СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вязание крючком. Запуск мини проекта вязаные игрушки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вязание крючком. Запуск мини проекта вязаные игрушки

Цель: сформировать интерес к декоративно-прикладному искусству на примере изготовления вязаной игрушки.

Просмотр содержимого документа
«Вязание крючком. Запуск мини проекта вязаные игрушки.»

Вязание крючком. Запуск мини проекта вязаные игрушки

Цель: сформировать интерес к декоративно-прикладному искусству на примере изготовления вязаной игрушки.

Задачи:

  • ознакомить учащихся с техникой вязания крючком;

  • сформировать навыки по организации рабочего места;

  • научить правильным приемам работы с элементами вязания; обеспечить усвоение материала по теме.

  • научить вывязывать  игрушку «Совушка»; 
    развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе материалов и  инструментов; 
    воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу. 
    Инструменты и материалы: пряжа, крючок, ножницы. 

                                             Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте. Как настрой на занятие, давайте улыбнёмся друг другу.


Начинаем очередную встречу «Творческой мастерской»


  1. Актуализация знаний

Сегодня мы познакомимся с одним из видов декоративно – прикладного творчества. (Слайд)

Вы уже догадались, о чём мы будем сегодня говорить? (Слайд)

Кто-то уже знаком с этой техникой, а кто-то только начнет осваивать азы.

  1. Изучение нового материала.

Что можно связать крючком? (Слайд)

А у кого дома вяжут?

Я думаю, все хоть что-то слышали о вязании. Предлагаю вместе разобраться в технологии вязания крючком.

И самый первый вопрос: Что нам может понадобиться для работы? (Слайд)

При вязании крючком, как при выполнении любой другой техники необходимо соблюдать правила безопасности. Попробуем перечислить эти правила.

  • Рабочее место для вязания должно быть хорошо освещено.

  • Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.

  • На рабочем месте должен быть порядок.

  • Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи.


Сегодня мы познакомимся с основой вязания (простыми петлями) и условными обозначениями.

Как и любое рукоделие, вязание не имеет национальности или языкового барьера, можно научится вязать, следуя инструкционным картам, схемам, блок-иллюстрациям.

Давайте учиться или совершенствоваться…

С чего начинается вязание крючком? (Слайд)

(памятка с условными обозначениями, наглядный материал, слайды).

Шаг 1. Начальная петля. Воздушная петля (Слайд)

Положение крючка в руке.

 Крючок можно держать в руке по-разному. Одно из положений – держать крючок как карандаш. Можно держать крючок в руке, как вилку.

Для вязания крючком сначала вывязывается начальная петля.


Воздушная петля образует основу для вязания первого ряда.


Шаг 2. Столбик без накида. (Слайд)

Применяется во многих узорах для получения плотной ровной поверхности.


Крючок вводят в третью от начала цепочки петлю. Подхватив с пальца рабочую нить, накидывают ее на крючок и протягивают через петлю. На крючке находятся две петли. Еще раз берут крючком нитку с пальца и протягивают ее сразу через две петли. Получился столбик без накида.


Физкультминутка. (Слайд)

А сейчас, девочки, отложите в сторону свои работы и выполните упражнения, которые снимут физическую и эмоциональную усталостью (снятие усталости шеи, кистей рук, глаз


  1. Практическая работа.

Учитель проводит инструктаж, делает целевые обходы, следя правильной посадкой, за постановкой рук, положением крючка во время работы, контролирует приемы выполнения начальной петли, воздушных петель, столбика без накида.


Шаг 3. Передняя и задняя стенки (Слайд)

Сделав петли подъёма, поворачиваем наше вязание. И вот мы уже на втором этаже. Наш провязанный ряд при взгляде сверху похож на косичку. Её можно провязывать 3 вариантами.

  1. Если вязать столбики за переднюю стенку, то крючок вводите за первую от вас половинку верхней косички.

  2. При вязании за заднюю (дальнюю) стенку крючок вводите за вторую от вас половинку верхней косички.

3.За обе стенки

Водим крючок под обе стенки ближайшего столбика предыдущего ряда.




  1. Практическая работа 2. (Слайд)

Мы научились выполнять самые простые петли и имея такой минимальный набор умений можно уже выполнить некоторые изделия.

Я предлагаю выполнить первый мини проект «Совушки».

Зверята, выполненные своими руками, сегодня необычайно популярны. Каждая связанная игрушка имеет свой характер и свою историю создания, а затем – и историю жизни. В любом случае игрушки получатся очень симпатичными и милыми, а поэтому и самыми любимыми для вас.

Мы будем работать по технологической карте.

Скажите если работать по одной инструкции, у всех получиться одинаковая игрушка?

На занятиях вы можете экспериментировать, и придумывать собственных персонажей. Связанную игрушку можно изменить.

Весь проект сегодня мы делать не будем, только начало. Нам нужно время на обдумывание окончательного образа.

Сейчас все возьмут технологическую карту «Совята» и приступаем к работе.

  1. Закрепление изученного материала.

Вопросы:

  1. Как нужно держать крючок? (Как карандаш или как нож)

  2. Какие изделия можно связать тонкими, а какие толстыми нитками? (Тонкими изящные изделия похожие на плетёные кружева, толстыми – свитера, шапки, шарфы)

  3. Что означает номер крючка? (Толщину, чем больше номер, тем толще крючок)

  1. Заключительный этап.

  1. Подведение итогов.


Как впечатления от занятия? Найдите себя в этих смайликах (Слайд)


  1. Домашнее задание.

  • Продумать, какие можно внести изменения в Ваше изделие и что потребуется для получения окончательного образа.

  • Подготовить материалы согласно задумке оформления игрушки «Совушка».