Конспект занятия по лепке в средней группе «Вертолеты»
Цель:
Создать условия для художественно-эстетического развития
Задачи:
1. Учить детей лепке конструктивным способом с использованием капсулы от киндер сюрприза.
2. Уточнять представления о строении и способе передвижения вертолета.
3. Показать разные способы крепления деталей создаваемой конструкции.
4. Развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях рук.
5. Вызвать желание порадовать пап (дедушек, братьев) своими поделками.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное», «Физическое», «Речевое», «Познавательное», «Художественно-эстетическое».
Методические приемы: наглядные, словесные, практические.
Материалы: пластилин, капсулы, стеки, салфетки, клеенки; игрушечный вертолет, иллюстрации с изображением вертолетов различного назначения (военный, грузовой и др.), посылка с сюрпризом, запись звука летящего вертолета.
Мультимедийная установка для просмотра слайдов.
Предварительная работа: демонстрация презентации «Военные машины Российской армии»
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу и слышат, как шумит пропеллер вертолета (включить запись).
Воспитатель держит игрушечный вертолет. К вертолету привязана красивая коробочка (посылка). Вертолет постепенно приземляется, а воспитатель читает стихотворение:
Подними свои глаза
Видишь в небе стрекоза?
Стрекозу ведет пилот,
В стрекозе летит народ.
Если нужно много груза
Стрекоза перевезет.
В: Что же это, за стрекоза такая? (вертолет).
В: Правильно!
2.Сюрпризный момент
В. А вы заметили, что вертолет привез нам какой-то груз? Да ведь это посылка. Посмотрите здесь написано для детей средней группы, детского сада «Золотая рыбка». Но открыть посылку можно только после выполнения творческого задания.
В: Сегодня вы узнаете много нового о вертолетах, научитесь их лепить. Послушайте, как и для чего люди изобрели вертолет.
3..История возникновения воздушного транспорта
Дети садятся на стульчики и смотрят презентацию об истории возникновения вертолета.
Давным-давно, древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось.
Сначала люди научились подниматься в воздух на … (показ иллюстрации). Знаете ли вы что это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха. Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь. Потом люди придумали управляемый дирижабль (иллюстрация). Затем появились управляемые аэропланы. На них устанавливали двигатели, которые работали на бензине. Эти двигатели напоминали автомобильные. Аэропланы могли совершать длительные полёты (иллюстрация). Шло время развивалось самолетостроение. В настоящее время появились самые разные самолёты. С каждым годом самолёты летают всё быстрее, всё выше и дальше (показ иллюстраций). Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы. Вот тогда людям пришлось придумать вертолет (показ слайда).
Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно, ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти (показ на картинке), и вертолет взлетает прямо с места.
Дети встают и подходят к магнитной доске с картинками, где изображены вертолеты различного назначения.
В: Вертолет - незаменимый помощник для пограничников, солдат, путешественников, спасателей. На нем можно добраться в самые непроходимые и труднодоступные места – в горы, лес, пустыню и даже на льдину, плавающую в море. На вертолетах летают сильные и храбрые люди. Про них можно еще сказать, что они смелые, отважные, неустрашимые.
4.Основная часть занятия.
В: Давайте мы его рассмотрим из чего он состоит, как он выглядит: корпус округлый с большим окном впереди. Хвост, похож на стрелу с маленьким пропеллером на конце, а большой пропеллер находится на верху корпуса, у него три лопасти (он похож на вентилятор).
В: Перед тем, как начать работу по лепке вертолета давайте немного разомнемся.
Физкультурная минутка
Мы садимся в вертолет, (дети приседают)
Отправляемся в полет! («заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (по очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (приседают)
В: Ребята, давайте сядем за столы и начнем лепить «вертолеты» в подарок нашим папам, ведь скоро праздник защитников Отечества.
В: Начинаем лепить вертолет Материал для работы :пластилин желтый (под цвет футляра,синий (белый,коричневый, капсула от "Киндер сюрприза", стека, клеёнка.
Делим жёлтый пластилин пополам из половинки раскатываем «морковку»
Широкий конец соединяем с футляром, тонкий поднимаем вверх, хвост у вертолёта.
синий пластилин делим пополам, затем половинку еще пополам, из одной маленькой половинки раскатываем длинный жгутик, расплющиваем его пальцами,получилось лобовое стекло для кабины вертолёта.
вторую маленькую половинку делим на четыре одинаковые части, катаем из них шарики для иллюминаторов, расплющиваем их и по два размещаем по бокам вертолета
из коричневого пластилина лепим два коротких, одинаковых жгутика, расплющиваем их и размещаем на хвосте крест на крест, хвостовой винт.
на верху вертолета располагаем небольшую подставку для большого винта.
из коричневого пластилина лепим два длинных, одинаковых жгута, расплющиваем их и устанавливаем их на подставку крест на крест, больной винт. Не забудем подставку для самого вертолёта. Наш вертолет готов!
Самостоятельная работа детей.
Во время самостоятельной работы воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь советом ,показом.
В: Молодцы, ребята! Какие красивые вертолёты вы слепили. А теперь вставайте, выходите на коврик и мы с вами отправимся в полет на вертолётах.
Проводится п/игра «Вертолёт».
Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!».
Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р».
После сигнала воспитателя: «Полетели!» дети разводят руки в стороны (как пропеллер) и «летят» (разбегаются в разные стороны).
По сигналу воспитателя: «На посадку!» дети садятся на колено на пол.
5.Итог.
В: Дети, что мы с вами сегодня лепили?(о.д.)
- Из чего лепили вертолёт?(о.д.)
- Вам понравилось?(о.д.)
-А давайте откроем посылку, которую привез нам грузовой вертолет и узнаем, что в ней.
Воспитатель открывает коробочку-посылку, в ней сладкие подарки для детей.