СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды домашнего задания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Виды домашнего задания»

Виды домашнего задания

Виды домашнего задания

Высказывания великих о домашнем задании. 1.«Домашние учебные занятия являются существенно необходимым условием учебной деятельности; …способность прочно усвоить и верно применять сообщённый материал не может быть достигнут одной деятельностью в классе …»  Н. Запольский, 2 . «Домашнее задание - одно из печальных недоразумений наших дней».  В.Куницкий. 3.«Фактически постепенно должна стираться грань между классными и домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника». Эльконин - Давыдов 900igr.net

Высказывания великих о домашнем задании.

1.«Домашние учебные занятия являются существенно необходимым условием учебной деятельности; …способность прочно усвоить и верно применять сообщённый материал не может быть достигнут одной деятельностью в классе …»

Н. Запольский,

2 . «Домашнее задание - одно из печальных недоразумений наших дней».

В.Куницкий.

3.«Фактически постепенно должна стираться грань между классными и домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника». Эльконин - Давыдов

900igr.net

Остро встают вопросы:    Что задавать? Как задавать? С какой целью? Для чего задавать? Нужно ли всем одинаковое домашнее задание?

Остро встают вопросы:

  • Что задавать? Как задавать?
  • С какой целью? Для чего задавать? Нужно ли всем одинаковое домашнее задание?
Домашнее задание: это право ребёнка заниматься во внеурочное время или ежедневная обязанность?  Домашнее задание. Полезное, интересное. Выполнять, повторять, размышлять. Без терпения нет умения. Домашнее задание Утомительное, нудное Занимаюсь, не отдыхаю, устаю Домашнее задание – очень неудобно

Домашнее задание: это право ребёнка заниматься во внеурочное время или ежедневная обязанность?

Домашнее задание.

Полезное, интересное.

Выполнять, повторять, размышлять.

Без терпения нет умения.

Домашнее задание

Утомительное, нудное

Занимаюсь, не отдыхаю, устаю

Домашнее задание – очень неудобно

Высказывания ученика «У нас в школе много задают домашнего задания. Такое ощущение, что учитель, думает, что только по его предмету задано домашнее задание, и больше нам ничего делать не надо».  « Кто хочет учиться и видит в этом смысл, тот повторит материал дома и без задания, а кто не хочет или не может - того и домашнее задание не спасет. А «2» добавится».

Высказывания ученика

  • «У нас в школе много задают домашнего задания. Такое ощущение, что учитель, думает, что только по его предмету задано домашнее задание, и больше нам ничего делать не надо».
  • « Кто хочет учиться и видит в этом смысл, тот повторит материал дома и без задания, а кто не хочет или не может - того и домашнее задание не спасет. А «2» добавится».
Виды домашних заданий: Индивидуальные . Включают в себя тренировочные и творческие задания повышенной трудности для учащихся. Дифференцированные . Задания репродуктивного, конструктивного и творческого уровня. Творческие. Составление схем, моделей, кроссвордов, ребусов, сочинение сказок, защита проектов. Задания массивом. Пересказы текстов, чтение наизусть стихотворений, решение задач на выбор из предложенного материала по желанию ученика.

Виды домашних заданий:

  • Индивидуальные . Включают в себя тренировочные и творческие задания повышенной трудности для учащихся.
  • Дифференцированные . Задания репродуктивного, конструктивного и творческого уровня.
  • Творческие. Составление схем, моделей, кроссвордов, ребусов, сочинение сказок, защита проектов.
  • Задания массивом. Пересказы текстов, чтение наизусть стихотворений, решение задач на выбор из предложенного материала по желанию ученика.
Индивидуальная учебная домашняя работа задаётся, как правило, отдельным учащимся класса. В этом случае учителю легко проверить уровень усвоенных знаний конкретного ученика. Такая работа может быть выполнена на карточках или с использованием тетрадей на печатной основе.
  • Индивидуальная учебная домашняя работа задаётся, как правило, отдельным учащимся класса. В этом случае учителю легко проверить уровень усвоенных знаний конкретного ученика. Такая работа может быть выполнена на карточках или с использованием тетрадей на печатной основе.
Дифференцированная домашняя работа – такая, которая может быть рассчитана как на «сильного», так и на «слабого» ученика, а также учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Важно учесть все параметры, способствующие хорошему выполнению домашнего задания, в том числе дифференцированный подход к учащимся, и найти, если не для каждого, то для отдельных групп школьников, оптимальный вариант домашней работы. Элементы дифференциации способствуют оптимизации учебного процесса, позволяют более полно учесть различия в уровне познавательных возможностей учащихся.
  • Дифференцированная домашняя работа – такая, которая может быть рассчитана как на «сильного», так и на «слабого» ученика, а также учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Важно учесть все параметры, способствующие хорошему выполнению домашнего задания, в том числе дифференцированный подход к учащимся, и найти, если не для каждого, то для отдельных групп школьников, оптимальный вариант домашней работы. Элементы дифференциации способствуют оптимизации учебного процесса, позволяют более полно учесть различия в уровне познавательных возможностей учащихся.
  Творческую домашнюю работу необходимо задавать не на следующий день, а на несколько дней вперёд. Так как ребенок должен поработать с различной литературой, с разными источниками, обработать  найденный материал. К творческим заданиям также относятся: рисунки, поделки, сообщения, рефераты, написание сочинений на необычные темы, сочинение стихов, загадок, сказок, творческие проекты (групповые и индивидуальные) 

  • Творческую домашнюю работу необходимо задавать не на следующий день, а на несколько дней вперёд. Так как ребенок должен поработать с различной литературой, с разными источниками, обработать  найденный материал. К творческим заданиям также относятся: рисунки, поделки, сообщения, рефераты, написание сочинений на необычные темы, сочинение стихов, загадок, сказок, творческие проекты (групповые и индивидуальные) 
Задания массивом ( одна на весь класс)  – самый распространённый вид домашней работы. Постоянное применение таких заданий не ведёт к развитию творческих способностей учащихся, однако исключать их не стоит , так как в ходе их выполнения у учащихся отрабатываются различные навыки, формируются умения.
  • Задания массивом ( одна на весь класс)  – самый распространённый вид домашней работы. Постоянное применение таких заданий не ведёт к развитию творческих способностей учащихся, однако исключать их не стоит , так как в ходе их выполнения у учащихся отрабатываются различные навыки, формируются умения.