Ерогова Татьяна Вячеславовна, руководитель физического воспитания
МАДОУ «Волшебница», г. Лабытнанги, ЯНАО
Спортивный праздник «Веселые старты» проводятся для старших дошкольников в рамках городского мероприятия образовательных организаций спартакиады «Старты надежд». Воспитанники дошкольных организаций соревнуются в различных эстафетах, демонстрируя развитие, таких физических качеств, как быстрота, ловкость, выносливость, силу и др. Одной из приоритетных задач данного мероприятия является вовлечение воспитанников и их родителей в различные занятия спортом, повышает эффективность физкультурно-оздоровительной работы и развитие у детей двигательной активности.
Сценарий спартакиады
среди дошкольных учреждений
«Веселые старты»
Участники: команды детских садов города Лабытнанги
Место проведения: Спортивный комплекс Олимп
Время и дата: 10 ноября 2013 года в 11.00
Количество участников в команде: 3 девочки, 3 мальчика
Оборудование: 2 самоката, 2 коляски, 2 машинки, 2 мата,2 биты, 10 обручей, 2 гимнастических мяча, 10 стоек, 2 куклы, пакетики с овощами, пакетики с конструктором, 4 куба, 2 кольцеброса (2 стойки, 12 колец), 2 городка.
Ход проведения праздника
Команды –участники построены у входа в спортивный зал. На указанных заранее местах в спортивном зале стоят эмблемы детских садов. Спортивное оборудование приготовлено к началу соревнований.
Звучат фанфары.
Ведущая: Здравствуйте дорогие гости, болельщики!
Мы рады видеть всех на нашем спортивном празднике «Веселые старты», в котором принимают участие команды детских садов нашего города.
Это дружные, веселые, ловкие, смелые, отважные команды.
Приглашаем, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья
Начинаем мы сейчас!
Звучит марш
Ведущая: Приглашаем команды детских садов:
Команды сделав круг по залу, строятся шеренгой на заранее отмеченные места.
Ведущая:
Всем, ребята, мой привет
И такое слово:
Спорт любите с детских лет,
Будете здоровы!
Ну-ка, дружно, детвора
Крикнем все:
Дети: Физкульт – Ура!
Ведущая: Спорт – залог хорошего настроения и отличного здоровья.
На наш праздник пришли гости:_________________________________________
А теперь представляем наше уважаемое жюри:___________________________
Фиксировать спортивные достижения на площадке будет судейская коллегия в составе:_____________________________________________________________
Ведущая:
Сияет солнышко с утра,
Ему мы очень рады,
Ребята! Начинать пора
Весёлую спартакиаду.
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, смелым.
Научись любить скакалки,
Кольца, обручи и палки.
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай.
Выход Шрека с Ослом.

Шрек: Фиона, Фиона, где ты?
Осёл: Куда она подевалась?
Фиона(голос): Я стала жертвой злых чар, разрушить которые может только ловкость, смелость, сила.
Осёл: Ой, Шрек, я боюсь, мне кажется, не хватит смелости и силы.
Шрек: У него не хватит смелости? А где её взять? (осматривается)
Осёл: Может, спросим у них (показывает на детей).
Шрек: Привет, ребята! У нас тут возникла проблема. Я думаю вы нам поможете освободить принцессу Фиону. Нам с вами нужно пройти пять испытаний и тогда злые чары разрушаться. Моя Фиона будет освобождена.
Ведущая: Конечно, мы вам поможем. Правда, ребята? Мы покажем какие мы ловкие, смелые, быстрые, умелые.
Осёл: Давай проверим, а начнем мы с разминки.
Детей приглашают на разминку.
( Шрек с Ослом проводят разминку)
Разминка.
Шрек:
Разомкнись,
На разминку становись.
Начинаем шаг на месте.
Под музыку выполняется разминка со Шреком и Ослом
Осел: Начинаем бег на месте!
Финиш - метров через двести!
На ходьбу мы перейдем,
Носом вдох, выдох ртом!
Соревнования начнём!
Ведущая: Спасибо участникам за разминку! Мы уверены, что вы готовы к выполнению заданий и достижению новых рекордов! Прошу всех занять свои места.
(Дети уходят на скамейки).
Инструкторы по ФК готовят атрибуты 1-ой эстафеты.
Шрек: Круто мы разогрелись. Мне стало жарко.
Осёл: Внимание! Внимание!
Начинаем соревнования!
