Образовательные: продолжить изучать туристическую технику вязания носилок, оказание первой доврачебной помощи.
Развивающие: развивать навыки практической работы в коллективе.
Воспитательные: формировать коммуникативные умения.
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Результат | Время (мин) |
1. Подготовительный | Приветствие педагога | Приветствие обучающихся | | 27 мин. |
1.1. Организационный | Организация рабочего места | Готовятся к выполнению заданий | Готовы к выполнению заданий | 2 мин |
1.2. Актуализация знаний (если предусмотрена проверка д/з) | Предлагает повторить ранее освоенный материал: установка и гашение палатки. Проводит инструктаж при работе с данным типом оборудования: не гнуть дуги, придерживать ткань для направления дуг, бать внимательными при вставлении дуг в штыри. Предлагает проанализировать деятельность, ликвидировать допущенные недочеты | Прослушивают инструктаж по т/б, проговаривают отдельные элементы вслух, наблюдают за действиями педагога. Анализируют деятельность. Выявляют и устраняют недочеты | Выполняют установку и гашение палатки. Выполняют заявленные требования по т/б, проверяют устойчивость конструкции. Закрепляют правильность выполнения задания | 25 мин. |
2. Основной | Освоение новых знаний | | | 71 мин. |
2.1. Целеполагание | Но мы с вами должны не только заботиться об удобствах ночевки в палатке. Мы должны сохранить здоровье, если вдруг что-то случилось и помочь другу добраться до палатки. Но как мы его переместим? Что нужно соорудить? Какие задачи поставим? (повторить т/б при работе с веревками, научиться вязать промежуточные узлы и узел для фиксации веревки на жердях, грамотно переносить пострадавшего) | Слушают педагога, выдвигают версии о сооружении носилок. Предлагают задачи для освоения темы. | Повторяют т/б, ставят задачи для выполнения практической работы. | 3 мин. |
2.2. Усвоение новых знаний и способов действий | Предлагает просмотр фотоматериалов для нацеливания на правильность исполнения задания (фото с турслета, фото вязки носилок иным способом). Предлагает выполнить работу по инструкции: привязать упоры для ног и головы, связать основное поле носилок, положить ткань, уложить пострадавшего, зафиксировать на носилках и осуществить правильную его переноску (вперед ногами с горы, вперед головой на подъем, все время держа за пульс и смотря на лицо – 5 человек). | Просматривают наработки, анализируют, уточняют информацию. Выполняют пр/р по инструкции все обучающиеся (завязывают - развязывают). | Происходит теоретическое запоминание процесса, который закрепляют в ходе практической работы | 25 мин. |
2.3. Первичная проверка понимания изученного | Проводит обобщающую беседу на выявление степени усвоения материала с каждым обучающимся. | Сообщают о личных ощущениях понимания выполненного дела, говорят о неудаче. | Складывается картина степени усвоения материала как отдельными обучающимися, так и группой в целом. | 15 мин. |
2.4. Закрепление новых знаний, способов действий и их применение | Предлагает проанализировать работу других групп, выявить пробелы, предложить пути решения проблемы. | Анализируют работу других групп, выявляют пробелы, предлагают пути решения проблемы. | При анализе учитываются только результаты данной пр/работы, данного этапа. | 20 мин. |
2.5. Обобщение и систематизация знаний | Подводит обучающихся к выводу, что данная деятельность достаточно сложна, но есть еще время достаточно успешно подготовиться, учитывая все недочеты и работая одним коллективом, дружно и слаженно. | Делятся впечатлениями, убеждаются, что есть еще возможность освоить данную тему, опираясь на помощь коллектива. | Убедились, что несмотря на сложность в работе, все получится на следующем занятии. | 4 мин. |
2.6. Контроль | Практически все обучающиеся овладели навыками практической работы по вязанию носилок и переносе пострадавшего. | Слушают педагога, анализируют свою деятельность и деятельность группы. | Развивают навыки самооценки и взаимооценки деятельности | 4 мин. |
3. Итоговый | | | | 7 мин. |
3.1. Подведение итогов | Предлагает в дальнейшем регулярно посещать занятия для отработки действий, формирования устойчивых навыков. | Согласны с мнением педагога. | Готовы к следующим занятиям. | 2 мин. |
3.2. Рефлексия | Я узнал.. у меня получилось.. хотелось бы попробовать …не совсем получилось..буду стараться… | Проводят самоанализ деятельности. | Настраиваются на положительные результаты. | 3 мин. |
3.3. Информационный | Просмотреть обучающие ролики в сети Интернет | Слушают сообщение педагога. | Обещают просмотреть информацию | 2 мин. |