СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Веселые старты план урока.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Веселые старты план урока.»

МКОУ «Какамахинская СОШ Им. А.Баганда»



Раздел подвижные игры.

На тему:«Веселые старты»

Открытый урок для учащихся 5 «а»,5 «б»,5 «в» классов.





















1. Цели и задачи:

1) Охрана и укрепление здоровья учащихся, приобщение их к ценностям здорового образа жизни;

2) Отвлечение школьников от негативных явлений современной жизни;

3) Формирование взаимоотношений с окружающим миром, обществом, самим собой;

4) Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, культуры общения и взаимодействия в коллективных формах занятий физическими упражнениями;

  1. Время и место:

Соревнования проходят .3.05 . 20 г., спортивный зал.

Начало 10 часов.

  1. Руководство соревнованиями:

Руководство возлагается на судейскую коллегию.

  1. Участники соревнований:

К соревнованиям допускаются ученики 5 – 6 классов.

Состав команды: 12 человек (6 мальчиков + 6 девочек)

  1. Определение победителей:

Выигрывает команда набравшая наибольшее количество очков, в случае равенства победитель определяется по наибольшему количеству 1-2 мест.

  1. Начисление очков:

1 место – 3 очка,

2 место – 2 очка,

3 место – 1 очко.

  1. Заявки:

Заявки на участие подаются за один день до соревнований.

  1. Награждение:

Участники занявшее 1 место, награждаются дипломом и сладким призом. За 2 и 3 места – грамотами

Программа проведения

«ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»

  1. «Челночный бег парами»

Инвентарь (для каждой команды): кубики – 5 шт;

Содержание игры: Команды выстраиваются в колонну по два (мальчик и девочка), держатся за руки. Перед каждой командой расставлены кубики на 5 разметках волейбольной площадки. По сигналу первая пара обегает кубик, стоящий на первой разметке и т.д. Выигрывает команда, выполнившая задание первой. Во время бега руки не расцеплять.

  1. «Туристы»

Инвентарь (для каждой команды): рюкзак – 1 шт., волейбольный мяч – 2 шт., скамейка – 1 шт.

Содержание игры: Команды строятся в колонну по два (мальчик и девочка), дер­жась за руки. У мальчика за спиной рюкзак с двумя волейбольны­ми мячами. По сигналу первая пара проходит по двум скамейкам, стоящим параллельно друг другу, обегают контрольную отметку и так же возвращаются обратно. Рюкзак передается следующему мальчику для выполнения задания.

  1. «Вызов номеров»

Инвентарь (для каждой команды): скамейка – 1 шт., фишки

Содержание игры: Команды располагаются радиально по кругу, сидя верхом на скамейке, и каждая команда рассчитывается по порядку номеров. Ведущий громко объявляет номер. Указанные номера вскакивают, обегают по кругу сидящих на скамейке и занимают свое место. Иг­рок, первым занявший свое место, приносит команде очко. Места определяются по наибольшей сумме набранных очков.

  1. «Бег цепочкой»

Инвентарь (для каждой команды): фишки или кегли.

Содержание игры: Мальчики каждой команды стоят боком по направлению дви­жения, взявшись за руки, а девочки образуют цепочку, держась за руки, стоя боком к команде.

По сигналу девочки, не разрывая цепочки рук, обегают змейкой стоящих мальчиков, обегают контрольную отметку и так же воз­вращаются обратно.

  1. «Построить мост»

Инвентарь (для каждой команды): фишки или кегли.

Содержание игры: Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу пер­вый игрок бежит до первой линии нападения волейбольной пло­щадки и становится на «мост» (упор стоя согнувшись). После этого выбегает второй игрок команды и, пройдя ползком под «мостом», строит второй мост рядом с первым. Затем проползает под двумя мостами третий игрок и т. д. Последний игрок проползает под все­ми мостами, командует «Встать!», все игроки поднимаются и бе­гом возвращаются к линии старта.

  1. «Передай мяч сквозь обруч»

Инвентарь (для каждой команды): обруч – 5 шт., баскетбольный мяч – 1шт.

