Просмотр содержимого документа
«Виды базовых учебных действий (БУД), их содержание, требования к результатам сформированности.»
Виды базовых учебных действий (БУД), их содержание, требования к результатам сформированности
Учитель профессионально-трудового обучения
Т.В.Дмитриева
1 сентября 2016 г. начата реализация ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Программа формирования базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Базовые учебные действия ―
это элементарные и необходимые единицы учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающимися с умственной отсталостью.
Цель реализации Программы
- Формирование основ учебной деятельности обучающихся обеспечивающих их подготовку к самостоятельной жизни в обществе и овладение доступными видами профильного труда.
Задачи программы:
- Формирование мотивационного компонента учебной деятельности
- овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности;
- развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь педагога.
Программа формирования БУД включает:
- личностные БУД;
- коммуникативные БУД;
- регулятивные БУД;
- познавательные БУД.
Личностные учебные действия
- обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.
Коммуникативные учебные действия
- обеспечивают способность вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения.
Регулятивные учебные действия
- обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им, создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций.
Познавательные учебные действия
- представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников.
Характеристика и состав базовых учебных действий, отраженных в Программе формирования БУД
Направления работы по формированию системы БУД
Формирование системы БУД
В коррекционных курсах
В урочной деятельности
Во внеурочной деятельности
(кружки, факультативы)
На логопедических занятиях
На психокоррекционных занятиях
На ритмике
Комплексная диагностика уровня сформированности БУД
Комплексная диагностика уровня сформированности БУД
Педагогическая диагностика
Психологическая и логопедическаческая
Типовые диагностические задачи
Психологическая
Педагогическое наблюдение
Логопедическая
(в т.ч. экспериментально- психологическая )
Карта сформированности БУД
СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!