Просмотр содержимого документа
«Виды деятельности. Урок для 6 класса по системе ФГОС»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №18
с углубленным изучением отдельных предметов
имени Героя Российской Федерации Стыцина Александра Михайловича
Обществознание
6 класс
Урок по структуре ФГОС
«Виды человеческой деятельности»
Преподаватель: Кочиева Раиса Петровна
Цели урока по линиям развития личности
1-я линия (Содержательная):
Понимать и объяснять связи, взаимоотношения между людьми в обществе
Определять значение самореализации личности, сущность деятельности в жизни человека
Систематизировать цели и особенности различных видов деятельности
2 линия (Деятельностная):
Осознавать себя объектом деятельности, уметь выявлять ее цели, мотивы и причины
Уметь грамотно и корректно отстаивать свою позицию в обществе, чтобы строить взаимоотношения с людьми, в том числе с теми, кто придерживается иных позиций, взглядов, ценностей
Уметь договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты, вызванные разными взглядами и системами ценностей
Планируемые результаты урока
Предметные умения: знает содержание пройденного материала; понимает и может анализировать соответствующую общественную проблему
Метапредметные УУД
Личностные: положительно относиться к учению, познавательной и трудовой деятельности имеет желание приобретать новые знания и умения, а также заниматься общественно-полезной деятельностью
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану
Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных задач.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач
Используемые учебно-методические средства: Учебник «Обществознание. 6 класс» под редакцией Боголюбова Л.Н., Л. Ф. Ивановой
Оборудование урока: Компьютер. Мультимедийный проектор. Презентация к уроку. Раздаточный материал.
Обязательный минимум содержания урока
Деятельность как способ существования людей, самореализации личности
Основные формы деятельности (труд, игра, общение, познание)
План урока
Постановка проблемного вопроса «Что приводит человека к почету и самоуважению?»
Пути решения проблемы
Самореализация. В процессе самореализации люди достигают своих жизненных целей. В зависимости от результатов своей деятельности они получают либо одобрение общества, либо порицание.
Познание, игра, труд и общение. Каждый из этих видов деятельности связан с удовлетворением различного рода потребностей, возникающих у человека, но имеет свои особенности.
Примерный вывод по проблеме: Разные люди по разному добиваются самореализации, у людей разные жизненные ценности, поэтому характер их деятельности может быть разным.
Ход урока
Учитель (вопросы, действия) | Ученики ( ожидаемые ответы, действия) |
1.Какими делами занимаетесь вы и ваши родители ежедневно? 2.Какие из них вы считаете важными? Почему? 3.Какими интересными делами любите заниматься вы и ваши родители? Почему? Проблема: «Какие виды деятельности приводят человека к почету и самоуважению?» | 1.Ходят на работу, убирают в доме, готовят еду, покупают подукты, учим уроки, играем в компьютер, разговариваем по телефону, смотрим телевизор. 2.Важно ходить на работу и учиться, потому что это дает деньги, на которые мы все покупаем. 3. Дети-радиокружок, спортивная секция, музыкальная, художественная школа. Родители – програмирование, туризм, политика… |
Версии | |
Учитель подчеркивает ключевые слова версий | Предлагают свои гипотезы. |
Актуализация знаний, планирование деятельности. | |
Вспомним, что мы знаем по этой проблеме? 1.Объясните значение слов: потребности (биологические, социальные, духовные), личность, общество. 2.Какие люди на ваш взгляд достойны уважения? Выскажите свое мнение, подтвердив его аргументами. Для решения поставленной проблемы рассмотрим ваши предложения-гипотезы. | Во фронтальном диалоге объясняют значение слов. 1.Потребности - это наши желания, нужда в чем либо. Биологические- в еде, питье, социальные в общении, уважении, духовные -в саморазвитии. Общество – люди, объединенные общими делами. Выполняют задания в тетради. Позиция | Я считаю, что | Аргументы | Потому что | |
Поиск решения проблемы (открытие нового знания) | |
Откройте §5 п.1 Самореализация. Объясните как вы понимаете смысл этого названия. Прочитайте задания к данному пункту, в работе используйте метод продуктивного чтения. | Самостоятельно выполняют задание. И представляют итог выполнения. Для полной самореализации у человека должна быть цель в жизни, т.е. он должен понимать, какого результата хочет достичь, чтобы добиться признания. Многое зависит от потребностей, интересов и увлечений человека, отсюда возникает многообразие деятельности. |
Какие дела человека вызывают уважение у других людей? | Те люди, дела которых полезны обществу, пользуются подлинным уважением. |
Виды деятельности. Познание, игра, труд, общение. В начале урока мы с вами перечислили некоторые виды деятельности, давайте сгруппируем их по целям или результатам. | В течении 3 мин работают самостоятельно, происходит заполнение таблицы в тетрадях |
Деятельность | Игра | Познание | Общение | Труд | Цель | Включение в мир человеческих отношений | Формирование знаний о мире | Обмен информацией | Создание материальных и духовных ценностей | Особенности | Ориентирована на процесс | Необходимость | Важно в коллективном труде; через общение человек самовыражается | Имеет целесообразный характер | |
Каким образом можно реализовать цели человека и достичь самореализации? | Какой бы ни была жизненная цель человека, достигается она только в результате многообразных видов деятельности. |
Выражение решения. Применение знаний. | |
Какой ответ на основной вопрос урока: «Что приводит человека к почету и самоуважению?» - мы можем дать? | Подлинного уважения можно достичь только в результате общественно-полезной деятельности, которая позволяет человеку самореализоваться. Без деятельности человек не может существовать. |
Домашнее задание. | |
Эссе на тему самореализации личности План. Чего я хочу достичь в жизни? Как я это планирую сделать? Какие знания мне понадобятся? Какие качества необходимо в себе развить? | Запись домашнего задания. |