СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Весенние голоса (вечер классической музыки для старших дошкольников)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Весенние голоса (вечер классической музыки для старших дошкольников)

Просмотр содержимого документа
«Весенние голоса (вечер классической музыки для старших дошкольников)»

Весенние голоса

(вечер классической музыки для старших дошкольников)

Дети подготовительной к школе группы входят в комнату эстетического воспитания, в которой оформлена выставка детских рисунков на весеннюю тему. Садятся на стульчики полукругом.

Музыкальный руководитель. Совсем недавно мы приходили сюда: слушали музыку о зиме, смотрели зимние пейзажи, сами рисовали снежные картины. А сейчас – весна!

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

А. Плещеев

Вы знаете, что композитор Петр Ильич Чайковский написал музыку к каждому времени года, к каждому месяцу. Марту он посвятил «Песню жаворонка».

Между небом и землей

Песня раздается,

Между небом и землей

Жаворонок вьется.

Высокая, звонкая песня. Верно, жаворонок раньше всех о весне услышал и поет об этом в своей песенке.

Дети слушают «Песню жаворонка» П. И. Чайковского в грамзаписи.

Педагог предлагает детям выбрать из разложенных на столе музыкальных инструментов подходящие к этой музыке (колокольчики, треугольники, металлофон).

Дети играют вместе с оркестром «Песню жаворонка». Самостоятельно находят подходящие места для звучания того или иного инструмента.

Музыкальный руководитель.

Как молоком облитые,

Стоят сады вишневые,

Тихохонько шумят;

Пригреты теплым солнышком,

Шумят повеселелые

Сосновые леса;

А рядом новой зеленью

Лепечут песню новую

И липа бледнолистая,

И белая березонька

С зеленою косой!

Шумит тростинка малая,

Шумит высокий клен...

Шумят они по-новому,

По-новому, весеннему...

Н. Некрасов

Вот как описал природу весной поэт Н. А. Некрасов. А композитор Штраус написал чудесный, легкий, чарующий вальс, назвав его «Весенние голоса».

Дети слушают вальс «Весенние голоса» И. Штрауса. Музыкальный руководитель спрашивает о характере музыки, о чувствах, которые она вызывает. Предлагает в рисунках передать образ, возникший в воображении. На вторую часть музыки – энергичную, солнечную, жизнеутверждающую – дети танцуют, передавая в движениях ее эмоциональный настрой.

Музыкальный руководитель.

Но не все дни весной бывают такими яркими, солнечными. Не всегда беспечно поют птицы, порхают мотыльки. Каким бывает весенний день, рассказал в своей музыке композитор А. Вивальди. Внимательно послушайте музыку, а затем попробуйте передать ее настроение цветом.

Раздает детям карточки различногo цвета, фланелеграфы. Перед слушанием каждой части концерта «Весна» А. Вивальди педагог читает стихотворение (в форме сонета), являющееся ее литературной программой:

• Приход весны встречая звонким пеньем,

Летают птички в голубых просторах,

И слышен плеск ручья и листьев шорох,

Колеблемых зефира дуновеньем.

• Но вот грохочет гром, и молний стрелы

Шлют небеса, внезапной мглой одеты,

И это все – весенних дней приметы!

• Утихла буря, небо просветлело,

И вновь кружит над нами птичек стая,

Веселым пеньем воздух оглашая.

Педагог спрашивает у детей, почему они выбрали карточку того или иного цвета для передачи характера музыкальных частей. Дети высказываются о настроении музыки, о возникающих ассоциациях.

Музыкальный руководитель. Наша встреча с прекрасной музыкой подошла к концу. Но еще не раз мы будем слушать произведения великих композиторов, стараясь понять, почувствовать то, о чем они рассказывают.