Празднично-игровая программа
«Веселая азбука»
Составила учитель
1 категории
Соловьева
Татьяна Богдановна
МКОУ «Тангуйская СОШ»
Цели и задачи классного часа:
Оборудование:
На доске красочный плакат с названием праздника, шары;
иллюстрации с героями детских книг, выполненные на альбомных листах;
для детей чистые листы бумаги и ручки или карандаши;
грамоты, медали, лоты.
Ход классного часа
Учитель: Дорогие ребята! Сегодняшний наш праздник необычный – мы последний раз путешествуем по сказочной стране «Азбука». В течение всего нашего мероприятия вы будете зарабатывать лоты. В конце праздника, по количеству лотов, мы определим победителей.
I.Давайте вспомним, как все начиналось. Многие из вас, еще не умея читать, на первых уроках учились слушать и слышать слово, а помощниками нашими были…? (Звуки)
1. Расскажите все, что знаете про звуки (кто последний скажет, тот получает лот)
2. С какой буквой познакомились первой? (А)
Какое было стихотворение с буквой А? (лот). Рассказавшему наизусть это стихотворение – дополнительный лот.
(Астра, азбука, айва
Начинаются на А.
И кончаются на А
Астра, азбука, айва) (лот)
3. Сколько страниц в азбуке? (239-240) (лот)
4. Кто создал славянскую азбуку? (Кирилл и Мефодий) (лот)
5. Когда отмечается день памяти первоучителей словенских. В этот день отмечают и праздник славянской письменности и культуры. (24 мая) (лот)
6. Кто напечатал первый букварь? (Иван Федоров) (лот)
7. Каким стихотворением заканчивается наша азбука? («Нофелет») (лот)
II. Выручи буквы.
1. «Жук-буквоед» постарался на славу, испортил буквы. Нужно угадать эти буквы, написать их на листочки и составить из них слово. (лот)
(
- Ч Т Е Н И Е)
2. Кто первым вспомнит и назовет стихотворение, в котором автор радуется тому, что он умеет читать! («Как хорошо уметь читать», «Читалочки») (лот)
3. Кто автор? (Валентин Дмитриевич Берестов) (лот)
III. «Слоговое лото» (на доске слог «НА»). Кто больше за 2-3 мин составит и запишет слов, которые начинаются с этого слога. (лот)
IV. «Не зевать». Придумать и записать по одному слову на каждые первые три буквы алфавита, в словах должно быть три слога. Например, аз-бу-ка, бу-ков-ка, ве-рев-ка и т. д. (лот)
V. Конкурс «Знатоки». Кто запишет самое длинное слово. При проверке слова пишем на доске. (лот)
VI. «Кто больше». (Составить слова за 5 мин, используя буквы из слова «библиотека»). Как называется помещение, в котором хранятся книги и их можно брать для чтения? (библиотека) Например, ока, ели, боб, бак, кол, лоб, лик, ил… (лот)
VII. «Угадай-ка». Вспомним героев прочитанных вами книг, а кто назовет автора и название произведения, получит дополнительный лот. (1 лот за произведение, 2-й – за автора)
Задания.
Из какого произведения взяты строчки? Кто автор?
Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет.
(Пушкин, «Сказка о царе Салтане»)
2. Назвать героя и автора стихотворения.
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята. Хрюкать!»
(Чуковский, «Путаница»)
3. «Несчастная кошка порезала лапу». Продолжите! Назовите автора и название произведения. (Хармс, «Удивительная кошка»)
Кто автор сказки, героиня которой пришла на бал в хрустальных туфельках? («Золушка», Шарль Перро).
Как был обманут герой, попавший в Страну дураков? («Сказка о золотом ключике, или приключения Буратино», А. Н. Толстой).
Кто не хотел учиться, но пытался стать и поэтом, и музыкантом, и художником, и водителем газированного автомобиля? («Приключения Незнайки», Н. Носов)
VIII. «Умники и умницы». Кто расшифрует пословицу (на доске).
«.ТЕАНЗ ОГОНМ ТОТ, ТЕАТИЧ ОГОНМ ОТК»
IX. Итог.
Молодцы! (подсчитывание количества лотов, выявление победителей) Подведение итогов:
Вручение грамот и призов.
Завершая наш праздник и прощаясь с учебником «Русская азбука», давайте подумаем, за что можно сказать «спасибо» первому учебнику?
Одним из последних стихотворений в нашей азбуке, посвященных буквам, было стихотворение С. Я. Маршака… («Ты эти буквы заучи». Ребята встают и хором декламируют стихотворение.)
ДОБРОГО ПУТИ В МИР ЗНАНИЙ! (Вручение памятных медалей)