Шрек: Эстафеты необычные!
Но спортсменам всем привычные!
Ведущая: Предлагаю считать наши веселые соревнования открытыми. Хочется пожелать всем командам успехов.
Итак, первая эстафета называется «Встречная эстафета »
Посмотрите, как нужно правильно выполнять эту эстафету:
Ведущая:Команды располагаются по обе стороны площадки по 3 участника. В руках у каждого участника большое кольцо. В центре площадки стойка (кольцеброс). По сигналу первый участник бежит до стойки, опускает кольцо на стойку и продолжает бег в заданном направлении до следующего участника, передает эстафету. Тот продолжает эстафету в обратном направлении, выполняя то же задание.
Ведущая: На старт приглашаются команды:
1. «Катюша»
2. «Золотой ключик»
На старт, внимание, марш!
Ведущая: На старт приглашаются команды:
1. «Волшебница»
2. «Пингвин»
На старт, внимание, марш!
Ведущая: На старт приглашаются команды:
1. «Улыбка»
2. «Ягодка»
На старт, внимание, марш!
(Судьи с секундомерами фиксируют время каждой команды в оценочных листах и передают их жюри)
Ведущая: А сейчас вас порадуют своим выступлением:
Музыкальный номер: _____________________________________________
Инструкторы по ФК готовят атрибуты 2-ой эстафеты.
Ведущая:
Покажи себя умелым
Ловким, быстрым, бодрым, смелым
Всех быстрее ты промчись
И в команду возвратись
2 эстафета: для мальчиков «Юный водитель».
Посмотрите, как нужно правильно выполнять эту эстафету:
Команда участников стоит на линии старта в колонне по одному.
По сигналу первый участник едет на самокате по прямой до сигнальной стойки, объезжает ее и возвращается обратно, передает самокат следующему участнику. Остальные участники выполняют то же задание.
Ведущая: На старт приглашаются команды:
1. «Пингвин»
2. «Улыбка»
На старт, внимание, марш!
Ведущая: На старт приглашаются команды:
1. «Катюша»
2. «Ягодка»
На старт, внимание, марш!
Ведущая: На старт приглашаются команды:
1. «Волшебница»
2. «Золотой ключик»
На старт, внимание, марш!
(Судьи с секундомерами фиксируют время каждой команды в оценочных листах и передают их жюри)
Ведущая: Пока команды отдыхают, а жюри подсчитывает баллы за два конкурса, мы с вами посмотрим музыкальный номер в исполнении: _________________________________________________________________
Ведущая. Слово предоставляется жюри _________________________
Осёл: Могу я сказать кое-что?
Шрек: Разрешаю.
Осёл: Ребята, вы просто потрясающие! Вы такие, такие молодцы!
Шрек: Ну, всё, осёл. Идём дальше.
Осёл:
А теперь у нас по плану
Будет конкурс капитанов.
Шрек. Эй, капитаны смелые,
Дружные, умелые,
На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите.
Инструкторы по ФК готовят атрибуты 3-ой эстафеты.
3 эстафета: для капитанов «Смелый капитан ».
Посмотрите, как нужно правильно выполнять эту эстафету:
Ведущая: Капитан команды стоит на линии старта. По сигналу участник бежит на четвереньках по мату, прыгает из обруча в обруч, берет биту и выполняет бросок на кон и бегом возвращается обратно.
Ведущая: На старт приглашаются команды:
1. «Волшебница»
2. «Ягодка»
На старт, внимание, марш!
Ведущая: На старт приглашаются команды:
1. «Золотой ключик»
2. «Пингвин»
На старт, внимание, марш!
Ведущая: На старт приглашаются команды:
1. «Катюша»
2. «Улыбка»
На старт, внимание, марш!
(Судьи с секундомерами фиксируют время каждой команды в оценочных листах и передают их жюри)

Ведущая: Вы наверное устали
Отдохнуть вам всем пора,
Ну а чтобы не скучали,
Танец посмотреть пора
Музыкальный номер:
Ведущая:
Покажи себя умелой, ловкой, быстрой, смелой
Никогда не унывай,
Мячик змейкой покатай.
Всех быстрее ты промчись
И в команду возвратись
4 эстафета: для девочек «Волшебный мяч ».
Посмотрите, как нужно правильно выполнять эту эстафету:
Команда участников стоит на линии старта в колонне по одному.
