«Веселая аэробика». Конспект физкультурного досуга
Цель: Вызывая эмоционально-положительный отклик воспитывать устойчивый интерес к занятиям физической культурой.
Задачи:
повышение сопротивляемости организма;
укрепление опорно-двигательного аппарата;
формирование правильной осанки;
развитие и укрепление всех основных мышечных групп;
улучшение физических способностей: координации движений, силы, выносливости, скорости
Оборудование: аудиоаппаратура, аудиозаписи: подвижная музыка для разминки, музыка средней подвижности для ОРУ; спокойная музыка для упражнений на растяжку и расслабление.
Предшествующая работа: составление конспекта физкультурного досуга; подбор музыкального сопровождения (интернет-ресурсы); разучивание некоторых видов аэробики: степ-аэробики, танцевальной и силовой аэробики; разучивание комплекса общеразвивающих упражнений.
Планируемые результаты: способствовать развитию ловкости, равновесия, координации движений, ориентировки в пространстве, формировать навыки ритмического движения в сочетании с музыкой различного характера; закреплять умение работать в коллективе.
Образовательная область: «Физическое развитие».
Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Вид детской деятельности: «Двигательная», «Музыкальная», «Игровая», «Коммуникативная».
Физкультурный досуг состоит из 3-х частей: вводной, основной и заключительной.
Вводная часть занимает от 5 до 15% общего времени. Её задача – подготовить организм ребенка к работе (разогреть мышцы, связки и суставы, создать психологический и эмоциональный настрой, сосредоточить внимание).
Основная часть– длится от 70 до 85% общего времени. Ее задачами являются: формирование двигательных умений и навыков, работа над развитием двигательных способностей (гибкость, мышечная сила, быстрота движений, ловкость, выносливость).
Заключительная часть – длится от 3 до 7% от общего времени. Здесь используются упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.
Вводная часть. Инструкция воспитателя: во время упражнений в положении стоя, колени все время мягкие слегка согнутые, руки мягкие тоже. Внимательно смотрим, как показывает воспитатель и повторяем.
Танцевально-ритмические движения (под подвижную музыку).
«Шаги на месте»
— шаги на месте с высоким подниманием бедер
«Шаги вперед и назад»
— шаги вперед и назад с хлопками над головой.
«Приставные шаги в сторону»
— приставные шаги (вправо, влево)
– по два приставных шага в одну сторону
— повторить в другую сторону (несколько повторов)
«Открытый шаг»
— открытый шаг, руки на поясе
— открытый шаг, попеременно правая рука вперед, левая рука вперед
— открытый шаг, руки по диагонали вверх, попеременно правой и левой (несколько повторов)
«Поднимание колен»
– правое колено поднять, коснуться локтя левой руки
— левое колено поднять, коснуться локтя правой руки (несколько повторов)
«Ноги в стороны»
— правая нога согнута, поднять вверх в правую сторону
— повторить с левой ногой (попеременно несколько повторов)
«Поднимание рук»
— руки согнуты в локтях – поднять руки прерывисто на каждый счет вверх и вниз
«Вращательные движения плечами»
— руки поднять на плечи – вращательные движения вперед
— повторить назад.
«Прыжки»
— прыжки на двух ногах, руки наверх – хлопки над головой (колени мягкие)
Вдох и выдох (3 раза)
— шаги на месте с высоким подниманием бедер.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения без предмета (под музыку средней подвижности)
И.П. – основная стойка (ноги на ширине плеч, колени мягкие слегка согнуты)
– наклоны вперед, руками коснуться пола (пружинистые движения)
– И.П. упражнение «волна» — повторить счет 6-8 раз
«Полу приседы»
— Полуприсев на правой ноге, левую руку перед собой на пол – пружинистые движения несколько повторов; разворот направо – полный присед на правой ноге – пружинки
— аналогично на левой ноге, упор на правую руку
«Приседания»
И.П. – стойка: ноги чуть шире плеч – колени мягкие, руки на поясе
— присед, руки перед собой в «замок»
– встать в И.П. (повтор 8 раз)
И.П.- сесть на колени, ноги вместе
— сидя на коленях руки опустить вдоль туловища, корпус слегка наклонить назад, вернуться в И.П.
Подняться: вдох – выдох (3 раза).
Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой
И.П. – ноги на ширине плеч, колени мягкие слегка согнуты.
— Поднять палку вверх (широкий хват), опустить назад за голову (на счёт 1-2, повтор – 8 раз)
И.П. – ноги на ширине плеч, колени мягкие слегка согнуты.
— держим палку двумя руками руками узким хватом: поднять палку, локти вверх на счет 1, опустить палку на счет 2 (8-10 повторов)
Игра по станциям
«Укрепи животик»
— Из положения «лежа на спине» поднимание вытянутых ног (попеременно правой и левой ногой 8 раз)
И.П. – лежа на спине, ноги согнуты вперед, руки в стороны
1-2 – положить колени справа
3-4 – И.П.
5-6 – положить колени слева
7-8 – И.П.
Повторить 4 раза.
«Укрепи спинку»
И.П. – лежа на животе, руки вытянуты перед собой
– на счет 1- поднять плечи, руки вытянуть перед собой (живот и ноги крепко прижаты к полу) – на счет 2 – руки назад сгибаем в локтях (повтор 8 раз)
Заключительная часть.
Упражнения на растяжку и расслабление мышц (под медленную успокаивающую музыку)
— лежа на спине, колени прижать к груди
-опустить левую ногу на пол, правую ногу поднять — руками держаться за голень (полежать несколько секунд)
-опустить правую ногу на пол, левую ногу поднять — руками держаться за голень (полежать несколько секунд)
— сесть на пол, ноги в стороны — потянуться руками к правой ноге
— потянуться вперед
— потянуться к левой ноге
— встать, ноги расставить чуть шире плеч – руки широко раскинуть в стороны, пружинистые движения руками назад
— руки назад в «замок» — сделать несколько пружинистых движений
— ноги чуть шире плеч, поднять правую руку вверх, наклон влево
— поднять левую руку наклон вправо (повтор по 4 раза)
— руки поднять — вдох; руки опустить – выдох (повтор несколько раз)
— правая рука, левая рука – похлопали себе.
МОЛОДЦЫ!!!