СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Веселые подвижные игры для детей весной.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Веселые подвижные игры для детей весной.

 

В поисках клада.

Возьмите какую-то игрушку, сладость и прочее в качестве «клада». Лучше всего его завернуть в фольгу. Покажите запечатанный «клад» детям и попросите закрыть глаза. Спрячьте «сокровище» на дерево, за пенек, качели, скамейку или еще куда-нибудь. Пусть дети отправляются на поиски. Кто первый найдет «клад», тот и выиграл.

 

Найди пару.

Ведущий раздает всем детям разноцветные кружочки или флажки (каждого предмета по паре). По сигналу ведущего дети бегают, а когда услышат хлопок или звук свистка, каждый должен найти себе пару по цвету кружочка или флажка и взяться за руки. В игре также могут принимать участие и нечетное количество детей, тогда один останется без пары и выйдет из игры.

 

Оживление предметов.

Эта игра особенно подходит для самых маленьких. Дома вырежьте из бумаги веселые глазки и возьмите кусочек пластилина и идите с детьми на прогулку. Пусть дети выбирают, какие предметы они хотят оживить – цветочки, деревья, карусели.. Можно даже устроить соревнование между детьми – кто быстрее «оживит» предметы. Это хорошо развивает у детей воображение.

Просмотр содержимого документа
«Веселые подвижные игры для детей весной.»

Веселые подвижные игры для детей весной.


В поисках клада.

Возьмите какую-то игрушку, сладость и прочее в качестве «клада». Лучше всего его завернуть в фольгу. Покажите запечатанный «клад» детям и попросите закрыть глаза. Спрячьте «сокровище» на дерево, за пенек, качели, скамейку или еще куда-нибудь. Пусть дети отправляются на поиски. Кто первый найдет «клад», тот и выиграл.


Найди пару.

Ведущий раздает всем детям разноцветные кружочки или флажки (каждого предмета по паре). По сигналу ведущего дети бегают, а когда услышат хлопок или звук свистка, каждый должен найти себе пару по цвету кружочка или флажка и взяться за руки. В игре также могут принимать участие и нечетное количество детей, тогда один останется без пары и выйдет из игры.


Оживление предметов.

Эта игра особенно подходит для самых маленьких. Дома вырежьте из бумаги веселые глазки и возьмите кусочек пластилина и идите с детьми на прогулку. Пусть дети выбирают, какие предметы они хотят оживить – цветочки, деревья, карусели.. Можно даже устроить соревнование между детьми – кто быстрее «оживит» предметы. Это хорошо развивает у детей воображение.


Колечко.

Дети садятся на скамеечку или становятся в ряд. Ведущий берет колечко или какой-то другой мелкий предмет и делает вид, что кладет это колечко в ладошки каждому из игроков. Потом он произносит: «Колечко, выйди на крылечко!» и тот, у кого действительно колечко осталось ладошках, старается быстро выскочить, а другие дети пытаются не дать ему это сделать. Если игроку удалось выскочить, то он становится на место ведущего.


  1. Найди растение.

Дети отворачиваются, а ведущий срывает листочек или любое растение. Задача детей – как можно быстрее найти такое же. Кто первый – становится ведущим.


В песочнице.

Берем какой-то предмет, просим детей отвернуться, и закапываем эту вещицу в песочнице. Дети должны покопать лопатками и найти закопанный предмет. (Очень хорошо играть в эту игру на пляже. Только нужно будет очертить территорию для поисков).


Теннис с воздушным шариком.

Возьмите ракетки бадминтона или тенниса. Надуйте шарик и используйте его вместо теннисного мячика или волана. Воздушный шарик летит долго, а у ребенка есть время немного подумать, куда бежать и отбить шар.


Наматывание веревки.

В эту игру смогут играть только двое. Если больше желающих, то можно играть поочередно с победителем, а остальные – болельщики. Возьмите две одинаковые ветки или палки и веревку подлиннее (3 и больше метра). Привязываем по ветке или палке к каждому концу веревки . Посередине этой веревки привязываем флажок или делаем узелок. Каждый участник берет по палке, отходит настолько, чтобы сама веревка хорошо натянулась. Так, по сигналу дети начинают накручивать веревку на свою палку. Кто быстрее всего дойдет до узелка или флажка – победитель!


