СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ветер- ветер, ты могуч!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект прогулки на тему: "Ветер- ветер, ты могуч!"

Просмотр содержимого документа
«Ветер- ветер, ты могуч!»

Прогулка в группе младшего возраста (3-4) года

Дата проведения: 20.11.2014

Место проведения: территория детского сада, участок группы №4



Оборудование:  флюгер, мыльные пузыри; осенние листья, пакет, ваза, набор детской посуды.

Цель: ознакомление с окружающим миром, формирование экологической культуры, оздоровление и физическое развитие детей.

Задачи: - продолжить наблюдать за ветром, учить определять его направление, развивать наблюдательность, любознательность.

- развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями, воспитывать умение соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве.

- формировать желание участвовать в посильном труде, приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

-обогащение игрового опыта, приучать детей брать на себя роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать познавательные способности детей, воспитывать навык позитивного общения со сверстниками.

- закреплять умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, формировать потребность в активных и разнообразных движениях.
Ход прогулки:

-Наблюдение:

Дети вышли на прогулку на участок группы.

Воспитатель: Какое сейчас время года? Какие признаки осени вы знаете? (ответы детей)Ребята, посмотрите на наш волшебный цветок. Что с ним происходит? А почему в группе лепестки не вращались? Посмотрите на деревья, почему они качаются? Давайте вспомним стихотворение о ветре.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше, выше!

Воспитатель: Да, ребята, сегодня на улице ветер. Давайте мы проверим, в какую сторону дует ветер? В этом нам помогут мыльные пузыри. В какую сторону они полетят, туда и дует ветер. (воспитатель пускает мыльные пузыри) Покажите пальчиками, куда полетели пузыри. Куда сегодня дует ветер? (Дети играют с мыльными пузырями.)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами подуем как ветер:

Ветер Щеки толстые

Надул, надул, надул.

На Листики осенние

Подул, подул, подул.

Воспитатель: Ветер бывает не только холодным, колючим, как зимой, но и теплым. Давайте поднимем руки и попробуем узнать, какой сейчас ветер – тёплый или холодный.

Дети: Холодный, ручкам холодно.


- П/и "Листочки и ветерок"

Представьте ребятки, что вы листочки. Когда «ветер дует», листочки-дети разлетаются по всему участку. А когда ветер перестанет дуть, дети - листочки сядут на корточки. Игра повторяется 2-3 раза

Мы листики осенние,

На веточках сидели,

Дунул ветер- полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покружил

И на землю опустил.



-Трудовое поручение

Воспитатель: Ребятки, ветерок сорвал с деревьев листочки и принёс их к нам на участок . Давайте поможем нашему дворнику собрать все листья с участка и соберем из них осенний букет.

-Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе «Идем в кафе».

Воспитатель: Очень холодный сегодня ветер, что-то я замерзла. Давайте с вами отправимся в детское кафе и выпьем чашечку горячего чая.

-Индивидуальная работа с Колей, Викой и Ульяной: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.