Внеурочное мероприятие
«Весь этот мир творит наставник»
Литературно-музыкальная композиция с элементами театрализации
1Слайд. 2023 - год педагога и наставника.
2 Слайд- видео. Хор 6в класса выстраивается на ступеньках сцены,
исп. 1 куплет «Не крутите пестрый глобус»
Вед. В знак высочайшей общественной значимости профессии учителя и к 200-летию со дня рождения одного из основателей российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского 2023 год посвящен в нашей стране педагогам и наставникам.
Вед. Учитель-это уникальная профессия, вне времени, вне моды. Какой он современный педагог? Это человек интересный, любящий свой предмет, умеющий использовать новые технологии и находить подход к каждому ученику.
Вед. Наставник - это друг и помощник в учебе, в развитии навыков коммуникации, креативного мышления ребенка. Весь этот мир творит наставник!
2Слайд. Весь этот мир творит наставник
Фонограмма «Неразлучные друзья»
Ребята, играющие роли гостей, усаживаются за столом.
Ведущий. Добрый день, уважаемые родители! Рады вас приветствовать на внеклассном мероприятии по очень важной теме: «Педагогика понимания».
Мы знаем, что воспитание детей – дело трудное, поэтому на встречу с вами пришли сегодня ученые, директора школ, учителя. Сегодня они дадут вам советы, как правильно, без ошибок, воспитывать детей. Первое слово я предоставляю директору школы _________________________
Моцарт. Маленькая ночная серенада
Директор. Уважаемые родители! Ваши дети учатся в шестом классе. Всегда ли вы находите время поговорить с ними о школьных делах? (обводит родителей взглядом) Никогда! (грозно) Повторяю, никогда не спрашивайте своего ребенка: «Тебя вызывали сегодня к доске?». Лучше спросите (меняет интонацию на мягкую, доброжелательную): «Что сегодня было интересного в классе?»
Ведущий. Слово имеет доктор медицины ___________________
Бах.Скерцо
Доктор медицины. Чтобы ваши дети хорошо учились, они должны быть здоровыми. Уделяйте больше внимания закаливанию, прогулкам на свежем воздухе. От этого двойная польза: общение с ребенком и укрепление здоровья.
Ведущий. Очень жаль, если ваш ребенок будет выглядеть так, как герой следующего стихотворения.
Бетховен. Лунная соната
Ученик. Спортом я не занимаюсь,
Я никак не закаляюсь.
Бегать, прыгать нету сил.
Свет мне кажется не мил.
Я сутулый и хромой,
Я совсем уже больной.
Ведущий. Ещё один совет дает заслуженная учительница_________________
Чайковский. Щелкунчик
Учительница. Если ребёнок совершает дурной поступок, то его мучает совесть. Но вы наказываете его, и совесть замолкает. Великий педагог Януш Корчак провинившегося ребенка оправдывал или прощал. А как (обращается к родителям) в ваших семьях относятся к дурным поступкам детей?
Ведущий. Как бы вы, уважаемые родители, поступили, например, в следующей ситуации?
Моцарт. Турецкий марш
(Ученик читает отрывок из рассказа Л.Толстого)
«Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видел. Отец пришел и спросил:
- Кто разбил?
Мальчик застеснялся от страха и сказал:
- Я»
Ведущий. Как вы считаете, что ответил ребенку отец.
(Родители предлагают свои варианты ответов.)
Ведущий. Отец сказал: «Спасибо, что правду сказал». Но порой бывает и так, как описано в стихотворении «Ваза».
Моцарт. Турецкий марш
Ученик. Папа вазу опрокинул,
Кто его накажет?
«Это к счастью, это к счастью!» -
Все семейство скажет.
Ну а если бы, к несчастью,
Это сделал я?!
«Ты разиня, ты растяпа» -
Скажут про меня.
Ведущий. Продолжит наш разговор доктор педагогических наук __________________________________________
Глинка.Марш Черномора
Доктор педагогических наук «Бить или не бить?» - вот в чем вопрос. Парламент Великобритании решил: бить. Для этого, представьте, специальные ремни выпускают. А в Европе не принято даже ставить в угол. А как обстоят дела в ваших семьях?