Ворона.

Одному ребенку завязывают глаза, и он становится спиной к детям. Каждый из игроков должен подойти к ведущему и поставить свою руку на плечо. Водящий говорит: «Покаркай, ворона!». Игрок каркает, а водящий угадывает имя того, кто каркал. Если угадывает – меняется с игроком местами. 10.. Дождик и солнышко. На асфальте рисуем кружок и просим детей в него стать. Когда ведущий произносит“Солнышко” — детишки выходят из кружка, бегают, прыгают. А когда услышат слово “Дождик” дети должны как можно быстрее стать в кружок. Кто последний — проиграл.


Змейка.

Дети берутся за руки, и тогда выстраивается целая «цепочка». Ведущий берет крайнего за руку и ведет эту «змейку», совершая разные неожиданные повороты. Детишки должны крепко держаться, чтобы не разорвать «цепочку». Если дети дольно взрослые, то можно и побегать «змейкой».


«Глухой телефончик».

Дети выстраиваются в ряд. Первый в ряду шепчет на ухо своему соседу какое-то слово – тот повторяет это слово другому шепотом и так далее. Последний называет услышанное им слово. Обычно названное слово вызывает только смех….


Повторялка.

Дети становятся в круг, первый игрок показывает какое-то движение (например, хлопает), следующий все повторяет и добавляет еще одно движение. Так каждый должен повторять все показанные перед ним движения и добавлять свое. Кто собьется — выходит из игры.


Съедобное-несъедобное.

Для этой игры возьмите мяч. Пусть дети станут в ряд или сядут на скамеечку. Водящий начинает кидать мяч каждому игроку, называя съедобный или несъедобный предмет. Если названный предмет можно скушать – дети ловят мяч, если нет – откидывают назад водящему.


Тише едешь.

Дети становятся с 1-ой стороны «дороги», а ведущий — с другой, поворачиваясь ко всем спиной. Ведущий говорит: «Тише едешь-дальше будешь.» – дети начинают бежать, стараясь как можно раньше прибежать к финишу. Через несколько секунд ведущий произносит: «Стоп!» – дети перестают бежать и замирают. Ведущий оборачивается, и если он увидел любое движение какого-то игрока, тот выбывает из игры. Победителем становится тот, кто 1-вым прибежит к финишу.


Горячая картошка.

Дети становятся в круг. Водящий подает сигнал или включает музыку ( можно использовать музыку с телефона). Дети начинают кидать мяч друг другу, стараясь от него как можно быстрее избавиться. Когда водящий подает сигнал или выключает музыку, то тот, у кого в руках остался мячик, выбывает из игры. Когда останется 1 игрок, игра заканчивается, и он становится победителем.

Рыбаки и рыбки.

Двое детей выбираются рыбаками, а остальные – рыбки. Дети начинают водить хоровод вокруг рыбаков и напевают песенку: В воде рыбы живут, Нет клюва, но клюют. Есть крыла — не летают, Нет ног, а гуляют. Гнезд не заводят, А детишек выводят. «Рыбаки» берутся дружно за руки и быстро ловят всех разбегающихся «рыбок». Попавшиеся «рыбки» уже становятся «рыбаками». Теперь эти «рыбаки» берутся за руки и начинают ловить других детей. Так «Сеть» становится еще больше.


У медведя в лесу.

Один ребенок садится на корточки в отведенном месте и изображает спящего медведя. Дети ходят все время вокруг него и делают вид, что собирают грибы и ягоды, дружно напевая песенку: «У медведя в лесу Ягоды, грибы я рву, А медведь уж не спит, Он на нас глядит! Корзинка опрокинулась — Медведь на нас накинулся.» «Медведь» быстро вскакивает и начинает ловить детей, которые убегают от него. Кого «медведь» поймает — занимает его место. Вот в такие интересные подвижные игры для детей мы играем на улице весной, летом, и осенью. А в какие детские игры вы играете со своими детьми на прогулке? Делитесь в комментариях!





