СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Весенний переполох.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагог приглашает ребят отправиться на дачу отдохнуть и поработать. Использование развивающих, ритмических и музыкальных игр делает путешествие ребят увлекатнльным и интересным.

Просмотр содержимого документа
«Весенний переполох.»

ВЕСЕННИЙ ПЕРЕПОЛОХ



М.Р.:Дети, кто из вас бывал на даче? Хорошо на даче летом отдыхать! А для этого весной там нужно потрудиться: убрать мусор, отвести от участка лишнюю воду, посадить рассаду цветов и овощей. Дети мы получили SMS от дедушки и бабушки. Они зовут к себе в гости. Хотите их проведать? Вставайте в пары, пойдем на вокзал. А чтобы в пути было интересно – поиграем.


1.Развивающая игра «Прогулка»

(«Сладкий апельсин» «Танцы народов мира» Т.Тютюнниковой)

1ч. музыки - идут парами

2ч. муз. - перестраиваются в круг, в два круга, круг в круге

М.Р.:Вот и пришли (рассматривание дидактической картины «вокзал»). Электричка уже ждет нас. Пассажиры раскладывают свои чемоданы, сумки с продуктами, коробки с рассадой (дети встают врассыпную).


Речевое упражнение «Чемоданы» О. Боромыковой

Дети повторяют текст и движения за педагогом


Чемоданы собираем руки согнуты в локтях, пальцы в кулаке; резко

И на полки поднимаем. выпрямлять и сгибать руки

Пассажиры суетятся, «вертушка»

По четыре в ряд садятся. 8 хлопков

Уезжаем, уезжаем, взмахи правой и левой рукой над головой

Sms –ки посылаем. стучать пальцами по левой ладони

Вот- сигнал! руки поднять вверх

Прощай, вокзал. опустить вдоль туловища


Занимайте места!

2. Ритмическая игра «Поезд»


Дети сидят на стульчиках, слушают объявление.

Вступление. Махать обеими руками, затем опереться на носки, руки перед собой и кивать головой

1к. «едут» - ритмично стучать носками по полу, одновременно вращать руками

Припев- 4шлепка по коленям и взмахи кистями рук над головой

Проигрыш. - «едут»

Припев- то же


Приехали. Чтобы попасть на дачу, нужно пройти через лес.


3. Динамическое упражнение «Лесная дорожка»

Педагог произносит текст на фоне звучащей музыки


1-2-3! Беритесь за руки, пошли. спокойная ходьба «змейкой» за руки

Извивается тропинка,

Мы идем, расправив спинку. ходьба на носках врассыпную

Вот мы кочки увидали,

Через них шагать мы стали. мягкие шаги с выпадом

Перейдем мы ручеек -

Очень узенький мосток. ходьба на носках, руки вверх

Мы поляну увидали

Осторожно зашагали. крадучись

На полянке посидим,

Кто живет здесь поглядим. сесть на ковер

Дети, в конце апреля с юга возвращаются птицы. Каких перелетных птиц вы знаете? (рассматривание птиц на дереве) У них весной много забот: нужно найти укромное местечко, построить гнёздышко. Я расскажу вам историю, которая однажды случилась с птицами. А вы мне помогайте.

«Весенние голоса» - голосовое упражнение

Вернулись птицы на родину, радуются и поют, каждая по-своему : А – О – У – И ( дети наблюдают за артикуляцией педагога и произносят звуки нараспев на разной высоте). Однажды звуки захотели погулять и ушли от своих хозяек (произносить звуки в характере марша). Остановились перед ручейком и решили по мостику перейти на другую сторону (мягко в высоком регистре). Вдруг они услышали чьи-то тяжелые шаги (произносить звуки в очень низком регистре), задрожали от страха (тремоло А-О-У-И). От страха быстро забрались на дерево (глиссандо снизу – вверх). Медведь ничего не заметил и ушел по своим делам, а звуки стали осторожно спускаться по веткам (петь поочередно звуки сверху вниз). А потом быстро-быстро побежали к своим хозяйкам (staccato 3рза А –О- У- И) и решили никогда больше не уходить от птиц.

Давайте послушаем, как чудесно зазвучали птичьи голоса.


4. «Птицы в природе» - слушание


Отдохнули? Пойдем дальше по тропинке.

Дети, а вот и домик, где живут бабушка и дедушка. Надо их позвать.

Мимическое упражнение «Позовем бабушку»

Ба-бу-ля Де-ду-ля - дети передают интонации и эмоции ласки, удивления, радости;


Наверное, хозяева делом заняты и не слышат. Надо громче позвать.


Тук, тук, тук! хлопают

Отворите! шлепают

В гости поскорей пустите! топают


Педагог надевает петрушечную куклу


Бабушка: Здравствуйте, мои внучата. Как я рада видеть вас, буду угощать сейчас.

Муз. рук: Мы трудиться любим тоже и сейчас тебе поможем.


Песня по выбору

про кашу, блины, пироги…


Бабушка: Спасибо, внучата, за помощь. Столько пирогов напекли, что и деду моему хватит, и соседей угостим.

Муз.рук: А дедушка чем сейчас на даче занимается?

Бабушка: Ой, милые вы мои! В этом году столько воды на огороде – дед еле управляется канавки рыть, чтобы лишняя вода ушла (дидактическая картина «Половодье»)

Муз. рук: Видите, дети, опять наша помощь требуется!


5. Вокальное упражнение «Роем канавки» р.н. муз.

Дети под музыку 4 раза ритмично наклоняются и произносят «УХ!»;

Затем «переходят на другое место» - дробный шаг врассыпную


Муз. рук: Смотрите, вся вода ручейками убежала в озеро!


6. Подвижная игра «Ручейки и Озера»

муз. Е. Доги, «Колыбельные и природа»

Четверо детей держат по голубой ленте; остальные строятся за ними в колонки;

1ч. – бег «змейкой» за ведущим;

2ч. – образуют 4кружка и спокойно ходят, держась за руки;


Бабушка: Спасибо вам, ребята, за помощь. Солнышко пригрело, и земля стала теплая да рыхлая. Теперь давайте рассаду цветов высадим. До чего ж я цветы люблю! А самые любимые – вот эти (иллюстрации).


Ритмическое упражнение «Цветы»

Дети прохлопывают названия цветов вместе с педагогом; узнают по ритмическому рисунку

Мак – ТА; Роза – ТА-ти; Анютины глазки – ти-ТА-ти-ти ТА-ти



Педагог: Как хорошо мы погостили на даче. Помогли бабушке и дедушке с хозяйством управиться, повеселились вместе. А теперь нам пора домой. Там нас ждут мамы и папы.

Все: До свидания!


Звучит № 2

Дети выстраиваются в одну колонну, руки кладут на плечи впередистоящему; под музыку «едут» дробным шагом;