Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей ЮНИТЭР»
Рузаевского муниципального района
Открытый урок по теме
«Весенние мотивы в технике киригами»
Подготовила и провела:
Педагог
дополнительного образования -
И.А. Крюкова.
2021 г.
Цель: создание коллективного весеннего панно в технике киригами.
Задачи:
Образовательные:
- знакомство с новыми и традиционными видами работы с бумагой,
- освоение разных приемов, методов и способов работы.
Развивающие:
- развитие аккуратности, усидчивости, пространственного представления, изобразительных и конструктивных способностей, точной координации и мелкой моторики рук.
Воспитательные:
- привитие интереса к традиционному искусству моделирования из бумаги
- воспитание эстетического вкуса и уважения к мировым культурным ценностям.
Материалы и оборудование:
Презентация; бумага А4; цветная бумага; карандаш простой; канцелярский нож; трафареты; доска для резания (дерево или пластик); рабочие перчатки(тканевые).
Ход урока:
Организационная часть: приветствие, организация рабочего пространства.
Введение в тему:
Педагог:
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
Добрый день, ребята и уважаемые гости! Тема нашего урока "Весенние мотивы в технике киригами".
Цель нашего занятия: создать коллективное весеннее панно в технике киригами, работая в творческих группах.
Педагог: Сейчас я вам прочитаю стихотворение Михаила Пляцковского
(Под музыку Весна-пробуждение)
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе — солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей — весеннее!
О каком времени года говорится в стихотворении?
Давайте вспомним весенние месяцы?
Ребята, сегодня мы продолжим работу в технике «Киригами». На прошлых занятиях мы уже знакомились с данной техникой, она для нас не новая.
Давайте расскажем нашим гостям, о технике «киригами»?
Киригами- вид оригами, в котором допускается использование ножниц и канцелярского ножа и разрезание бумаги в процессе изготовления поделки.
Киригами – это молодое японское искусство появившееся в 1980 г., не обладающее особой историей возникновения, но частично имеющее корни от всем известной техники оригами. Слово киригами состоит из двух созвучных слов – кири и ками. Первое слово – кири – на японском означает – резать, второе ками – означает бумага. Если по смыслу соединить два получившихся слова – получается "резать бумагу". Да, это искусство и подразумевает под собой вырезание разнообразных фигур из сложенных в несколько раз листов бумаги.
Киригами бывает 2 видов: объемное и плоское.
Объемное киригами- сложный вид, требует большой внимательности и опыта. Трехмерное изображение складывается благодаря надрезам, сгибам и отверстиям. Чем сложнее конструкция, тем больше бумаги потребуется в процессе работы.
Плоское киригами- для воспроизведения используется однотонный фон и яркие, контрастные цвета.
Давайте напомним друг другу технику безопасности, правила работы с острыми и режущими предметами:
Техника безопасности:
Аккуратно пользоваться ножом и ножницами, не подставлять под него пальцы.
Надеть специальные перчатки.
Резать канцелярским ножом только на специальной доске.
Лезвие выдвигать только на 1-2 деления и фиксировать.
Окончив работу лезвие ножа убрать в ручку.
Передавать канцелярский нож только убранным лезвием в ручку.
При передаче ножниц держать их надо за сомкнутые лезвия кольцами вперед.
Класть инструмент надо справка сомкнутыми лезвиями от себя вверх.
Во время резания узкое лезвие должно быть внизу.
Во время работы с ножницами и канцелярским ножом не следует отвлекаться, важно соблюдать внимательность.
Физкультминутка
Сегодня мы выполним работу в технике плоского киригами. Создадим коллективное панно на бумаге.
Ход работы:
1.Дети делятся на группы. Раздаются шаблоны (1 группа вырезает цветы, 2 группа птиц.)
2. Канцелярским ножом, положив лист бумаги на доску для резания, прорезаем цветы по намеченному контуру.
3.Указанным способом оформляем все цветы и птиц.
4. После того как дети вырезали, вызывается по одному человеку и обучающиеся приклеивают детали к панно.
Подведение итогов:
Ребята, такое красивое весеннее панно у нас получилось! Спасибо за участие! Наше занятие подходит к концу.
Давайте вспомним с каким видом киригами мы познакомились?
Молодцы ребята! Все ли вам понравилось на занятии?