Ведущий. Может быть, как в стихотворении «Взрослым»?
Шопен.Полонез
Ученик. Я в своей родной квартире,
Как на службе строевой.
Командир на командире,
Я один здесь рядовой.
Всем я должен подчиняться,
По приказу одеваться,
По приказу умываться,
Ровно заправлять кровать,
По команде есть садиться,
По режиму спать ложиться.
По будильнику вставать.
Теперь вам ясно почему
Начал огрызаться я?
Конец терпенью моему!
Де-мо – би – ли – за – ция!
Ведущий. Наш следующий вопрос – о труде. Выступает педагог – новатор ____________________________
Глинка. Увертюра к опере Руслан и Людмила
Педагог-новатор. У каждого ребенка в семье должны быть свои обязанности. Младший ребенок – маленькое дело, растет ребенок – растет и его дело. Если вы хотите, чтобы малыш выполнил ваше поручение, подкрепите свою просьбу словами: «пожалуйста», «если тебя не затруднит».
Ведущий. (обращается к родителям) А знаете ли вы вежливые слова? Сейчас проверим.
Растает ледяная глыба
От слова теплого ….. (спасибо)
Зеленеет старый пень,
Когда услышит …. (добрый день)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы ….. (спасибо)
Когда бранят за шалости,
Говорим: «прости……. (пожалуйста)
Ведущий. Помните, уважаемые родители, что ваши дети сделают гораздо больше, если их об этом просить, а не приказывать. Вот вам пример того, как мама сумела найти выход из трудного положения.
(Инсценировка стихотворения «Маму не запугать»
Два ученика сидят на сцене среди разбросанных вещей)
От автора. Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама заходит в дом,
Мам глядит кругом. Прокофьев. Танец Рыцарей
Появляется девочка – «мама» с тяжелыми сумками, снимает обувь, видит страшный беспорядок в квартире.
Мама. Был на квартиру налет?
Дети. Нет.
Мама. К нам приходил бегемот?
Дети. Нет.
Мама. Может быть дом не наш?
Дети. Наш.
Мама. Может этаж не наш?
Дети. Наш. Это приходил Сережка,
Поиграли мы немножко!
Мама. Значит, это не обвал?
Дети. Нет.
Мама. Значит, просто показалось.
Я напрасно волновалась!
Вместе в доме уберем
И порядок наведем.
Девочка- «мама» подходит к своим детям, берет их за руки. Дети: Дааа
Ведущий. Переходим к следующему вопросу. Слово имеет ректор института _________________________
Бизе. Ария Тореадора .Опера Кармен
Ректор. Если ваши дети сильно увлечены телевизором, компьютером, не хотят гулять, общаться с друзьями, то телевизор должен «сломаться» хотя бы на месяц. Вы спросите: а как же взрослые? Отвечу: воспитание требует жертв. Задумайтесь над этой проблемой!
Ведущий. Уважаемые родители! Школа для каждого ребенка остается светлым , радостным островком детства. Взрослому никогда уже на него не вернуться, только учителя на этом острове имеют постоянную прописку. Ведь школа для них-родной дом, а все ученики - их дети, помощники, друзья.
И пока ваши дети учатся с желанием, давайте, приложим все усилия, чтобы это желание у них пропало!
Звучит муз. заставка «Неразлучные друзья взрослые и дети»,
ребята выстраиваются
Вед. Год учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам
Всем, что связано с юностью, детством
Мы обязаны учителям!
Слайд-видео
исп. 6в кл. Журавлиная песня из к/ф «Доживем до понедельника»
1 чтец. Знаете, мне по-прежнему верится,
что если останется жить Земля,
высшим достоинством человечества
станут когда-нибудь учителя!
2 чтец. В нём будет мудрость талантливо-дерзкая,
3 чтец. Он будет солнце нести на крыле.
4 чтец. Учитель — профессия дальнего действия,
ВСЕ: Главная на Земле!