Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» р.п. Ардатов
Конспект
физкультурного развлечения «Веселые соревнования» (старшие группы)
Подготовила и провела: Инструктор физической культуры Шокина Е.В.
р.п. Ардатов
Цель: приобщение дошкольников к занятиям физкультурой
Задачи:
-Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детям.
-Воспитывать организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость, активность.
-Развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений. Оборудование:
Ведра, маленькие и большие мячи, кубики, стойки, кольца плоские и круглые, дуги,), воздушные шарики музыкальное сопровождение.
Ход развлечения:
-Ведущий: В гости всех приглашает наш волшебный стадион! Всех ребяток с физкультурой навсегда подружит он! Дети давайте поприветствуем своих соперников и представим свои команды
Команда «Прыг-скок» и команда «Чебурашки» Девиз команды: Прыгай дальше всех вперед!
Девиз команды: Чебурашки все умеют все преграды одолеют!
Ведущий: Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы? Ну тогда не ленись,
На разминку становись!
Разминка «Юные спортсмены» Инструктор называет вид спорта , а дети показывают движения.
Атлеты (Спортивная ходьба на месте)
Атлеты (Бег на месте)
Лыжи (имитация движений лыжника руками и ногами)
Боксеры (имитация ударов вперед)
Гимнасты ( наклоны вперед из и.п.сидя)
Пловцы (имитация плавания брассом изи.п. лежа на животе)
Штангисты ( и.п.- наклон вперед рр вниз имитировать поднятие штанги)
Прыгуны (выпрыгивания вверх изи.п. сидя на корточках)
Восстановление дыхания
Ведущий: Сейчас начнем мы состязания- веселые соревнования ! Вместе: Ничего на свете нет веселее эстафет!
Ведущий: Приглашаем команды «Прыг-скок» и «Чебурашки». Прошу команды занять свои места. Чтоб эстафету нам начать, Загадку надо отгадать: Все друзья зовут Антошку Им помочь копать...(картошку)
Эстафета « Посадка картошки»
Ход: у первого игрока команды в руках ведерко с маленькими мячиками, его задача-
на бегу разложить по одному мячику в колечко, которые лежат на полу, оббежать стойку и на обратном пути собрать все мячики обратно в ведро, затем передать ведро следующему игроку.
Ведущий: Трудно жить сороконожке, Бегать быстро по дорожке, Сорок ног-тебе не шутка, А задачка из задач. Как поставить вровень ноги, Чтоб не встретить неудач? Внимание, внимание!
Объявляется эстафета «Сороконожка».
Ход: дети встают в колонну по одному, кладут руки друг другу на плечи,у первого в колонне игрока руки на поясе. По сигналу вся колонна начинает движение вперед, необходимо дойти до стойки, обогнуть ее и вернутся назад. Выигравает та команда, хвост которой первым пересечет линию старта.
Ведущий: Следующая эстафета такая: Что за странная дорога? Здесь препятствий очень много! Что ни шаг-то чудеса, Вот так чудо-голоса!
Эстафета «Полоса препятствий»
Ход: необходимо продеть через себя большой обруч, затем прыгнуть на двух ногах из обруча в обруч, лежащих на полу, проползти под дугой, добежать до поворотной стойки, обежать ее и тем же путем вернутся к команде, передать эстафету следующему игроку.
Ведущий: Посмотрите- это мяч, он для сложных передач. Мяч быстрей передавай! Эстафету начинай! Объявляю я скорей Эстафету «Гонка мячей»
Эстафета «Гонка мячей»
Ход: прокатывание мячей змейкой между стойками, туда и обратно.
Ведущий: Если любите вы прыгать,
Если сила есть у вас, То со следующим заданием .Справитесь вы сейчас! Прыг- скок, прыг-скок. Через кочки и мосток. Ребята приглашаю вас. Прыгать в классики сейчас!
Эстафета Классики»
Ход: на полу лежат обручи, чередуясь цепочкой: один-два и т.д. необходимо выполнить прыжки: там, где лежит один обруч, прыжок на одну ногу там где лежат два обруча, прыжок ноги врозь, затем оббежать поворотную стойку и тем же путем вернутся к своей команде, передать эстафету следующему игроку.
Ведущий:Круглый, гладкий, как арбуз… Цвет — любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (Воздушные шары)
Следующая эстафета «Бегающие шарики»
Цель: развитие психомоторных функций, ловкости: оздоровительные задачи- легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на стопах.
Ход: дети снимают носки и захватывают воздушные шарики между пальцев ног и бегут до стойки берут шарики в руки бегом обратно.
Ведущий: Ребята, к нам на стадион пришел гость ,встречайте и танцуйте вместе с ним. Под музыку: Буратино танец вместе с
Ох , какие ловкие ребята, в Играй-город пришли! Очень весело играли, Веселились от души !
Ведущий: Внимание! Для команд участников «Веселых соревнований » объявляется круг почета.
Команды обходят круг почета под музыку, и уходят в группу. Используемая литература:
Скорлупова О. Л., Тихонова Т.М., «Игра- как праздник!» (Сценарии тематических игровых недель в детском саду.)-М... Издательство « Скрипторий 2003», 2008-136с.
Анализ проведения мероприятия:
Физкультурный досуг проводился в музыкальном зале между командами подготовительных групп.
13 ноября 2015 года
В организации досуга были выполнены гигиенические условия: проветренное помещение, влажная уборка, освещение, спортивная одежда и обувь.
На развлечении было использовано музыкальное сопровождение. Развлечение было начато своевременно. Воспитательная ценность развлечения – развитие физических качеств. Поставленные задачи развлечения решены в полном объеме.
Внешний вид педагога и детей соответствовал норме. На развлечении мною был использован разнообразный инвентарь.
Дети и воспитатели были активны.
На развлечении не все дети были дисциплинированны, были дети, которые отказывались выполнять заданные упражнения, но мною был найден выход. Данного ребенка я назначила помощником судьи. Он помогал организовывать процесс расстановки и уборки инвентаря и участвовал в наглядном методе объяснения. Остальные дети были организованы методом убеждения.
Игровые задания были подобраны с учетом возрастных особенностей, но были конкурсы с которыми ребята встретились впервые, при выполнении данных заданий не учитывалась скорость и время выполнения задания.