Конкурс «Сердце отдаю детям»
Визитная карточка
Имашевой
Кымбат Узахбаевны -руководителя кружка художественного направления
«Умелые руки».
МОУ «ООШ п.Советский»
Дергачевского района
Саратовской области
Немного о себе
Имашева Кымбат Узахбаевна
- Должность ДО - Руководитель кружка «Умелые руки»
МОУ « ООШ п. Советский»
- Образование среднее- специальное
- Стаж педагогической работы– 36 года
- В данном образовательном учреждении– 29 лет
категория
- Руководитель школьного МО учителей общеразвивающих дисциплин
«В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета. Творчество – вот имя этой волшебной птицы!».
В.А.Сухомлинский
Младший школьный возраст - это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии красоты эстетической и духовной. Как в прошлые годы, так и сегодня в структуре содержания образования доля эстетического воспитания более чем скромна. Мой кружок «Умелые руки» проводится по 1часу в неделю во 1-4 классах.
Занятия кружка способствуют личностному развитию ученика, обеспечивая «сформированность первоначальных представлений о роли искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека, сформированность основ культуры, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством». Кроме этого, искусство дает человеку иной, кроме вербального, способ общения, обеспечивая тем самым развитие коммуникативных универсальных учебных действий .
Кружок имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью, но и искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому .
Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.
.
На своих занятиях мы в основном работаем с различной бумагой. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. .
Занятия способствуют развитию у детей художественного вкуса и творческих способностей, широко и многосторонне раскрывается художественный образ вещи, основы художественного изображения, символика орнамента, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности, развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
На занятиях кружка учитываю следующие принципы:
— приоритет интересов каждого обучающегося и учет его интеллектуальных и психофизических особенностей;
— непрерывность образования (обучение, развитие, воспитание);
— обеспечение комфортной эмоциональной среды и развивающего общения.
В процессе работы по программе "Умелые руки ", дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты создаваемого образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.
Мы являемся частыми гостями интересных и полезных сайтов: http://pedsovet.su/
http://www.art-talant.org/
http://stranamasterov.ru/user/72283
http://nsportal.ru/skripacheva-olga-aleksandrovna
http://www.o-detstve.ru
Результатом моей работы стало повышение качественного уровня творческого развития детей. У них наблюдается ярко выраженная творческая фантазия, желание создавать неповторимые, оригинальные предметы, делающие мир приятней и уютней. Они научились планировать свою работу, придумывать образ, искать средства его воплощения, добиваться результата. В сотворчестве с другими детьми стала ярче выступать индивидуальность каждого ребёнка.
Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.
Работа проводится с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.
Под рукой оживает бумага, Под рукой оживают цветы, Будто волей искусного мага, Оригами – бумага - мечты… Так и жизнь без мечты - лишь бумага, И судьба без мечты - суета, А сложив день фигурой без страха, В мир приходит мечты красота!
У кого умелые руки, Не погибнет тот от скуки, Нам ведь сделать все по силам, Будет добрым мир, красивым; Ведь они волшебные, Ручки наши нежные
Выставка на школьном уровне
Выставка на муниципальном уровне
Достижения учащихся
Мои выступления
Достижения
Жизнь – сплошные преграды на этом пути. Оглянуться не поздно, остаться не поздно. Нет ни сил, ни стремлений, но надо идти
Выше, дальше на свет – Через тернии к звездам .
Детское творчество неисчерпаемо. Главный стимул творчества – огромная радость, которую оно дает ученику и учителю.
Творите сами, проявите в полную силу свои творческие способности, и творить будут ваши ученики.