СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вероятность и статистика 8-9 классы (внеурочное планирование)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное планирование по ВиС для 8-9 классов на 2023-2024 уч.год

Просмотр содержимого документа
«Вероятность и статистика 8-9 классы (внеурочное планирование)»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Запорожской области

Государственное казённое учреждение общеобразовательная организация Запорожской области «Петровская средняя общеобразовательная школа» Бердянского района



Согласовано Утверждаю

Заместитель директора по УВР Директор ГКУ ЗО «Петровская СОШ» 

_______/Т.Н.Бурцева_______/ ___________/В.С.Рулевская_____/

«____»_____________2023г. Приказ от «____»_________2023г.

№_________




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности по курсу «Вероятность и статистика»

«Знакомство с вероятностью и статистикой»

для обучающихся 8-9 классов

на 2023-2024 уч.год

Учитель: Болжеларская Екатерина Александровна

с. Петровка

  1. Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел 1. Представление данных.

Представление данных в таблицах. Практические вычисления по табличным данным. Практическая работа «Таблицы». Графическое представление данных в виде круговых, столбиковых (столбчатых) диаграмм. Чтение и построение диаграмм. Примеры демографических диаграмм.

Практическая работа «Диаграммы»

Формы и виды деятельности: лекция, практикум, практическая работа. Раздел 2. Описательная статистика.

Числовые наборы. Среднее арифметическое. Медиана числового набора.

Устойчивость медианы. Практическая работа «Средние значения».

Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах.

Формы и виды деятельности: лекция, практикум, практическая работа.

Раздел 3. Случайная изменчивость

Случайная изменчивость (примеры). Частота значений в массиве данных. Группировка. Гистограммы. Решение упражнений. Практическая работа «Случайная изменчивость».

Формы и виды деятельности: лекция, практикум, практическая работа. Раздел 4. Введение в теорию графов

Граф, вершина, ребро. Представление задачи с помощью графа. Степень (валентность) вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Цепь и цикл. Путь в графе. Представление о связности графа. Обход графа (эйлеров путь). Представление об ориентированных графах.

Формы и виды деятельности: лекция, практикум, практическая работа.

Раздел 5. Вероятность и частота случайного события

Случайный опыт и случайное событие. Вероятность и частота события. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе. Монета и игральная кость в теории вероятностей. Практическая работа «Частота выпадения орла».

Формы и виды деятельности: лекция, практикум, практическая работа.

Раздел 6. Обобщение, контроль

Представление данных. Описательная статистика. Вероятность случайного события. Решение упражнений.

Формы и виды деятельности: лекция, практикум, практическая работа.

2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности «Знакомство с вероятностью и статистикой» характеризуются:

Патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.

Трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;

осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

  • готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

  • необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

  • способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности «Знакомство с вероятностью и статистикой» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:

самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

    • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

    • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых, когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

    • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

    • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;

    • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

    • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

    • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;

    • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

    • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

    • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

    • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

    • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

    • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

    • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

    • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно. 3) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

    • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

    • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

    • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

    • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

    • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

    • выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

    • оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

  1. Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:

самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

    • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

    • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

    • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности «Знакомство с вероятностью и статистикой» характеризуются следующими умениями.

    • Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

    • Представлять данные в виде таблиц, строить диаграммы (столбиковые (столбчатые) и круговые) по массивам значений.

    • Описывать и интерпретировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках.

    • Использовать для описания данных статистические характеристики:

среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах.

    • Иметь представление о случайной изменчивости на примерах цен, физических величин, антропометрических данных; иметь представление о статистической устойчивости.

3.Тематическое планирование

п/ п

Тема учебного занятия, раздела

Кол ичес тво

часо

в

ЭОР/ЦОР

Деятельность учителя с учётом программы воспитания

Раздел 1. Представление данных

7

1

Представле ние данных в таблицах.

1

https://resh.ed u.ru/search

Осваивать способы представления статистических данных и числовых массивов с помощью таблиц и диаграмм с использованием актуальных и важных данных (демографические данные, производство промышленной и сельскохозяйственной продукции, общественные и природные явления);

2

Практические вычисления по табличным данным.

