СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Весенний праздник птиц. Открытое внеурочное занятиее по изобразительному искусству 2 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Весенний праздник птиц. Открытое внеурочное занятиее  по изобразительному искусству 2 класс 

Просмотр содержимого документа
«Весенний праздник птиц. Открытое внеурочное занятиее по изобразительному искусству 2 класс»

Открытое занятие кружка «Смотрю на мир глазами художника»,

2 класс

Тема занятия: «Весенний праздник птиц»

Цели:

  1. Выполнение изделия из цветной бумаги двух или трёх цветовых гамм.

  2. Развитие навыков безопасной работы с ножницами и клеем.

  3. Воспитание в детях эстетического чувства.

Задача: Расширение художественно-эстетического кругозора

знакомство с праздником птиц

Задачи урока:

Обучающие:

• Активизировать познавательный интерес к искусству и природе.

• Показать многообразие форм и красок птиц.

• Учить осознанно, выполнять аппликацию.

• Формировать умение самостоятельно находить решения художественных задач, отвечающих выбранной технике.

Развивающие:

Создать условия для развития следующих УУД:

познавательных:

• развитие способности смыслового восприятия образа;

• развитие навыков работы с разными материалами в технике аппликация;

• использования цвета как средство передачи настроения;

• развитие кругозора учащихся.

регулятивных:

• в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи;

• выполнять технику безопасности работы с ножницами и клеем;

• развитие умения принимать и сохранять информацию, планируя свои действия в соответствии с ней;

• оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание уровня и качества усвоения;

• развитие учебно-управленческого умения: оценивать свою деятельность и работу товарища по образцу (критериям), предложенным учителем.

Воспитывающие:

Создать условия для развития следующих УУД:

личностных:

• воспитывать эстетические чувства;

• формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умение замечать ее удивительные особенности;

• умение видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в работах;

• оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание уровня и качества усвоения;

• создать условия для развития чувства прекрасного, творчества и фантазии, памяти и воображения;

• воспитывать бережное отношение к родной природе;

коммуникативных:

• воспитывать интерес к изобразительному искусству, бережное отношение к окружающим;

• формировать умение работать в паре и в группе.

Демонстрационный материал:

  1. Чучело совы

  2. Презентация

  3. Фотографии, проецируемые через проектор и компьютер

  4. Образец выполненной работы

Раздаточный материал:

  1. Конверты с набором цветной бумаги нужного размера

  2. Шаблон для вырезания тела птицы

Инструменты:

  1. Ножницы

  2. Клей-карандаш

  3. Простой карандаш

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, магниты


Ход занятия.

1). Организационный момент.

Сегодня у нас присутствуют гости. Мы им очень рады. Мы пригласили их на наш праздник птиц. Это необычный праздник. Он пришел к нам от далеких бабушек и дедушек. Связан праздник с весной. Только когда становится тепло, прилетают птицы. Будто на крыльях несут нам весну.

2). Актуализация знаний.

А вы, ребята, ждете весну? Давайте ее позовем. Пусть быстрее прилетают птички.

Что вы знаете о птицах?

ЗАГАДКИ ПРО ПТИЦ (презентация или картинки)



Шапочка алая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький




Я люблю непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь,

Чистоплотный серый…




Пестрая крякуша

Ловит лягушек





Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Темно-бронзовый….




По весне к нам с юга мчится

Черная, как ворон, птица.

Для деревьев наших врач –

Ест букашек разных…



6.

В чаще не гнездится

Серенькая птица,

А живёт на воле,

Прямо в чистом поле.

К солнцу подымается –

Песней заливается.




7.

Живёт в лесу,

Ухает, как разбойник,

Люди его боятся,

А он людей боится


И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей бояться этих Мыши: прячутся дрожа.

Очень уж суровы

Филины и …





В лесу, под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!»

И ставит подпись….



3). Чучело совы.

Посмотрите внимательно, что общего у всех птиц? Строение.

Голова: глаза, клюв, уши

Туловище: крылья, хвост.

4). Техника безопасности.

Посмотри, мой милый друг

Что находится вокруг?

Какие инструменты лежат у вас на парте? (Ножницы, клей и карандаш).


Как работать с ножницами? ОСТАРОЖНОСТЬ

Как правильно держать в руке ножницы? ПОКАЗАТЬ

Что делать нельзя?

Как работать с клеем? Что делать нельзя?

5) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Танец маленьких утят.

6) ОБРАЗЕЦ (на доске)


Выполнение работы


  1. Достать все из конверта. Шаблон, разные цвета бумаги, разные размеры

  2. Проговаривание соответствия туловища вместе с головой, крылья, хвост

  3. Сложить пополам большой лист

  4. Приложить шаблон со стороны сгиба, обвести

  5. Вырезание деталей: голова и туловище, хвост, крылья, клюв. Сгибание и вырезание уголком

  6. Убрали обрезки в конверт

  7. Приклеивание деталей.

Порядок:

  1. Хвост во внутрь

  2. Клюв во внутрь

  3. Крылья сверху


  1. Подведение итога занятия: встали в хоровод, показали своих птичек друг другу

Повторяем дружно:


ЖАВОРОНКИ, ПРИЛЕТИТЕ.НУ ВЕСНУ ПРИНЕСИТЕ.

КРАСНУ ВЕСНУ ПРИНЕСИТЕ.

ПРИНЕСИТЕ ВЕСНУ

НА СВОЕМ ХВОСТУ.


Все на праздник поскорей – надо торопиться!
Из-за гор из-за морей
Прилетели птицы. 
После зимней тишины,
После стужи зимней
Наши гости в честь весны

Распевают гимны.


Рефлексия:

Узнали… Сделали… Понравилось…

Итог урока: Заканчивается наша встреча с прекрасным миром пернатых. Мне хотелось бы напомнить вам, как хрупок этот мир. С каждым годом все больше видов птиц исчезает с лица планеты. Помните об этом, не обижайте братьев наших меньших. Берегите птиц, и мир станет еще прекрасней! Птицы, как и цветы, принадлежат к тем творениям природы, которые словно и существуют для того, чтобы дарить людям радость, служить постоянным объектом нашего восторга и симпатий.


ДОПОЛНЕНИЕ

  • Ежегодно весной 1 апреля весь мир отмечает Международный день птиц. В этот день в 1906 году была подписана Международная конвенция об охране птиц.

  • С 1924 года День птиц отмечается в нашей стране. В этот день мы вспоминаем о наших друзьях и помощниках, готовим им новоселье.


СКОРОГОВОРКИ



  1. Сорок сорок воровали горох,
    Сорок ворон отогнали ворон
    Сорок орлов попугали ворон,
    Сорок коров отогнали орлов.



  1. Когда журчат ручьи – грачи.
    Когда кричат грачи – ручьи,
    Когда грачи – тогда ручьи,
    Когда ручьи – тогда грачи.


Как курица лапой”. Так люди говорят о людях с плохим, неразборчивым подчерком. А у вас какой подчерк? Сейчас мы это выясним. Зажав фломастер между пальцами ног, попробуйте изобразить какую-нибудь птицу и сделать надпись к рисунку. Например, “Птицы - наши друзья”.