КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА
«Веселые соревнования»
(средняя - старшая группа)
Февраль, 2020г.
Цель: укреплять здоровье детей через физические упражнения и подвижные игры.
Задачи:
формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх;
развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других;
побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.
Оборудование: компьютер , 2 ведра, 2 обруча, мячи – по количеству детей, конус – 2шт., мешочки с песком, массажные коврики 6 штук.
Ход.
Построение в шеренгу.
Инструктор:
- Здравствуйте ребята! Беседа «Для чего люди занимаются физкультурой?» (пришло письмо от мальчика Саши, который задает вопрос) .
-А вы хотите быть здоровыми, сильными? Тогда давайте проведем сегодня веселые соревнования. Но сначала хочу проверить насколько вы внимательные. Я буду задавать вам вопросы, а вы громко отвечать «Это я, это я, это все мои друзья»
Но есть условие одно:
Кое-где вы промолчите,
А где нужно – там кричите!
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто из вас ходит хмурый, не любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?
- Кто из вас не делает зарядку ?
- Кто из вас лучше всех играет в прятки?
- Кто из вас загорает в сапогах?
- Кто из вас, из малышей, всех быстрей и всех сильней?
Инструктор:
-Чтобы приступить к соревнованиям, предлагаю сначала размяться. Вас всех ждёт весёлая разминка!
Разминка Паровозик «Антошка»
Построение в колонну, перестроение в 2 звена.
Инструктор:
Участники все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Чтоб проворным стать атлетом
Вот вам первая эстафета!!!
Эстафета № 1. «Разложи и собери»
Из ведерка – прыг! – на грядку,
Все по делу, по порядку.
Ты, мячи все разложи,
А потом их собери.
У первого игрока ведро с маленькими мячами. Задание : разложить мячи в обруч, обежать конус и передать следующему участнику, который собирает мячи в ведро и возвращается.
Инструктор:
Нет сороконожек добрых,
Не бывает и ручных.
Но зато полно проворных,
Очень быстрых, и смешных.
Эстафета № 2. «Сороконожка»
По сигналу первый участник бежит до конуса, обегает его и возвращается обратно; берёт второго участника за руку, и они уже бегут вдвоём и т.д.
Эстафета № 3. « По кочкам»
По сигналу первый участник бежит по массажным коврикам до обруча, продевает его через себя и возвращается обратно к команде, передав эстафету.
Инструктор:
А теперь немного отдохнем,
Я начну предложение, а вы закончите.
1. На полных трибунах крики и свист
Мчится к воротам с мячом (футболист)
2. Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я … (гантели)
3. Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку)
4. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой … (велосипед)
5. Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят... (эстафеты)
Инструктор:
Раз стреляли Витя с Женей
Вместе в тире по мишеням.
Витя в цель попал почти
Девять раз из девяти.
И вы тоже не зевайте
Мешочком в обруч попадайте.
Эстафета № 4. «Снайперы»
На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч.
Эстафета №5 «Кенгуру».
У первых участников между коленями зажат мяч.
По сигналу первые участники прыгают на двух ногах до ориентира, берут мяч в руки и возвращаются , передав мяч следующему участнику, встают в конец колонны и т.д
Эстафета № 6 «Гусеница»
Команда строится в колонну по одному, руки подняты у всех вверх. У первого участника в руках мяч. По сигналу первый передает мяч назад по рукам игроков, замыкающий колонну получает мяч, бежит с мячом до ориентира, оббегает его, возвращается и становится впереди первого игрока и передает мяч по рукам игроков и т. д.
Заканчивается эстафета, когда последний (ребенок, который первый стоял в колонне в начале соревнований) участник пересечет линию старта с мячом.
Инструктор: предлагаю поиграть в игру «Самый ловкий» (подвижная игра с мячами)
м/п игра «Назови вид спорта»
После игры построение.
Инструктор: Вот и подошли к концу наши спортивные соревнования. Сегодня в соревнованиях победила дружба!
Я за вас, друзья, спокойна,
Все играли вы достойно.
Вас за смелость уважаю,
Всем награды присуждаю! Награждение участников соревнований.