1

https://resh.ed u.ru/search

Изучать методы работы с табличными и графическими представлениями данных с

помощью цифровых ресурсов в ходе практических работ;

3

Практическая работа

«Таблицы»

1

https://resh.ed u.ru/search

Осваивать способы представления статистических данных и числовых массивов с помощью таблиц и диаграмм с использованием актуальных и важных данных (демографические данные, производство промышленной и сельскохозяйственной продукции, общественные и природные явления);

4

Графическое

1

https://edu.sk

Изучать методы работы с



представлен ие данных в виде круговых, столбиковых (столбчатых) диаграмм.


ysmart.ru

/

https://resh.ed u.ru/

табличными и графическими представлениями данных с

помощью цифровых ресурсов в ходе практических работ;

5

Чтение и построение диаграмм.

1

https://edu.sk ysmart.ru

/

https://resh.ed u.ru/

Осваивать способы представления статистических данных и числовых массивов с помощью таблиц и диаграмм с использованием актуальных и важных данных (демографические данные, производство промышленной и сельскохозяйственной продукции, общественные и природные явления);

6

Примеры демографическ их диаграмм.

1

https://edu.sk ysmart.ru

/

https://resh.ed u.ru/

Осваивать способы представления статистических данных и числовых массивов с помощью таблиц и диаграмм с использованием актуальных и важных данных (демографические данные, производство промышленной и сельскохозяйственной продукции, общественные и природные явления);

7

Практичес кая работа «Диаграм мы»

1

/

https://resh.ed u.ru/ https://edu.sk ysmart.ru

Осваивать способы представления статистических данных и числовых массивов с помощью таблиц и диаграмм с использованием актуальных и важных данных (демографические данные, производство промышленной и сельскохозяйственной продукции, общественные и






природные явления);

Раздел 2.

Описательная статистика

8

8

Числовые наборы.

1

/

https://resh.ed u.ru/

Осваивать понятия: числовой набор, мера центральной тенденции (мера центра), в том числе среднее арифметическое, медиана; решать задачи;

9

Среднее

арифметическое

.

1

https://edu.sk

ysmart.ru

https://resh.ed u.ru/

Осваивать понятия: числовой набор, мера центральной тенденции (мера центра), в том числе среднее арифметическое, медиана; решать задачи;

10

Медиана числового набора.

1

/

https://resh.ed u.ru/ https://edu.sk

ysmart.ru

Осваивать числовой набор, мера центральной тенденции (мера центра), в том числе среднее арифметическое, медиана; решать задачи;

11

Устойчивость медианы.

1

/

https://resh.ed u.ru/ https://edu.sk ysmart.ru

Осваивать понятия: числовой набор, мера центральной тенденции (мера центра), в том числе среднее арифметическое, медиана; решать задачи;

12

Практическая работа

«Средние значения».

1

https://edu.sk

ysmart.ru

Изучать свойства средних, в том числе с помощью цифровых ресурсов, в ходе практических работ;

13

Наибольшее и наименьшее значения числового набора.

1

https://edu.sk ysmart.ru

Решать задачи; Осваивать понятия: наибольшее и наименьшее значения числового массива, размах;

14

Размах.

2

https://edu.sk ysmart.ru

Решать задачи на выбор способа описания данных в






соответствии с природой данных и целями исследования;

Раздел 3. Случайная изменчивость

6

15

Случайная изменчивость (примеры).

1

https://resh.ed u.ru/

Осваивать понятия: частота значений в массиве данных, группировка данных, гистограмма; Осваивать графические представления разных видов случайной изменчивости, в том числе

с помощью цифровых ресурсов, в ходе практической работы;

16

Частота значений в массиве данных.

1

https://resh.ed u.ru/

Осваивать понятия: частота значений в массиве данных, группировка данных, гистограмма; Осваивать графические представления разных видов случайной изменчивости, в том числе

с помощью цифровых ресурсов, в ходе практической работы;

17

Группировка.

1

https://resh.ed u.ru/

Осваивать понятия: частота значений в массиве данных, группировка данных, гистограмма; Осваивать графические представления разных видов случайной изменчивости, в том числе

с помощью цифровых ресурсов, в ходе практической работы;

18

Гистограммы.