Старинная народная игра "ЗАРЯ - ЗАРНИЦА"

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые -
За водой пошла.

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.

Игра "МЕТАНИЕ ВАЛЕНКА"

Суть игры заключена в названии. Мол, прощай, валенок!
Метание на дальность, точность, близость падения второго валенка от первого.
Подходит и для большого зала, но лучше, конечно, для улицы.

Игра "СОЛНЫШКО"

По считалке выбирают водящего – "Солнышко". Остальные дети встают в круг. "Солнышко" стоит посредине круга, все поют:

Гори, солнце, ярче!
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее!

Первые две строчки идут хороводом, на последующие две поворачиваются лицом друг к другу, делают поклон, затем подходят ближе к "Солнцу", оно говорит "ГОРЯЧО!" и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребёнок замирает и выбывает из игры.

Игра "ЗАЙМИ ДОМИК"

Готовы для птиц дома,
Готовы дома-терема!
Летите, веселые птицы,
Скорей занимайте дома!

Дети разбиваются на пары, берутся за руки — это домики. Группа детей — "птицы", их больше, чем "домиков". "Птицы" летают, по сигналу ведущего занимают «домики». Кому не хватило домика, те выбывают из игры, а потом меняются с детьми-"домиками".

Ритмическая игра "ВЕСНЯНКА" (вариант физкультминутки с ходьбой, бегом и т.д. по тексту)

Солнышко, солнышко   (Поочерёдно выбрасываем руки вверх)
Золотое донышко!   (Покачиваем туловище со сцепленными над головой руками)
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!   (2 раза прыжки на двух ногах)
Побежал в саду ручей,   (Бег на месте)
Прилетело сто грачей,   (Взмахи руками, как крыльями)
И сугробы тают, тают,   (Медленно приседаем)
И цветочки вырастают!   (Ладошки разводим в стороны в форме цветка)
Прела, горела



Игра Игрушка


Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: несколько разных по цвету и размеру игрушек.

Ход игры: перед игрой ведущий прячет в самых разных местах комнаты игрушки. Игра начинается с того, что ведущий говорит:

Прела, горела, за море летела,

А как прилетела, так где-то и села.

Кто первый найдет,

Тот себе возьмет!

Дети разбегаются по комнате и ищут спрятанные предметы. Как только игрок находит предмет, он приносит его ведущему и получает жетон. Можно продолжать искать. Побеждает тот, кто находит больше, всего предметов.

Особые замечания: начинать искать игрушки можно только после произнесенных слов.


Игра Шустрые зайцы

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и умения работать в команде.

Ход игры: все дети — «зайцы». Они делятся на 2—3 команды по 5 человек и выстраиваются у стартовой черты. Начинают по одному игроку-«зайцу» от каждой команды. Они прыгают от черты двумя ногами. Следующие «зайцы» прыгают от того места, куда допрыгнули предыдущие игроки. Они делают это на одной ноге. Следующие игроки — опять на двух и т. д. Команда, в общем счете допрыгнувшая дальше, выигрывает.

Особые замечания: ведущий должен следить за тем, чтобы каждый следующий прыгун-«заяц» вставал именно на том месте, куда допрыгнул предыдущий игрок.


Игра Краски

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: из числа игроков выбирают «хозяина» и двух «покупателей». Остальные игроки — «краски». Каждая «краска» придумывает себе цвет и тайно называет его «хозяину». Когда все «краски» выберут себе цвет и назовут его «хозяину», приходит один из «покупателей»:

— Тук, тук!

— Кто там?

— Покупатель пришел!

— За чем?

—-За краской!

— За какой?

— За красной!

Если красной «краски» нет, «хозяин» говорит: «Скачи на одной ножке по красной дорожке, найди красные сапожки, поноси да назад приноси!» Если красная «краска» есть, то она убегает, а «покупатель» догоняет ее. Если первый «покупатель» не угадал краску, он скачет вокруг игроков на одной ножке, а к «хозяину» приходит второй «покупатель». Выигрывает тот «покупатель», который набрал больше красок, сумев их догнать.