Содержание игры: Команда становится в колонну по одному следующим образом: мальчик, девочка, мальчик, девочка и т. д. на расстоянии 2 м друг от друга. Девочки держат обручи над головой на вытянутых руках. У первого мальчика в руках баскетбольный мяч. По сигналу он на­чинает его передавать сквозь обруч, следующему игроку, послед­ний мальчик, передав мяч сквозь обруч выбегает из колонны, ловит его и выполняет ведение вокруг флажка до своего места, затем бе­рет мяч и начинает его передавать в обратном направлении. По­следний мальчик (он был в начале эстафеты первым), получив мяч, ведет его за финишную черту.

  1. «Пролезь сквозь мешок»

Инвентарь (для каждой команды): обруч с мешком без дна – 1 шт.

Содержание игры: Команда выстраивается в колонну по одному на лицевой линии волейбольной площадки. На линии нападения судья держит мешок без дна, другой край мешка закреплен на обруче. По сигналу игро­ки поочередно пролезают сквозь мешок, обегают флажок и воз­вращаются обратно с правой стороны.

  1. «Веселая эстафета»

Инвентарь (для каждой команды): гимнастическая палка – 1 шт., мяч резиновый (большой) – 1 шт.

Содержание игры: Команды становятся во встречные колонны с одной стороны мальчики, с другой девочки (на расстоянии длины волейбольной площадки). Около направляющего колонны мальчиков лежит мяч (резиновый) и гимнастическая палка. По команде он зажимает мяч между ногами, берет в обе руки гимнастическую палку и бежит к противоположной колонне девочек. Если по пути теряется один из предметов, игрок должен остановиться, взять предмет таким же способом и продолжить бег. Эстафета заканчивается, когда колон­ны мальчиков и девочек поменяются.

  1. «Мяч в корзину»

Инвентарь (для каждой команды): баскетбольный мяч – 1 шт., корзина – 1 шт.

Содержание игры: Команды выстраиваются в одну колонну за линией старта. Первый игрок бежит до контрольной отметки первой линии напа­дения волейбольной площадки, берет мяч и бросает его в корзину, стоящую на расстоянии 6 м от контрольной отметки. После этого возвращается обратно и задание выполняет второй игрок и т. д. Команде для бросков дается 1 минута.

Учитывается количество попаданий за данное время.

  1. «Комбинированная эстафета»

Инвентарь (для каждой команды): баскетбольный мяч – 1 шт., обруч – 1 шт., гимнастическая палка – 1 шт.

Содержание игры:

  1. Этап – мальчик: продвижение подскоками, сидя на баскет­больном мяче.

  2. Этап – девочка: бег с вращением обруча и прыжками через него.

  1. Этап – мальчик и девочка: бег вдвоем в обруче.

  1. Этап – девочка: бег с обручем, катить его палкой, длина ко­торой 25 см.

Этап – мальчик: прыжки на одной ноге, держа другую сзади
за голеностопный сустав.

VI Этап – две девочки: перешагивание через гимнастическую
палку, которую они держат руками.

VII Этап – два мальчика: бег вдвоем боком (спина к спине)
приставными шагами.

В каждой эстафете команда занимает место (1, 2, 3, 4, 5) в по­рядке прихода на финиш. За выполнение заданий в эстафете с ошибками команде дается место на одно ниже.

Конкурсы для команд, вышедших в финал

  1. «Чей мяч подскочит выше?».

Инвентарь (для каждой команды): баскетбольный мяч – 1 шт.

Условие: Ударить баскетбольный мяч о пол (задание выполнять одно­временно и по сигналу).

2. «Нападай, защищайся!».

Инвентарь (для каждой команды): воздушный шарик – 1 шт.

Условие: У каждого сзади на уровне пояса привязан надувной шар. Зада­ча состоит в том, чтобы раздавить чужой шар и не дать сделать это противнику.

Примечание: участник, у которого шар лопнул первым, получает одно очко. Среди двух оставшихся победитель получает 3 очка, побежденный 2 очка.

  1. «Горошек».

Инвентарь (для каждой команды): Совочек – 1 шт., теннисные шарики.

Условие: Собрать с пола теннисные шарики совочком. Кто соберет больше за 20 секунд, не помогая второй рукой.

  1. «Кто больше!».

Инвентарь (для каждой команды): скакалка – 2 шт.

Условие: Прыжки через скакалку на двух ногах в течение 20 секунд, вращать скакалку назад.Примечание. В конкурсе принимают участие по выбору 1 мальчик, 1 де­