1

https://resh.ed u.ru/

Строить и анализировать гистограммы, подбирать подходящий шаг группировки;

19

Решение упражнений

1

https://resh.ed u.ru/

Осваивать понятия: частота значений в массиве






данных, группировка данных, гистограмма; Осваивать графические представления разных видов случайной изменчивости, в том числе

с помощью цифровых ресурсов, в ходе практической работы;

20

Практическая работа «Случайная изменчивость»

1

https://resh.ed u.ru/

Строить и анализировать гистограммы, подбирать подходящий шаг группировки;

Раздел 4. Введение в теорию графов

4

21

Граф, вершина, ребро.

Представление задачи с помощью графа.

1

https://resh.ed u.ru/

Осваивать способы представления задач из курса алгебры, геометрии, теории вероятностей, других предметов с помощью графов (карты, схемы, электрические цепи, функциональные соответствия) на примерах

22

Степень

(валентность) вершины. Число

рёбер и суммарная степень вершин.

1

https://resh.ed u.ru/

(Осваивать способы представления задач из курса алгебры, геометрии, теории вероятностей, других предметов с помощью графов (карты, схемы, электрические цепи, функциональные соответствия) на примерах

23

Цепь и цикл

0.25

https://resh.ed u.ru/

Осваивать способы представления задач из курса алгебры, геометрии, теории вероятностей, других предметов с помощью графов (карты, схемы, электрические цепи, функциональные соответствия) на примерах

24

Путь в графе.

Представление

1

https://resh.ed u.ru/

Осваивать понятия: граф, вершина графа, ребро



о связности графа.



графа, степень

(валентность вершины), цепь и цикл;

Решать задачи на поиск суммы степеней вершин графа, на поиск обхода графа, на поиск путей в ориентированных графах;

25

Обход графа

(эйлеров путь). Представление об ориентированны х графах.

0.5

https://resh.ed u.ru/

Осваивать понятия: граф, вершина графа, ребро графа, степень

(валентность вершины), цепь и цикл;

Решать задачи на поиск суммы степеней вершин графа, на поиск обхода графа, на поиск путей в ориентированных графах;

Раздел 5. Вероятность и частота случайного события

4

26

Случайный опыт и случайное событие.

1

https://resh.ed u.ru/

Осваивать понятия: случайный опыт и случайное событие, маловероятное и практически достоверное событие;

Наблюдать и изучать частоту событий в простых экспериментах, в том числе

с помощью цифровых ресурсов, в ходе практической работы;

27

Вероятность и частота события. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в

1

https://resh.ed u.ru/

Осваивать понятия: случайный опыт и случайное событие, маловероятное и практически достоверное событие; изучать роль классических вероятностных моделей



обществе.



(монета, игральная кость) в теории вероятностей;

28

Монета и игральная кость в теории вероятностей.

1

https://resh.ed u.ru/

Осваивать понятия: случайный опыт и случайное событие, маловероятное и практически достоверное событие;

Изучать значимость маловероятных событий в природе и обществе на важных примерах (аварии, несчастные случаи, защита персональной информации, передача данных);

29

Практическая работа «Частота выпадения орла»

1

https://resh.ed u.ru/

Изучать роль классических вероятностных моделей (монета, игральная кость) в теории вероятностей;

Наблюдать и изучать частоту событий в простых экспериментах, в том числе с помощью цифровых ресурсов, в ходе практической работы;

Раздел 6.

Обобщение, контроль

5

30

Представление данных.

1

https://resh.ed u.ru/

Повторять изученное и выстраивать систему знаний;

Решать задачи на представление и описание данных с помощью изученных характеристик;

31

Описательная статистика.

1

https://resh.ed u.ru/

Повторять изученное и выстраивать систему знаний;

Решать задачи на





представление и описание данных с помощью изученных характеристик;

32

Вероятность случайного события.

1

https://resh.ed u.ru/

Повторять изученное и выстраивать систему знаний;

Решать задачи на представление и описание данных с помощью изученных характеристик; Обсуждать примеры случайных событий, мало вероятных и практически достоверных случайных событий, их

33

Решение упражнений

1

https://resh.ed u.ru/

Повторять изученное и выстраивать систему знаний;

Решать задачи на представление и описание данных с помощью изученных характеристик; Обсуждать примеры случайных событий, мало вероятных и практически достоверных случайных событий, их

34

Решение упражнений

1

https://resh.ed u.ru/

Повторять изученное и выстраивать систему знаний;

