из записок?:

а) Цезаря; б) Аристотеля; в) Геродота; г) Тацита

3. В первые века н.э. германцы занимали территорию от?:

а) Одера до Вислы; б) Эльбы до Одера;

в) Одера до Рейна; г) Эльбы до Дуная


4. Издревле главным занятием германцев было:

а) земледелие; б) скотоводство;

в) ремесло г) ремесло и торговля


5. Как назывался союз близких родов?:

а) община; б) родовая община;

в) племенной союз; г) племя


6. Дружина – это?:

а) постоянные отряды воинов;

б) дружные германские семьи;

в) все свободные мужчины, которые становились воинами


7. Высшая власть у германцев принадлежала?:

а) вождю; б) вождю и старейшинам;

в) старейшинам; г) народному собранию


8. Римский историк писал: «Знатность или высшие заслуги отцов доставляют звание вождя юношам». Это говорит о том, что:

а) власть начинает передаваться по наследству;

б) передача власти определялась на народном собрании;

в: вопрос власти решался жрецами;

г) происходило выделение знати


9. Дополните фразу: С конца …… века от набегов на Римскую империю германцы перешли к завоеваниям.

а) 7; б) 8 в) 9 г) 10


10. Что такое Великое переселение народов?




11. Толчком к переселению послужило вторжение из глубин Азии кочевников?:

а) османов; б) сельджуков; в) арабов; г) гуннов


12. Современники прозвали его «бичом Божьим» потому что он опустошил пол Европы. О ком идет речь?:

а) Аларих; б) Аттила

в) Стилихон г) Теодорих


13. В 455 г. одно из германских племён захватило Рим и подвергло его двухдневному ограблению и разрушению. О каком племени идёт речь?:

а) вандалы; б) вестготы; в) остготы; г) франки


14. Какой год считается датой окончания истории Древнего мира и началом истории Средних веков?:

а) 477; б) 451 в) 455 г) 476 д) 478