СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды чтения: изучающее, просмотровое, поисковое, ознакомительное.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал к уроку "Виды чтения: изучающее, просмотроввое, ознакомительное, поисковое"

Просмотр содержимого документа
«Виды чтения: изучающее, просмотровое, поисковое, ознакомительное.»

Виды чтения:  изучающее, ознакомительное,  просмотровое, поисковое.

Виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое.

Спиши, вставь пропущенные буквы, раскрой скобки. Сентябрь. Сыплет осе…ий до(ж/ш)(т/д)ь. (До)листика вым..кли кусты и д..рев..я. Лес пр..тих и (в)дру(г/к) л..сную т..ш..ну нарушает борм..тание тетерева.  4 Певчий дро(ст/зд) (от)кликнулся – пр..св..стел свою песню. З(а/о)тенькала пеноч?ка. И на (о/а)пушке, и (в)глуб..не леса п..слышались птич?и г..л..са. Это прощ..льные песни птиц.

Спиши, вставь пропущенные буквы, раскрой скобки.

Сентябрь.

Сыплет осе…ий до(ж/ш)(т/д)ь. (До)листика вым..кли кусты и д..рев..я. Лес пр..тих и (в)дру(г/к) л..сную т..ш..ну нарушает борм..тание тетерева. 4 Певчий дро(ст/зд) (от)кликнулся – пр..св..стел свою песню. З(а/о)тенькала пеноч?ка. И на (о/а)пушке, и (в)глуб..не леса п..слышались птич?и г..л..са. Это прощ..льные песни птиц.

Письменное  общение Устное  общение 1. Совершаемые участниками общения действи я. говорят слушают пишут читают 2. Используемые средства. - знаки препинания тон, (темп, - интонация паузы) - шрифт (размер, курсив, громкость, жирность, разрядка, - жесты - мимика стиль, цвет  шрифта) - подчёркивание - кавычки - абзацы - пробелы  между  строк - маркеры  списка - цвет  фона - условные  обозначения 3. Количество  времени  для  построения  и  исправления высказывания. обычно  больше минимальное ! ! Слово  не  воробей: Что  написано  пером, … …

Письменное общение

Устное общение

1. Совершаемые участниками общения действи я.

говорят слушают

пишут читают

2. Используемые средства.

- знаки препинания

тон,

(темп,

- интонация

паузы)

- шрифт

(размер,

курсив,

громкость,

жирность,

разрядка,

- жесты

- мимика

стиль,

цвет шрифта)

- подчёркивание

- кавычки

- абзацы

- пробелы между строк

- маркеры списка

- цвет фона

- условные обозначения

3. Количество времени для построения и исправления

высказывания.

обычно больше

минимальное

!

!

Слово не воробей:

Что написано пером,

Общение письменное устное говорим слушаем пишем читаем

Общение

письменное

устное

говорим слушаем

пишем читаем

Виды чтения В зависимости от коммуникативных задач ( с какой целью читаю? ), чтение делится на ИЗУЧАЮЩЕЕ, ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ, ПРОСМОТРОВОЕ, ПОИСКОВОЕ.

Виды чтения

В зависимости от коммуникативных задач ( с какой целью читаю? ), чтение делится на ИЗУЧАЮЩЕЕ, ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ, ПРОСМОТРОВОЕ, ПОИСКОВОЕ.

Изучающее чтение Это детальное чтение , которое может сопровождаться выписками и рассчитано на использование в последующем информации, полученной из текста.

Изучающее чтение

Это детальное чтение , которое может сопровождаться выписками и рассчитано на использование в последующем информации, полученной из текста.

Ознакомительное чтение Внимание уделяется только главной информации , второстепенные детали менее значимы. Это чтение без выписок, для удовольствия.

Ознакомительное чтение

Внимание уделяется только главной информации , второстепенные детали менее значимы. Это чтение без выписок, для удовольствия.

Просмотровое чтение мы бегло просматриваем текст, отмечаем интересное/неинтересное, ценное/ненужное. На основе полученной информации решаем, нужен нам этот текст или нет.

Просмотровое чтение

мы бегло просматриваем текст, отмечаем интересное/неинтересное, ценное/ненужное. На основе полученной информации решаем, нужен нам этот текст или нет.

Поисковое чтение Это чтение, при котором человек ищет определенную информацию в указанном тексте.

Поисковое чтение

Это чтение, при котором человек ищет определенную информацию в указанном тексте.

  Ознакомительное чтение помогает познакомиться с книгой, сориентироваться в её содержании.

Ознакомительное чтение помогает познакомиться с книгой,

сориентироваться в её содержании.

Приёмы ознакомительного чтения: рассматриваем  обложку,  читаем  название…; читаем то, что написано на страницах до  основного  текста,  обращая  внимание  на назначение, место  выпуска  издания, назва- авторов, ние издательства, год издания, аннотацию, другие важные сведения; просматриваем оглавление и всё, что нахо- дится  в  конце  книги  до  основного текста; перелистываем книгу, обращаем внимание на заголовки, рисунки, схемы и т. д.; прогнозируем полезность и заниматель- ность книги ( +  содержание и назначение ).

