СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вязание крючком

Нажмите, чтобы узнать подробности

6.1.6.4 Экспериметировать и использовать техники, художественные материалы, демонстрируя знания свойств и практические навыки работы

6.2.6.1

Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность

Просмотр содержимого документа
«Вязание крючком»


План урока. Художественный труд.


Раздел долгосрочного плана. 2 Раздел. Декоративно-прикладное искусство

Дата:


ФИО учителя

Длительность урока: 40 минут


Класс: 6 ­



Тема урока

Вязание крючком 2 часть

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.1.6.4 Экспериметировать и использовать техники, художественные материалы, демонстрируя знания свойств и практические навыки работы

6.2.6.1

Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность


Цели урока

  • Экспериментировать с техникой и материалами при создании изделия

  • Создавать изделие в технике вязания крючком, демонстрируя практические навыки работы с инструментами и материалами

Критерии оценивания

  • экспериментирует с материалом и техниками вязания;

  • создает игрушку в технике вязания крючком;

  • демонстрирует навыки работы с материалами и инструментами.


Языковые цели


Лексика и терминология предмета:

Декоративно-прикладное искусство, искусство вязания, спицы, крючок, изделие, технология изготовления, форма, эскиз, состав, ритм, линия, динамика, таблица, шов, швы, вязание, плетение, пряжа, нить и др

  • Я думаю, что данное изделие выполнено в технике …. так как…

  • Опираясь на творчество мастеров декоративно-прикладного искусства, я …….

  • В данном изделии мастер применил …..

  • Я думаю, что для создания изделия лучше использовать материал ....

Привитие ценностей




Данный урок направлен на развитие академической честности, ответственности, оказания поддержки менее способным учащимся.

Межпредметные связи

Из курса художественный труд предыдущих классов учащиеся знают особенности декоративно-прикладного искусства. На предыдущем уроке учащиеся рассматривали инструменты и материалы для вязания крючком.

Навыки использования ИКТ

Учащиеся могут использовать ИКТ для поиска дополнительной информации, при поиске схем и идей для создания творческой работы.


Предварительные знания


Из курса художественный труд предыдущих классов учащиеся знают особенности декоративно-прикладного искусства. Они знают, как анализировать свои рабочие процессы и оценивать полученную работу относительно ряда критериев.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

5 минут







1.(К) (Д) Рассмотрите с учащимися игрушки амигуруми (изображения, наглядные изделия) Вспомните тему обсуждения прошлого урока.

Обсудите вопросы:

  • Что вы знаете об игрушках амигуруми?

  • Как они сделаны?

- Какой материал используется для их создания? И т.д.

Обзор темы и целей урока.

Презентация к уроку

Середина урока


5 минут




















5 минут






















20 минут

2. (К)

- Изучив на предыдущих занятиях основные правила вязания крючком, вы приобрели очень ценные и необходимые навыки. Сегодня на уроке мы приступим к создания игрушки амигуруми.


В процессе вязания надо соблюдать определенные санитарно-гигиенические требования и правила охраны труда:

- Необходимо, чтобы положение тела при вязании было правильным. Садитесь поудобнее, откиньтесь на спинку кресла, дивана, стула.

- Не вяжите лежа - это вредно для зрения.

- Не вяжите по несколько часов подряд. Старайтесь работать не более 2 часов с перерывами.

- Не вяжите при плохом освещении. Свет должен падать слева.

- Крючки должны быть хорошо отшлифованы и храниться в определенном месте.

- Нельзя делать во время работы резких движений рукой с крючком - можно поранить рядом сидящего.


3. (К) Правила вязания амигуруми крючком:

  • Амигуруми может состоять из нескольких частей, каждая из которых начинается с вязания «кольца амигуруми» — сокращенно КА. кольцо амигуруми схема

  • Амигуруми вяжут по спирали, без петель подъема, чтобы не было дырочек и швов в полотне.

  • Чаще всего амигуруми вяжут столбиками без накида.

  • Для вязания лучше использовать крючок на 1 размер меньше, чем рекомендуется для выбранной вами пряжи.

  • Полотно должно быть плотным, без дырочек, чтобы наполнитель не просвечивал сквозь петли.

  • В качестве наполнителя нужно выбирать синтепон или холофайбер. Только не вату, т.к. она комкуется. Ваша игрушка может быстро потерять форму.

  • Убавки делают путем провязывания двух петель вместе, а не пропуска одного столбика предыдущего ряда: схема убавления петель


4. Самостоятельная работа учащихся.

Оказание индивидуальной поддержки и помощи в процессе выполнения работы.


Конец урока

5 минут



Рефлексия урока




Организация промежуточной выставки.

Общее обсуждение урока.

- Какие трудности возникли в процессе работы?

- Как вы планируете дальнейшую работу?

Создавать предпосылки для общего коллективного осуждения, дебатов и дискуссий на тему урока.



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация прослеживается в подборе заданий, в ожидаемом результате, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся.

Исходный этап: ответы на вопросы по предварительному изучению материалов.

Средний этап: наблюдение за самостоятельной работой учащихся.

Заключительный этап: выставка работ.


Проверка здоровья и безопасности:

безопасное использование художественных материалов. Проветривание помещения во время перемены.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?