Интегрированный урок: математика и окружающий мир. 2 класс.
Тема: Закрепление знаний вычислительных приёмов в пределах 100 на материале «Весенние изменения в природе».
Прогнозируемые результаты:
Второклассники проанализируют признаки весенних изменений в неживой и живой природе, сделают вывод об их взаимосвязи; отработают умение составлять задачи по рисункам, закрепят умение решать примеры, сравнивать выражения; повторят знания геометрических фигур.
Оборудование: дидактический раздаточный материал, изображение подснежника, солнца , скворца, иллюстрация «Весна».
Ход урока
1.Организационный момент
2.Актуализация знаний
Каллиграфическая минутка
-Пропишите 3раза цифру 3,4, 7.
-Поговорим о каждом числе: что мы изучали на уроках окружающего мира и свяжите каждую цифру со знаниями о природе.
-К нам в гости пришла некая особа .Кто она?
Пришла ,улыбнулась -утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели,
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев за работу взялись трактора.
А птицы пропели : «Вить гнёзда пора!»
3.Самоопределение к деятельности.
-Как вы догадались ,что в стихотворении говорится о весне ?
-Какие признаки весны назвал автор в своём стихотворении?
-Сегодня на уроке мы поговорим о том, какие изменения происходят в природе с приходом весны, попробуем нарисовать картину весны, а также закрепим умения решать задачи, сравнивать выражения, повторим геометрические фигуры.
4.Работа по теме урока.
Выдвижение гипотезы:
-Как вы думаете, что явилось самой главной причиной весенних изменений?
-Представьте, что доска- это наш альбомный лист, на котором мы изобразим , как меняется природа с приходом весны.
-Перечислите названия весенних месяцев по порядку.
Учитель вывешивает таблички с названиями весенних месяцев.
Послушайте загадку, скажите о каком из месяцев идёт речь и назовите главный признак этого месяца.
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Что за месяц? Кто узнает?
Итак, каков главный признак этого месяца? Значит в первую очередь на нашем рисунке должно появиться солнце .Какое оно весной? (Солнце выше , ярче; дни становятся длиннее.)
Работа в парах.
Чтобы наше солнышко тоже по-весеннему засияло, решим примеры в парах на лучиках и прикрепим их к солнцу.
1 вариант 30+5 2 вариант составляет примеры на проверку
28-6
63-20
32+40
-Как солнце повлияло на снег и лёд?
-Что происходит весной с водоёмами, почвой?
-Побежали ручьи, как в этой берёзовой роще.( Иллюстрация «Весна».)
-Что вы любите делать , когда бегут ручьи?
-Мы тоже пустим кораблик в плавание, но сначала его нужно построить из геометрических фигур и правильно их назвать
По ходу рассказа учитель вывешивает на доске: ледоход, половодье , таяние льда.
-Солнце, согревая землю растопило снег и лёд. Как это повлияло на живую природу?
-Что происходит с растениями?
В схеме появляются слова: набухание почек, появление листьев, появление раннецветущих растений.
-Какие раннецветущие растения вы знаете?
-У нас тоже расцветёт подснежник, если правильно выполним сравнение.
На частях цветка выражения для сравнения 45-20* 30+15
80-30* 60+20
73-3* 69
-Многие собирают букеты весенних растений. Хорошо ли это?
-Весна вносит изменения в жизнь животных.
-кто появляется вслед за растениями? (Насекомые.)
На нашей картине тоже появились бабочки. Составьте и решите задачу по рисунку.
5.Физминутка
А сейчас мы отдохнём и покажем, как появляются цветы и бабочки.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся-
Бабочка кружит и вьётся.
6.Самостоятельная работа.
-О следующем изменении в живой природе вы узнаете, выполнив самостоятельное задание, решив зашифрованные примеры на карточках.
1 ряд – Л е т и т с к в о р е ц-
2 4 6 7 5 3 8 1 9 10
32-30=2-л 45-40=5-с
46-42=4-е 58-55=3-к
50-44=6-т 60-52=8-в
0+7=7-и 90-89=1-0
6-0=6-т 12-3=9-р
40-36=4 -е
100-90=10-ц
2 ряд- з и м е к о н е ц.
1 2 8 4 5 7 9 3
30-39=1-з 65-65=5-к
60-58=2-и 47-40=7-о
0+8=8-м 20-11=9-н
4-0=4-е 39-35=4-е
33-30=3-ц
-О какой птице говорится в загадке?
-Как меняется жизнь птиц с приходом весны? (Возвращаются в родные края перелётные птицы. Птицы строят и ремонтируют гнёзда, откладывают яйца.)
-Как вы можете им помочь в это время года?
7.Рефлексия учебной деятельности.
-Посмотрите, какая картина весны у нас получилась. Составьте по ней рассказ «Весна пришла». В рассказах необходимо отметить как можно больше признаков прихода весны, назвать изменения, происходящие в неживой природе и в жизни растений и животных.
(Работа производится в группах.)
После подготовки заслушиваются рассказы групп.
-Какие цели ставили в начале урока?
-Каких целей достигли?
-Покажите пиктограмму самооценки своей работы на уроке.