Приёмы ознакомительного чтения:

  • рассматриваем обложку, читаем название…;
  • читаем то, что написано на страницах до основного текста, обращая внимание на

назначение,

место выпуска издания,

назва-

авторов,

ние издательства,

год издания,

аннотацию,

другие важные сведения;

  • просматриваем оглавление и всё, что нахо- дится в конце книги до основного текста;
  • перелистываем книгу, обращаем внимание на заголовки, рисунки, схемы и т. д.;
  • прогнозируем полезность и заниматель- ность книги

( + содержание и назначение ).

Задание № 1. Пользуясь приёмами ознакомительного чтения, подготовьте сообщение по доставшейся вам книге. В процессе подготовки делайте записи в тетрадях.  Работаем в парах.

Задание № 1.

Пользуясь приёмами ознакомительного

чтения, подготовьте сообщение по доставшейся вам книге.

В процессе подготовки делайте записи в тетрадях.

Работаем в парах.

1. Название книги : «Этимологический  словарь русского языка». 2. Назначение :  для  учителей-словесников,  студентов-филологов и всех, кто  интересуется происхождением слов. 3. Место выпуска : Ростов-на-Дону. 4. Издательство : «Феникс». 5. Год издания : 2004 г. 6. Общая редакция : А. Ситниковой.

1. Название книги : «Этимологический

словарь русского языка».

2. Назначение : для учителей-словесников,

студентов-филологов и всех, кто

интересуется происхождением слов.

3. Место выпуска : Ростов-на-Дону.

4. Издательство : «Феникс».

5. Год издания : 2004 г.

6. Общая редакция : А. Ситниковой.

7. Другие важные сведения :    в словаре  более 4500 слов;   есть нужная для ра-  боты информация:  как пользоваться  словарём;  знаки фонетической транс-  крипции, алфавит; список сокращений;  объясняется  значение используемых  лингвистических терминов. 8. Прогноз :    книга  будет  полезна  и  инте-  ресна не только учителям и студен-  там, но и учащимся средней школы.

7. Другие важные сведения :

в словаре

более 4500 слов;

есть нужная для ра-

боты информация:

как пользоваться

словарём;

знаки фонетической транс-

крипции,

алфавит;

список сокращений;

объясняется значение используемых

лингвистических терминов.

8. Прогноз :

книга будет полезна и инте-

ресна не только учителям и студен-

там, но и учащимся средней школы.

 Приёмы  изучающего  чтения  помогают понять текст, усвоить прочитанное.

Приёмы изучающего чтения помогают

понять текст, усвоить прочитанное.

Приёмы изучающего чтения. Читаем текст медленно, вдумчиво; обращаем внимание на шрифтовые и абзацные выде-ления, отмечаем непонятные слова.  Определяем тему текста (то, о чём говор-рится в тексте) .  Находим в каком-либо источнике (словаре, ин-тернете и т. д.) значение непонятных слов.  Читаем ещё раз весь текст или только трудные части .  Определяем, что нового для себя узнали.  Проверяем, как усвоили прочитанное: приводим свои примеры и объясняем их, пересказываем текст или выполняем данное к тексту задание . !  Если текст большой, изучаем его по частям.

Приёмы изучающего чтения.

  • Читаем текст медленно, вдумчиво; обращаем внимание на шрифтовые и абзацные выде-ления, отмечаем непонятные слова.

  • Определяем тему текста (то, о чём говор-рится в тексте) .

  • Находим в каком-либо источнике (словаре, ин-тернете и т. д.) значение непонятных слов.

  • Читаем ещё раз весь текст или только трудные части .

  • Определяем, что нового для себя узнали.

  • Проверяем, как усвоили прочитанное: приводим свои примеры и объясняем их, пересказываем текст или выполняем данное к тексту задание .

! Если текст большой, изучаем его по частям.

Задание № 2.  Прочитайте материал для самостоятельных наблюдений и теоретические сведения на 10-й и 11-й страницах учебника и письменно ответьте на вопросы:  1. Тема прочитанного текста?  2. От чего зависит выбор стиля при создании высказывания?  3. Перечислите упомянутые в параграфе стили, записав рядом соответствующую каждому из них задачу высказывания.  Работаем самостоятельно.

Задание № 2.

Прочитайте материал для самостоятельных наблюдений и теоретические сведения на 10-й и 11-й страницах учебника и письменно ответьте на вопросы:

1. Тема прочитанного текста?

2. От чего зависит выбор стиля при создании высказывания?

3. Перечислите упомянутые в параграфе стили, записав рядом соответствующую каждому из них задачу высказывания.

Работаем самостоятельно.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ   Русский язык:   1)  упр. № 17 (+ списать); 2)  прочитать § 4; пользуясь приёмами изуча-ющего чтения, подготовить выступление на тему «Как нужно слушать?».

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Русский язык:

1) упр. № 17 (+ списать);

2) прочитать § 4; пользуясь приёмами изуча-ющего чтения, подготовить выступление на тему «Как нужно слушать?».

 Приёмы ознакомительного  и изучающего чтения.

Приёмы ознакомительного и изучающего чтения.