Открытое занятие кружка «Смотрю на мир глазами художника»,
2 класс
Тема занятия: «Весенний праздник птиц»
Цели:
Выполнение изделия из цветной бумаги двух или трёх цветовых гамм.
Развитие навыков безопасной работы с ножницами и клеем.
Воспитание в детях эстетического чувства.
Задача: Расширение художественно-эстетического кругозора
знакомство с праздником птиц
Задачи урока:
Обучающие:
• Активизировать познавательный интерес к искусству и природе.
• Показать многообразие форм и красок птиц.
• Учить осознанно, выполнять аппликацию.
• Формировать умение самостоятельно находить решения художественных задач, отвечающих выбранной технике.
Развивающие:
Создать условия для развития следующих УУД:
познавательных:
• развитие способности смыслового восприятия образа;
• развитие навыков работы с разными материалами в технике аппликация;
• использования цвета как средство передачи настроения;
• развитие кругозора учащихся.
регулятивных:
• в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи;
• выполнять технику безопасности работы с ножницами и клеем;
• развитие умения принимать и сохранять информацию, планируя свои действия в соответствии с ней;
• оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание уровня и качества усвоения;
• развитие учебно-управленческого умения: оценивать свою деятельность и работу товарища по образцу (критериям), предложенным учителем.
Воспитывающие:
Создать условия для развития следующих УУД:
личностных:
• воспитывать эстетические чувства;
• формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умение замечать ее удивительные особенности;
• умение видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в работах;
• оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание уровня и качества усвоения;
• создать условия для развития чувства прекрасного, творчества и фантазии, памяти и воображения;
• воспитывать бережное отношение к родной природе;
коммуникативных:
• воспитывать интерес к изобразительному искусству, бережное отношение к окружающим;
• формировать умение работать в паре и в группе.
Демонстрационный материал:
Чучело совы
Презентация
Фотографии, проецируемые через проектор и компьютер
Образец выполненной работы
Раздаточный материал:
Конверты с набором цветной бумаги нужного размера
Шаблон для вырезания тела птицы
Инструменты:
Ножницы
Клей-карандаш
Простой карандаш
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, магниты
Ход занятия.
1). Организационный момент.
Сегодня у нас присутствуют гости. Мы им очень рады. Мы пригласили их на наш праздник птиц. Это необычный праздник. Он пришел к нам от далеких бабушек и дедушек. Связан праздник с весной. Только когда становится тепло, прилетают птицы. Будто на крыльях несут нам весну.
2). Актуализация знаний.
А вы, ребята, ждете весну? Давайте ее позовем. Пусть быстрее прилетают птички.
Что вы знаете о птицах?
ЗАГАДКИ ПРО ПТИЦ (презентация или картинки)
| Шапочка алая, Жилеточка нетканая, Кафтанчик рябенький |
Я люблю непогоду Уважаю очень воду. Я от грязи берегусь, Чистоплотный серый… | |
| Пестрая крякуша Ловит лягушек |
Нам в хозяйстве помогает И охотно заселяет Деревянный свой дворец Темно-бронзовый…. | |
| По весне к нам с юга мчится Черная, как ворон, птица. Для деревьев наших врач – Ест букашек разных… |
6. В чаще не гнездится Серенькая птица, А живёт на воле, Прямо в чистом поле. К солнцу подымается – Песней заливается. | |
| 7. Живёт в лесу, Ухает, как разбойник, Люди его боятся, А он людей боится И в лесу, заметьте, дети, Есть ночные сторожа. Сторожей бояться этих Мыши: прячутся дрожа. Очень уж суровы Филины и … |
В лесу, под щебет, звон и свист, Стучит лесной телеграфист: «Здорово, дрозд-приятель!» И ставит подпись…. | |
3). Чучело совы.
Посмотрите внимательно, что общего у всех птиц? Строение.
Голова: глаза, клюв, уши
Туловище: крылья, хвост.
4). Техника безопасности.
Посмотри, мой милый друг
Что находится вокруг?
Какие инструменты лежат у вас на парте? (Ножницы, клей и карандаш).
Как работать с ножницами? ОСТАРОЖНОСТЬ
Как правильно держать в руке ножницы? ПОКАЗАТЬ
Что делать нельзя?
Как работать с клеем? Что делать нельзя?
5) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Танец маленьких утят.
6) ОБРАЗЕЦ (на доске)
Выполнение работы
Достать все из конверта. Шаблон, разные цвета бумаги, разные размеры
Проговаривание соответствия туловища вместе с головой, крылья, хвост
Сложить пополам большой лист
Приложить шаблон со стороны сгиба, обвести
Вырезание деталей: голова и туловище, хвост, крылья, клюв. Сгибание и вырезание уголком
Убрали обрезки в конверт
Приклеивание деталей.
Порядок:
Хвост во внутрь
Клюв во внутрь
Крылья сверху
Подведение итога занятия: встали в хоровод, показали своих птичек друг другу
Повторяем дружно:
ЖАВОРОНКИ, ПРИЛЕТИТЕ.НУ ВЕСНУ ПРИНЕСИТЕ. КРАСНУ ВЕСНУ ПРИНЕСИТЕ. ПРИНЕСИТЕ ВЕСНУ НА СВОЕМ ХВОСТУ. | Все на праздник поскорей – надо торопиться! Из-за гор из-за морей Прилетели птицы. После зимней тишины, После стужи зимней Наши гости в честь весны Распевают гимны. |
Рефлексия:
Узнали… Сделали… Понравилось…
Итог урока: Заканчивается наша встреча с прекрасным миром пернатых. Мне хотелось бы напомнить вам, как хрупок этот мир. С каждым годом все больше видов птиц исчезает с лица планеты. Помните об этом, не обижайте братьев наших меньших. Берегите птиц, и мир станет еще прекрасней! Птицы, как и цветы, принадлежат к тем творениям природы, которые словно и существуют для того, чтобы дарить людям радость, служить постоянным объектом нашего восторга и симпатий.
ДОПОЛНЕНИЕ
Ежегодно весной 1 апреля весь мир отмечает Международный день птиц. В этот день в 1906 году была подписана Международная конвенция об охране птиц.
С 1924 года День птиц отмечается в нашей стране. В этот день мы вспоминаем о наших друзьях и помощниках, готовим им новоселье.
СКОРОГОВОРКИ
Сорок сорок воровали горох, Сорок ворон отогнали ворон Сорок орлов попугали ворон, Сорок коров отогнали орлов. | Когда журчат ручьи – грачи. Когда кричат грачи – ручьи, Когда грачи – тогда ручьи, Когда ручьи – тогда грачи. |
“Как курица лапой”. Так люди говорят о людях с плохим, неразборчивым подчерком. А у вас какой подчерк? Сейчас мы это выясним. Зажав фломастер между пальцами ног, попробуйте изобразить какую-нибудь птицу и сделать надпись к рисунку. Например, “Птицы - наши друзья”.