Решать задачи на представление и описание данных с помощью изученных характеристик; Обсуждать примеры случайных событий, мало вероятных и практически достоверных случайных событий, их

ОБЩЕЕ

КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ ПО

ПРОГРАММЕ

34



«Знакомство с вероятностью и статистикой»

9 класс (1 час в неделю, 34 часа в год)

п/п

Дата

Тема урока

Электронный ресурс

1


Представление данных в таблицах. Практические вычисления по табличным данным

Библиотека ЦОК https://m.edsoo. ru/863ec1f8 https://m.edsoo.ru /863ec324

2


Извлечение и интерпретация табличных данных

https://m.edsoo.ru/863ec78e

3


Графическое представление данных в виде круговых, столбиковых (столбчатых) диаграмм

https://m.edsoo. ru/863ec1f8 https://m.edsoo.ru /863ec324

4


Чтение и построение диаграмм. Примеры демографических диаграмм

Библиотека ЦОК https://m.edsoo. ru/863ed602

5


Числовые наборы. Среднее арифметическое


https://m.edsoo.ru/863ed846

6


Медиана числового набора. Устойчивость медианы

Библиотека ЦОК https://m.edsoo. ru/863edb3e

7


Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах

Библиотека ЦОК https://m.edsoo. ru/863ee07a

8


Случайная изменчивость (примеры)


Библиотека ЦОК https://m.edsoo. ru/863ee4bc

9


Частота значений в массиве данных


Библиотека ЦОК https://m.edsoo. ru/863ee69c

10


Группировка данных и гистограммы


Библиотека ЦОК https://m.edsoo. ru/863ee9d0

11


Выборка


Библиотека ЦОК https://m.edsoo. ru/863eee1c

12


Граф, вершина, ребро. Представление задачи с помощью графа

Библиотека ЦОК https://m.edsoo. ru/863ee69c

13


Степень (валентность) вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Цепь и цикл

Библиотека ЦОК https://m.edsoo. ru/863ee9d0

14


Путь в графе. Представление о связности графа

Библиотека ЦОК https://m.edsoo. ru/863ee69c

15


Логические утверждения и высказывания. Отрицание. Обратные и равносильные утверждения.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo. ru/863eee1c

16


Случайный опыт и случайное событие. Вероятность и частота события. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo. ru/863ee9d0

17


Монета и игральная кость в теории вероятностей

Библиотека ЦОК https://m.edsoo. ru/863ee69c

18


Множество, подмножество.


Библиотека ЦОК https://m.edsoo. ru/863eee1c

19


Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение

Библиотека ЦОК https://m.edsoo. ru/863ee69c

20


Случайные опыты и элементарные события. Вероятности элементарных событий

Библиотека ЦОК https://m.edsoo. ru/863ee07a

21


Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор

Библиотека ЦОК https://m.edsoo. ru/863ee9d0

22


Рассеивания числовых данных и отклонения. Дисперсия числового набора

Библиотека ЦОК https://m.edsoo. ru/863ee07a

23


Стандартное отклонение числового набора. Диаграммы рассеивания

Библиотека ЦОК https://m.edsoo. ru/863ee69c

24


Деревья. Свойства деревьев


Библиотека ЦОК https://m.edsoo. ru/863ee07a

25


Дерево случайного эксперимента


Библиотека ЦОК https://m.edsoo. ru/863ee9d0

26


Логические союзы «и» и «или». Отрицание сложных утверждений

Библиотека ЦОК https://m.edsoo. ru/863ee07a

27


Определение случайного события. Объединение и пересечение событий

https://m.edsoo.ru/863ed846

28


Формула сложения вероятностей. Решение задач с помощью координатной прямой

Библиотека ЦОК https://m.edsoo. ru/863ee9d0

29


Условная вероятность и правило умножения вероятностей

Библиотека ЦОК https://m.edsoo. ru/863ee07a

30


Дерево случайного опыта


Библиотека ЦОК https://m.edsoo. ru/863ee69c

31


Независимые события


Библиотека ЦОК https://m.edsoo. ru/863ee9d0

32


Комбинаторное правило умножения


https://m.edsoo.ru/863ed846

33


Перестановки. Факториал

Библиотека ЦОК https://m.edsoo. ru/863ee69c

34


Число сочетаний и треугольник Паскаля


Библиотека ЦОК https://m.edsoo. ru/863ee9d0