Особые замечания: «хозяином» становится «покупатель», угадавший и догнавший больше «красок».


Игра Битва за флажки

Цель игры: развитие двигательных навыков, ловкости движений.

Атрибуты: 2 цветных флажка.

Ход игры: игроки делятся на 2 команды. У каждой команды есть флажок, который устанавливается на видном месте и охраняется одним из игроков. Остальные члены команды делятся на «защитников» и «нападающих». Цель игры — завладеть флажком противника, сохранив свой. В процессе игры разрешается передавать флажок другому играющему, убегать с флажком.

Особые замечания: в борьбе за флажок нельзя допускать грубых действий.


Игра А ну-ка, отними!

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: мяч среднего размера.

Ход игры: одна команда игроков — дети, другая — «собачки». Ведущий подбрасывает мяч вверх, и дети должны перебрасывать мяч друг другу так, чтобы он не падал на пол. «Собачки» бегают вокруг и мешают детям. Если «собачка» ловит мяч, она меняется местами с тем игроком, который его уронил.


Игра Круговая эстафета

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости.

Атрибуты: 4 эстафетные палочки.

Ход игры: на игровой площадке очерчивается круг диаметром 20 м, а в нем еще 4 малых круга диаметром 0,5 м каждый, в них кладут эстафетные палочки. Игроки делятся на 4 команды, встают лицом наружу за чертой своего круга. Капитаны всех 4 команд стоят лицом к малому кругу своей команды, в котором находится эстафетная палочка. После сигнала ведущего о начале игры капитаны берут эстафетные палочки, обегают по ходу часовой стрелки всех игроков и передают палочки следующим игрокам. Последние в свою очередь обегают круг и передают палочки следующим и т. д. Все обежавшие круг встают на свое место, но уже лицом к центру. Выигрывает команда, последний игрок которой, обежав круг, первым положил эстафетную палочку обратно в свой малый круг.

Особые замечания: при повторении игры движение идет в обратном направлении.


Игра Ловкие канатоходцы

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.

Ход игры: на игровой площадке вычерчивается прямая линия длиной 10 м, символизирующая собой канат. Игроки должны по очереди проходить по линии, как по канату, расставив руки в стороны, чтобы сохранять равновесие.

Особые замечания: те, кто сошел с каната выходит из игры.


Вкусные соревнования

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.

Атрибуты: орехи, яблоки, груши, персики, ягоды (игрушечные или настоящие), резиновый мяч, табурет.

Ход игры: фрукты и ягоды раскладывают на табурете. Игроки по очереди подбрасывают мяч вверх. Пока мяч не коснется пола, надо успеть взять с табурета любой фрукт. Тот, кто сумеет это сделать, продолжает игру.

Особые замечания: если игрок не успел взять с табурета фрукт, пока летел мяч, он передает право игры другому игроку.



Эстафета с мячом

Цель игры: развитие двигательных способностей и ловкости.

Атрибуты: 2 стула, 2 футбольных мяча, 2 эстафетные палочки.

Ход игры: на игровой площадке проводится линия старта, на расстоянии 10 м от нее перед каждой командой очерчивается круг, а на расстоянии 15 м от круга ставится стул. В каждый круг кладут футбольный мяч. Игрок, выбегая со стартовой линии, добегает до мяча, ведет его с помощью ног вокруг стула, оставляет мяч в кругу и бежит обратно на линию старта. Выигрывает команда, все игроки которой быстрее выполнят задание.

Особые замечания: игроки обеих команд передают следующим за ними игрокам эстафетную палочку.


Игра Березки

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: все игроки делятся на 2 группы и строятся в шеренги лицом друг к другу. Игроки каждой шеренги берутся за руки на расстоянии вытянутых рук. По сигналу стоящие в одной шеренге обращаются к стоящим в другой:

Белая березка, стройная березка,

Кто вам нужен?

Игроки, стоящие в другой шеренге, называют имя одного из детей. Этот игрок бежит к противоположной шеренге, чтобы разорвать ряд «березок». Если ему удалось разорвать цепь, он уводит с собой кого-нибудь из игроков. Если «березки» не разомкнули рук, он остается в этой команде.