По сигналу первый участник катит гимнастический (большой) мяч между 3 стойками, обкатывая последнюю стойку, таким же способом возвращается обратно и передает мяч следующему участнику. Остальные участники выполняют то же задание.
Ведущая: На старт приглашаются капитаны команды:
1. «Катюша»
2. «Пингвин»
На старт, внимание, марш!
Ведущая: На старт приглашаются капитаны команды:
1. «Волшебница»
2. «Улыбка»
На старт, внимание, марш!
Ведущая: На старт приглашаются капитаны команды:
1. «Золотой ключик»
2. «Ягодка»
На старт, внимание, марш!
(Судьи с секундомерами фиксируют время каждой команды в оценочных листах и передают их жюри)
Музыкальный номер:______________________________________________
Ведущая. Слово предоставляется жюри _________________________
Осёл: Да, это было неплохо!
Шрек: Нам осталось пройти последнее испытание и моя Фиона будет спасена.
Инструкторы по ФК готовят атрибуты 5-ой эстафеты.
Ведущая:
5 эстафета: «Домашние хлопоты».
Посмотрите, как нужно правильно выполнять эту эстафету:
Команда стоит на линии старта.
Первая участница катит коляску, доезжает до куба, выкладывает куклу из коляски на куб, катит коляску до следующего куба, выкладывает пакетик с овощами на куб, и возвращается обратно, передает коляску следующей участнице. Вторая участница выполняет обратные действия. Третья – повторяет задание первой участницы
Мальчик катит машину, держа за веревочку( длина 1,5) до куба выкладывает пакет с конструктором из кузова, на куб и добегает до следующего куба выкладывает второй пакет с конструктором на куб и с машиной возвращается обратно. Второй участник выполняет обратные действия. Третий - повторяет задание первого участника.
Ведущая: На старт приглашаются команды:
1. «Золотой ключик»
2. «Улыбка»
На старт, внимание, марш!
Ведущая: На старт приглашаются команды:
1. «Пингвин»
2. «Ягодка»
На старт, внимание, марш!
Ведущая: На старт приглашаются команды:
1. «Катюша»
2. «Волшебница»
На старт, внимание, марш!
(Судьи с секундомерами фиксируют время каждой команды в оценочных листах и передают их жюри)


Ведущая:
Музыкальный номер: _____________________________________________
Звучит музыка. Выходит Фиона.

Фиона:
Спасибо, вам, мои друзья!
Свободной снова стала я.
Ребята давайте все мы встанем рядом со скамейками и дружно за руки возьмёмся, и немножко разомкнемся. И друг другу улыбнёмся!
(Дети встают возле скамейке).
Фиона: Поиграем в игру
«Как живешь?».
Мы играем целый день.
Цель день играть не лень.
Ты смотри, не отставай.
Всё за нами повторяй.
Как живёшь? Вот так!
Как идёшь! – маршировать на месте. Вот так!
Как бежишь? – бег на месте. Вот так!
Ночью спишь? – присесть, руки под щёку. Вот так!
Как в ладоши хлопаешь? Вот так!
Как ногами топаешь? Вот так!
Как скачешь на носочках? Вот так!
Руки ниже опусти И достанешь до земли, как? – гуськом.
Вот так!
Шире рот откроем как? Вот так!
И гримасы все состроим как? Вот так!
Как скажу я 1, 2, 3,
Все с гримасами замриВот так!
Подвижная игра «Лавишка с ленточкой»
Герои благодарят детей за спасение Фионы и уходят.
Команды выстраиваются.
Ведущая: Внимание, внимание! Прошу всех участников построиться для подведения итогов соревнования.
Звучит марш
Ведущая: Команды! Равняйсь! Смирно!
Для подведения результатов сегодняшних соревнований слово предоставляется ____________________________________
Награждение команд.
Ведущая:
Всем спасибо за внимание
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь-ё
Говорим мы до свиданья,
До счастливых новых встреч!
Команды, направо! Шагом марш!
Под звуки марша команды уходят.
Список литературы
Сценарии спортивно-театрализованных праздников: игровые упражнения, подвижные игры, полезные советы. Книга 2 – М.: Школьная пресса, 2003 – 96с. под редакцией Болонов Г.П., Болонова Н.В.
Спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет: Москва «Вако»,под редакцией 2007г. М.А. Давыдова
Веселая физическая культура для детей и их родителей (занятия, развлечения, праздники): академия развития, академия холдинг, Ярославль 2005 год, под редакцией О.Б. Казина – 140с.