Просмотр содержимого документа
«"Весна на подоконнике"»
Проект в средней группе «Весна на подоконнике» Ольга Букина

Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский. Участники: воспитатели, дети средней группы, родители. Актуальность: знакомство с культурными растениями, развитие интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Цель: с помощью опытнической работы формировать интерес к разнообразию посевного материала. Сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей. Задачи: 1. Расширить знания о культурных растениях, формировать умение ухаживать за растениями в комнатных условиях. 2. Продолжить знакомить с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, петрушка, помидоры, огурцы, цветы). 3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 4. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, совместно с воспитателем отмечать в дневнике наблюдений. 5. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив). 6. Развивать познавательные и творческие способности. 7. Создать в группе мини-огорода. 8. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде.

Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2. Основной этап: реализация проекта, совместная деятельность педагога и детей, привлечение родителей. № Содержание Участники проекта 1. Просмотр альбома « Цветы» (с картинками). Создание альбома «Семена цветов» (с картинками и семенами). Цель: закрепить представление об овощах и семенах. (Воспитатели, дети). 2. Посев семян укропа, петрушки, огурцов, бархатцев. Посадка семян бархатцев, в землю в отдельную ёмкость без полива (опыт «Всем нужна вода»). Рассматривание цветочных семян через лупу. Изготовление табличек - указателей с изображением растений.

Цель: наблюдение за ростом семян, в благоприятных и неблагоприятных условиях. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. (Воспитатели, дети). 3. Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Собери букет», «Сенсорная коробка», «Паззлы». Цель: закреплять знания об овощах, упражнять в умении раскладывать по цвету, по размеру, объединять в целое. (Воспитатели, дети). 4. Детская игра «Чудесный мешочек» (узнай на ощупь). Цель: развивать тактильное восприятие, речь, умение описывать наглядный материал, закреплять знания о цветах. (Воспитатели, дети). 5. Просмотр мультфильмов «Весёлый огород», «Про цветы», про весну. Чтение и разучивание стихотворений и загадок про цветы, рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: развивать память, речь, формировать умение детей читать стихи громко, выразительно. (Воспитатели, дети). 6. Слушание песен: «Цветы для мамы» «Веснянка». Цель: знакомить с песнями о весне, цветах. Разучивание танца «Весёлая весна». (Музыкальный руководитель, воспитатели, дети). 7. Физкультминутки, пальчиковые гимнастики: «Желтые цветочки» «Скворцы прилетели». (Воспитатели, дети). Воспитатель: сейчас я вам предлагаю Вам превратиться в разные, красивые цветы. Физкультминутка "На лугу растут цветы" На лугу растут цветы Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.) К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.) Ветер дует иногда, Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (Наклоны вперед, опускаем руки.) А потом опять встают, И по-прежнему цветут. 8. Оформление папки-передвижки для родителей «Огород на окне». (Воспитатели).

9. Создание альбома с зарисовками посадок, наблюдениями за ростом посаженных семян и рассады. (Воспитатели, дети). Совместная деятельность родителей и детей: создание дома «Огорода на окне», беседы, наблюдения; просмотр фотоотчёта на сайте, беседа. 3. Заключительный этап: 1) проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом; занесение наблюдений за ростом растений в альбом; 2) оформление выставки рисунков «Наш огород»; 3) проведение с детьми конкурса «Угадай цветок».


Спасибо за Ваше внимание.