СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды деятельности. Урок для 6 класса по системе ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассматриваем деятельность как способ существования людей и самореализации личности, а также основные формы деятельности (труд, игра, общение, познание)

 

Просмотр содержимого документа
«Виды деятельности. Урок для 6 класса по системе ФГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №18

с углубленным изучением отдельных предметов

имени Героя Российской Федерации Стыцина Александра Михайловича


Обществознание

6 класс

Урок по структуре ФГОС

«Виды человеческой деятельности»

Преподаватель: Кочиева Раиса Петровна



Цели урока по линиям развития личности

1-я линия (Содержательная):

  • Понимать и объяснять связи, взаимоотношения между людьми в обществе

  • Определять значение самореализации личности, сущность деятельности в жизни человека

  • Систематизировать цели и особенности различных видов деятельности

2 линия (Деятельностная):

  • Осознавать себя объектом деятельности, уметь выявлять ее цели, мотивы и причины

  • Уметь грамотно и корректно отстаивать свою позицию в обществе, чтобы строить взаимоотношения с людьми, в том числе с теми, кто придерживается иных позиций, взглядов, ценностей

  • Уметь договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты, вызванные разными взглядами и системами ценностей

Планируемые результаты урока

Предметные умения: знает содержание пройденного материала; понимает и может анализировать соответствующую общественную проблему

Метапредметные УУД

Личностные: положительно относиться к учению, познавательной и трудовой деятельности имеет желание приобретать новые знания и умения, а также заниматься общественно-полезной деятельностью

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных задач.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач

Используемые учебно-методические средства: Учебник «Обществознание. 6 класс» под редакцией Боголюбова Л.Н., Л. Ф. Ивановой

Оборудование урока: Компьютер. Мультимедийный проектор. Презентация к уроку. Раздаточный материал.


Обязательный минимум содержания урока

Деятельность как способ существования людей, самореализации личности

Основные формы деятельности (труд, игра, общение, познание)

План урока

Постановка проблемного вопроса «Что приводит человека к почету и самоуважению?»

Пути решения проблемы

Самореализация. В процессе самореализации люди достигают своих жизненных целей. В зависимости от результатов своей деятельности они получают либо одобрение общества, либо порицание.

Познание, игра, труд и общение. Каждый из этих видов деятельности связан с удовлетворением различного рода потребностей, возникающих у человека, но имеет свои особенности.

Примерный вывод по проблеме: Разные люди по разному добиваются самореализации, у людей разные жизненные ценности, поэтому характер их деятельности может быть разным.

Ход урока



Учитель (вопросы, действия)


Ученики ( ожидаемые ответы, действия)

1.Какими делами занимаетесь вы и ваши родители ежедневно?

2.Какие из них вы считаете важными? Почему?

3.Какими интересными делами любите заниматься вы и ваши родители? Почему?

Проблема: «Какие виды деятельности приводят человека к почету и самоуважению?»

1.Ходят на работу, убирают в доме, готовят еду, покупают подукты, учим уроки, играем в компьютер, разговариваем по телефону, смотрим телевизор.

2.Важно ходить на работу и учиться, потому что это дает деньги, на которые мы все покупаем.

3. Дети-радиокружок, спортивная секция, музыкальная, художественная школа.

Родители – програмирование, туризм, политика…

Версии


Учитель подчеркивает ключевые слова версий

Предлагают свои гипотезы.

Актуализация знаний, планирование деятельности.


Вспомним, что мы знаем по этой проблеме?

1.Объясните значение слов: потребности (биологические, социальные, духовные), личность, общество.

2.Какие люди на ваш взгляд достойны уважения? Выскажите свое мнение, подтвердив его аргументами.


Для решения поставленной проблемы рассмотрим ваши предложения-гипотезы.

Во фронтальном диалоге объясняют значение слов.

1.Потребности - это наши желания, нужда в чем либо. Биологические- в еде, питье, социальные в общении, уважении, духовные -в саморазвитии.

Общество – люди, объединенные общими делами.

Выполняют задания в тетради.

Позиция

Я считаю, что

Аргументы

Потому что


Поиск решения проблемы (открытие нового знания)


Откройте §5 п.1 Самореализация. Объясните как вы понимаете смысл этого названия. Прочитайте задания к данному пункту, в работе используйте метод продуктивного чтения.

Самостоятельно выполняют задание. И представляют итог выполнения.

Для полной самореализации у человека должна быть цель в жизни, т.е. он должен понимать, какого результата хочет достичь, чтобы добиться признания.

Многое зависит от потребностей, интересов и увлечений человека, отсюда возникает многообразие деятельности.

Какие дела человека вызывают уважение у других людей?

Те люди, дела которых полезны обществу, пользуются подлинным уважением.

Виды деятельности. Познание, игра, труд, общение.

В начале урока мы с вами перечислили некоторые виды деятельности, давайте сгруппируем их по целям или результатам.

В течении 3 мин работают самостоятельно, происходит заполнение таблицы в тетрадях

Деятельность

Игра

Познание

Общение

Труд

Цель

Включение в мир человеческих отношений

Формирование знаний о мире

Обмен информацией

Создание материальных и духовных ценностей

Особенности

Ориентирована на процесс

Необходимость

Важно в коллективном труде; через общение человек самовыражается

Имеет целесообразный характер


Каким образом можно реализовать цели человека и достичь самореализации?

Какой бы ни была жизненная цель человека, достигается она только в результате многообразных видов деятельности.

Выражение решения. Применение знаний.


Какой ответ на основной вопрос урока: «Что приводит человека к почету и самоуважению?» - мы можем дать?

Подлинного уважения можно достичь только в результате общественно-полезной деятельности, которая позволяет человеку самореализоваться. Без деятельности человек не может существовать.

Домашнее задание.


Эссе на тему самореализации личности

План.

  1. Чего я хочу достичь в жизни?

  2. Как я это планирую сделать?

  3. Какие знания мне понадобятся?

  4. Какие качества необходимо в себе развить?

Запись домашнего задания.