Конспект физкультурного досуга в подготвительной группе с применением здоровьесберегающей технологии
«Весна красная пришла»
Цель: создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
Задачи:
-Создать условия удовлетворения естественной потребности ребёнка в движении.
-Прививать детям интерес к физической культуре, играм и упражнениям.
-Развивать координацию движений, равновесие, ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.
-Воспитывать у детей взаимовыручку, доброжелательность, ответственность.
-Формировать произвольность движений, моторную память, чувство ритма, самоконтроль, выдержку.
Ириска: Здравствуйте ребята, я Ириска.
Тает беленький снежок,
Солнышко сияет.
По полям и по лугам
К нам весна шагает.
Ребята, сегодня первый день весны.
Весна. Здравствуйте, друзья, добрый день! Я к вам очень спешила, но был туман, солнце скрылось за тучи, и я не смогла разглядеть дороги. А потом увидела солнышко, оно осветило мне дорогу, и я пришла к вам.
Хочу с вами играть, веселиться, скакать.
Эстафета «Разноцветная дорожка».
Игроки стоят в двух колоннах, в руках у каждого по обручу. По сигналу первый игрок бежит с обручем до стойки и кладёт перед ней обруч, возвращается назад, передает эстафету следующему игроку. Второй бежит с обручем и кладёт его за первым обручем, возвращается к своей команде. Эстафета продолжается до тех пор, пока все обручи не будут выложены друг за другом.
Весна: Какие вы ловкие, ребята. Я предлагаю вам поиграть в следующую увлекательную игру.
Игра «Сороконожка».
Ириска: Ребята, держите друг друга за талию, и перешагивайте кубики.
Ириска: Молодцы ребята, справились.
Весна: Дети, весной снег тает постепенно, муравьям очень трудно строить муравейник. Давайте поможем им построить муравейник.
Эстафета «Помоги муравьям»
Дети становятся в две колонны за линиями старта, расположенными на расстоянии 2-3 м друз от друга. Около линий старта ставится по корзине, в которой находится строительный набор «кирпичиков» по количеству детей в команде. Перед каждой командой располагают по одной линии следующее оборудование: 3 обруча подряд, канат, дугу, место для постройки «муравейника». По сигналу первый участник берёт «кирпичик» и бежит, преодолевая полосу препятствий: прыжки из обруча в обруч, бег по дорожке, наступая на нашитые геометрические фигуры, пролезание под дугу; затем кладёт «кирпичик» в назначенное место, возвращается к команде. Выигрывает команда, быстрее выполнившая задание.
Ириска: Спасибо, дети, что помогли муравьям.
Ириска : Дети, а давайте с Вами станцует «танец червячков».
Музыкальная игра «Танец червячков» (по методике Железновых)
Хоть у нас есть две руки,
Две руки, две руки.
Мы совсем как червяки – совсем как червяки
(крутим вытянутыми руками перед собой).
И у нас уже готов, уж готов, уж готов
Новый танец червячков, танец червячков
(поднимаем руки над головой и делаем наклоны).
Будем хвостиком вилять, все вилять, и вилять.
Извиваться, приседать, приседать, приседать.
(руки за спиной (как «хвостик»), крутим бёдрами).
Весна: Молодцы, ребята, здорово повеселились!
С вами пели и играли,
Веселились от души.
А теперь пора прощаться,
В путь-дорогу собираться!
До свиданья, детвора!
Ждут меня ещё дела!