Особые замечания: следует называть разных игроков, чтобы все поучаствовали в игре.


Игра Спасатели и разбойники

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: по считалке выбираются трое водящих — «разбойников». Они становятся на одной стороне площадки, а все остальные игроки располагаются недалеко от них в ряд.

По команде дети разбегаются в разные стороны по площадке, а водящие-«разбойники» стремятся их поймать. Пойманные игроки берутся за руки и в центре площадки образуют круг. «Разбойники» продолжают ловить игроков до тех пор, пока не останутся трое непойманных, которые стремятся подбежать к игрокам, стоящим в кругу, и выручить кого-нибудь из них. Если это удалось, игроки опускают руки и убегают из круга. Если оставшимся игрокам долго не удается подойти к кругу и коснуться одного из пойманных игроков, то они проигрывают. Игра начинается сначала, «разбойниками» становятся 3 непойманных игрока.

Особые замечания: игрокам нельзя выходить за пределы площадки. Пойманные игроки не должны покидать круг до тех пор, пока оставшиеся 3 игрока не выручат их.



Игра Два города

Цель игры: развитие двигательных способностей, ловкости.

Атрибуты: деревянные или пластиковые цилиндры — городки, несколько бит.

Ход игры: на игровой площадке чертят 2 города, давая им свои названия.

Городошные фигуры

Расстояние между ними определяется по договоренности. Отмечают чертой место, с которого игроки будут кидать биту. В каждом городе ставят городки. Игроки делятся на 2 команды, равные по силе и ловкости. Одна команда — жители первого города, вторая — другого. В каждой команде есть свой капитан. Игроки одной из команд выбивают городки из города противников. По условию бьют по очереди, сначала игроки одной команды, затем — другой. Цель игры — выбить из города противников все фигуры городков. Складываются фигуры так:

1) плашмя один цилиндр около другого;

2) цилиндры лежат боковой поверхностью вперед;

3) цилиндры лежат один за другим;

4) фигура «колотушка»;

5) фигура «ворота»;

6) фигура «фонарь»;

7) фигура «бутылка»;

8) плашмя, один цилиндр стоит;

9) цилиндры стоят в 2 ряда;

10) цилиндры лежат в 2 ряда;

11) фигура «слон»;

12) фигура «поезд»;

13) фигура «гвоздь»;

14) фигура «колодец».

Игра заканчивается, когда из города выбиты все цилиндры. Проигрывает та команда, которая не успела выбить все городки.

Особые замечания: каждый игрок бьет только один раз. Если первый игрок выбил цилиндр, то все остальные могут пройти от линии удара на 2 шага вперед. Если бита при отбивании цилиндров не выкатилась из города, то остается там, пока не будет выбита другим игроком этой же команды вместе с цилиндрами. По окончании игры команды меняются городами. Цилиндр считается выбитым, если он лежит за чертой. Каждая команда имеет по 2 биты. Цилиндры ставят у передней черты города или на ней, на равном расстоянии от боковых сторон.


Эстафета с волшебной палочкой

Цель игры: развитие двигательных способностей и ловкости.

Атрибуты: небольшая эстафетная палочка.

Ход игры: игра начинается с того, что один из игроков кидает палочку как можно дальше, называя при этом любого из игроков по имени. Названный игрок — Волшебник — бежит за палочкой, поднимает ее с земли и начинает догонять других игроков, которые свободно передвигаются по площадке. Каждый игрок, до которого Волшебник дотронулся своей палочкой, становится его помощником и тоже начинает догонять остальных игроков. Поймав кого-то из них, он должен держать его до тех пор, пока не подбежит Волшебник с палочкой и не дотронется до него. С этого момента третий пойманный становится еще одним помощником Волшебника. Выигрывает тот игрок, до которого Волшебник последним дотронулся палочкой. При повторении игры этот игрок будет кидать палочку.

Особые замечания: Волшебник не имеет права ударять палочкой игроков, а только дотрагиваться до них. Игрокам нельзя выходить за пределы игровой площадки.