СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Весенние изменения в природе».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок математики ии окружающего мира для учащихся 2 класса

Просмотр содержимого документа
««Весенние изменения в природе».»

Интегрированный урок: математика и окружающий мир. 2 класс.



Тема: Закрепление знаний вычислительных приёмов в пределах 100 на материале «Весенние изменения в природе».

Прогнозируемые результаты:

Второклассники проанализируют признаки весенних изменений в неживой и живой природе, сделают вывод об их взаимосвязи; отработают умение составлять задачи по рисункам, закрепят умение решать примеры, сравнивать выражения; повторят знания геометрических фигур.

Оборудование: дидактический раздаточный материал, изображение подснежника, солнца , скворца, иллюстрация «Весна».



Ход урока

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний

Каллиграфическая минутка

-Пропишите 3раза цифру 3,4, 7.

-Поговорим о каждом числе: что мы изучали на уроках окружающего мира и свяжите каждую цифру со знаниями о природе.

-К нам в гости пришла некая особа .Кто она?

Пришла ,улыбнулась -утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели,

Река пробудилась, растаяли льды,

Наряд белоснежный надели сады.

Взревев за работу взялись трактора.

А птицы пропели : «Вить гнёзда пора!»

3.Самоопределение к деятельности.

-Как вы догадались ,что в стихотворении говорится о весне ?

-Какие признаки весны назвал автор в своём стихотворении?

-Сегодня на уроке мы поговорим о том, какие изменения происходят в природе с приходом весны, попробуем нарисовать картину весны, а также закрепим умения решать задачи, сравнивать выражения, повторим геометрические фигуры.

4.Работа по теме урока.

Выдвижение гипотезы:

-Как вы думаете, что явилось самой главной причиной весенних изменений?

-Представьте, что доска- это наш альбомный лист, на котором мы изобразим , как меняется природа с приходом весны.

-Перечислите названия весенних месяцев по порядку.

Учитель вывешивает таблички с названиями весенних месяцев.

Послушайте загадку, скажите о каком из месяцев идёт речь и назовите главный признак этого месяца.

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Что за месяц? Кто узнает?

Итак, каков главный признак этого месяца? Значит в первую очередь на нашем рисунке должно появиться солнце .Какое оно весной? (Солнце выше , ярче; дни становятся длиннее.)

Работа в парах.

Чтобы наше солнышко тоже по-весеннему засияло, решим примеры в парах на лучиках и прикрепим их к солнцу.

1 вариант 30+5 2 вариант составляет примеры на проверку

28-6

63-20

32+40



-Как солнце повлияло на снег и лёд?

-Что происходит весной с водоёмами, почвой?

-Побежали ручьи, как в этой берёзовой роще.( Иллюстрация «Весна».)

-Что вы любите делать , когда бегут ручьи?

-Мы тоже пустим кораблик в плавание, но сначала его нужно построить из геометрических фигур и правильно их назвать

По ходу рассказа учитель вывешивает на доске: ледоход, половодье , таяние льда.

-Солнце, согревая землю растопило снег и лёд. Как это повлияло на живую природу?

-Что происходит с растениями?

В схеме появляются слова: набухание почек, появление листьев, появление раннецветущих растений.

-Какие раннецветущие растения вы знаете?



-У нас тоже расцветёт подснежник, если правильно выполним сравнение.

На частях цветка выражения для сравнения 45-20* 30+15

80-30* 60+20

73-3* 69



-Многие собирают букеты весенних растений. Хорошо ли это?

-Весна вносит изменения в жизнь животных.

-кто появляется вслед за растениями? (Насекомые.)

На нашей картине тоже появились бабочки. Составьте и решите задачу по рисунку.



5.Физминутка

А сейчас мы отдохнём и покажем, как появляются цветы и бабочки.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся-

Бабочка кружит и вьётся.

6.Самостоятельная работа.

-О следующем изменении в живой природе вы узнаете, выполнив самостоятельное задание, решив зашифрованные примеры на карточках.

1 ряд – Л е т и т с к в о р е ц-

2 4 6 7 5 3 8 1 9 10

32-30=2-л 45-40=5-с

46-42=4-е 58-55=3-к

50-44=6-т 60-52=8-в

0+7=7-и 90-89=1-0

6-0=6-т 12-3=9-р

40-36=4 -е

100-90=10-ц

2 ряд- з и м е к о н е ц.

1 2 8 4 5 7 9 3

30-39=1-з 65-65=5-к

60-58=2-и 47-40=7-о

0+8=8-м 20-11=9-н

4-0=4-е 39-35=4-е

33-30=3-ц



-О какой птице говорится в загадке?

-Как меняется жизнь птиц с приходом весны? (Возвращаются в родные края перелётные птицы. Птицы строят и ремонтируют гнёзда, откладывают яйца.)

-Как вы можете им помочь в это время года?

7.Рефлексия учебной деятельности.

-Посмотрите, какая картина весны у нас получилась. Составьте по ней рассказ «Весна пришла». В рассказах необходимо отметить как можно больше признаков прихода весны, назвать изменения, происходящие в неживой природе и в жизни растений и животных.

(Работа производится в группах.)

После подготовки заслушиваются рассказы групп.

-Какие цели ставили в начале урока?

-Каких целей достигли?

-Покажите пиктограмму самооценки своей работы на уроке.






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!