ВЕСЕННИЙ ПЕРЕПОЛОХ
М.Р.:Дети, кто из вас бывал на даче? Хорошо на даче летом отдыхать! А для этого весной там нужно потрудиться: убрать мусор, отвести от участка лишнюю воду, посадить рассаду цветов и овощей. Дети мы получили SMS от дедушки и бабушки. Они зовут к себе в гости. Хотите их проведать? Вставайте в пары, пойдем на вокзал. А чтобы в пути было интересно – поиграем.
№ 1.Развивающая игра «Прогулка»
(«Сладкий апельсин» «Танцы народов мира» Т.Тютюнниковой)
1ч. музыки - идут парами
2ч. муз. - перестраиваются в круг, в два круга, круг в круге
М.Р.:Вот и пришли (рассматривание дидактической картины «вокзал»). Электричка уже ждет нас. Пассажиры раскладывают свои чемоданы, сумки с продуктами, коробки с рассадой (дети встают врассыпную).
Речевое упражнение «Чемоданы» О. Боромыковой
Дети повторяют текст и движения за педагогом
Чемоданы собираем руки согнуты в локтях, пальцы в кулаке; резко
И на полки поднимаем. выпрямлять и сгибать руки
Пассажиры суетятся, «вертушка»
По четыре в ряд садятся. 8 хлопков
Уезжаем, уезжаем, взмахи правой и левой рукой над головой
Sms –ки посылаем. стучать пальцами по левой ладони
Вот- сигнал! руки поднять вверх
Прощай, вокзал. опустить вдоль туловища
Занимайте места!
№ 2. Ритмическая игра «Поезд»
Дети сидят на стульчиках, слушают объявление.
Вступление. Махать обеими руками, затем опереться на носки, руки перед собой и кивать головой
1к. «едут» - ритмично стучать носками по полу, одновременно вращать руками
Припев- 4шлепка по коленям и взмахи кистями рук над головой
Проигрыш. - «едут»
Припев- то же
Приехали. Чтобы попасть на дачу, нужно пройти через лес.
№ 3. Динамическое упражнение «Лесная дорожка»
Педагог произносит текст на фоне звучащей музыки
1-2-3! Беритесь за руки, пошли. спокойная ходьба «змейкой» за руки
Извивается тропинка,
Мы идем, расправив спинку. ходьба на носках врассыпную
Вот мы кочки увидали,
Через них шагать мы стали. мягкие шаги с выпадом
Перейдем мы ручеек -
Очень узенький мосток. ходьба на носках, руки вверх
Мы поляну увидали
Осторожно зашагали. крадучись
На полянке посидим,
Кто живет здесь поглядим. сесть на ковер
Дети, в конце апреля с юга возвращаются птицы. Каких перелетных птиц вы знаете? (рассматривание птиц на дереве) У них весной много забот: нужно найти укромное местечко, построить гнёздышко. Я расскажу вам историю, которая однажды случилась с птицами. А вы мне помогайте.
«Весенние голоса» - голосовое упражнение
Вернулись птицы на родину, радуются и поют, каждая по-своему : А – О – У – И ( дети наблюдают за артикуляцией педагога и произносят звуки нараспев на разной высоте). Однажды звуки захотели погулять и ушли от своих хозяек (произносить звуки в характере марша). Остановились перед ручейком и решили по мостику перейти на другую сторону (мягко в высоком регистре). Вдруг они услышали чьи-то тяжелые шаги (произносить звуки в очень низком регистре), задрожали от страха (тремоло А-О-У-И). От страха быстро забрались на дерево (глиссандо снизу – вверх). Медведь ничего не заметил и ушел по своим делам, а звуки стали осторожно спускаться по веткам (петь поочередно звуки сверху вниз). А потом быстро-быстро побежали к своим хозяйкам (staccato 3рза А –О- У- И) и решили никогда больше не уходить от птиц.
Давайте послушаем, как чудесно зазвучали птичьи голоса.
№ 4. «Птицы в природе» - слушание
Отдохнули? Пойдем дальше по тропинке.
Дети, а вот и домик, где живут бабушка и дедушка. Надо их позвать.
Мимическое упражнение «Позовем бабушку»
Ба-бу-ля Де-ду-ля - дети передают интонации и эмоции ласки, удивления, радости;
Наверное, хозяева делом заняты и не слышат. Надо громче позвать.
Тук, тук, тук! хлопают
Отворите! шлепают
В гости поскорей пустите! топают
Педагог надевает петрушечную куклу
Бабушка: Здравствуйте, мои внучата. Как я рада видеть вас, буду угощать сейчас.
Муз. рук: Мы трудиться любим тоже и сейчас тебе поможем.
Песня по выбору
про кашу, блины, пироги…
Бабушка: Спасибо, внучата, за помощь. Столько пирогов напекли, что и деду моему хватит, и соседей угостим.
Муз.рук: А дедушка чем сейчас на даче занимается?
Бабушка: Ой, милые вы мои! В этом году столько воды на огороде – дед еле управляется канавки рыть, чтобы лишняя вода ушла (дидактическая картина «Половодье»)
Муз. рук: Видите, дети, опять наша помощь требуется!
№ 5. Вокальное упражнение «Роем канавки» р.н. муз.
Дети под музыку 4 раза ритмично наклоняются и произносят «УХ!»;
Затем «переходят на другое место» - дробный шаг врассыпную
Муз. рук: Смотрите, вся вода ручейками убежала в озеро!
№ 6. Подвижная игра «Ручейки и Озера»
муз. Е. Доги, «Колыбельные и природа»
Четверо детей держат по голубой ленте; остальные строятся за ними в колонки;
1ч. – бег «змейкой» за ведущим;
2ч. – образуют 4кружка и спокойно ходят, держась за руки;
Бабушка: Спасибо вам, ребята, за помощь. Солнышко пригрело, и земля стала теплая да рыхлая. Теперь давайте рассаду цветов высадим. До чего ж я цветы люблю! А самые любимые – вот эти (иллюстрации).
Ритмическое упражнение «Цветы»
Дети прохлопывают названия цветов вместе с педагогом; узнают по ритмическому рисунку
Мак – ТА; Роза – ТА-ти; Анютины глазки – ти-ТА-ти-ти ТА-ти
Педагог: Как хорошо мы погостили на даче. Помогли бабушке и дедушке с хозяйством управиться, повеселились вместе. А теперь нам пора домой. Там нас ждут мамы и папы.
Все: До свидания!
Звучит № 2
Дети выстраиваются в одну колонну, руки кладут на плечи впередистоящему; под музыку «едут» дробным шагом;