СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по обществознанию на тему: "Виды и формы бизнеса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по обществознанию на тему: "Виды и формы бизнеса"»

Тема урока: Виды и формы бизнеса

Класс: 8

Далее разделы (согласно таблицы)

№ п/п

Элемент методической разработки

Баллы (max)



Тема урока: Виды и формы бизнеса. 7 класс



Планируемые результаты:

Личностные:

- смогут задуматься о важности для себя лично ответственного поведения в обществе;

- сформулируют и выскажут свою позицию по отношению к ситуации на основе имеющихся представлений о экономических и личностных ценностях, нравственно-этических нормах;

- смогут применять экономические знания для оценивания собственного поведения и поведения окружающих.


Метапредметные:

1) коммуникативныеразвивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии;

-решат учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы;

2)регулятивные УУД:

- самостоятельно обнаружат и сформулируют учебную проблему;

- работая по плану, сверят свои действия с целью и при необходимости исправят ошибки самостоятельно;

3) познавательные УУД:

- осуществят расширенный поиск информации;

- проанализируют, сравнять, классифицируют и обобщат факты и явления;

- дадут определения понятий;


Предметные:

-научатся объяснять значение понятий бизнес, виды бизнеса, формы бизнеса

- смогут охарактеризовать виды предпринимательской деятельности, выявлять роль и значение предпринимательства в жизни человека и общества.



Этапы урока:

Мотивация

Когда вы были малышами, родители, читали вам известную сказку, персонажем которого была…..Кто? Послушайте и угадайте сами!

(Обучающиеся прослушивают стихотворение)

- Теперь скажите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Какова наша тема сегодня?

(анализируют информацию, высказывают гипотезы)


Актуализация знаний

- Скажите, пожалуйста, какова основная цель экономики?

- Что такое прибыль?

- Какова формула прибыли?

Задание 1. Запишите в своих рабочих листах формулу расчета прибыли.

(вспоминают нужную информацию, делают обобщения;

- отвечают на вопросы

Учащиеся работают с рабочими листами. )


Целеполагание и планирование

Вопрос классу: Составим план урока. Что мы сегодня должны изучить, чтобы ответить на главный вопрос урока?

(Участвуют в планировании деятельности на уроке, в постановке целей (высказывают версии)


«Открытие» нового знания

Слово «бизнес» знакомо каждому из нас. Для многих россиян он стал основным видом деятельности.

Беседа по теме «Что вы знаете о бизнесе?»

(Ответы обучающихся)



Обратимся к учебнику на стр.91 или к Словарю на стр. 153. и ответим на следующий вопрос: Что такое бизнес?

(Работа со словарем. Запись определения в тетрадь.)


Ученые считают, что из всего населения страны, только 2 % способны стать настоящими бизнесменами. Какие же качества необходимы людям, решившим заняться предпринимательской деятельностью?

(Предположения учащихся).



Задание 2. Из предложенного списка качеств личности в Рабочем листе выберите те, которые необходимы современному бизнесмену для ведения честного бизнеса. На первых трех местах расположите те, которые вы считаете наиболее важными для предпринимателя. Объясните почему? ( мах 10 баллов)

(Самостоятельная работа учащихся. Выборочный опрос 2-3 учащихся)


Деятельность предпринимателей различается по своему характеру и содержанию. Существуют различные виды бизнеса.

Задание 3. Работая в парах по карточкам, вы должны выяснить, как различается предпринимательство по своему характеру и содержанию; какие формы бизнеса наиболее распространены в наши дни и заполнить таблицу в рабочих листах.


(Работа в парах по карточкам. Анализ прочитанного документа.

Выступление учащегося от группы, совместное заполнение таблицы в рабочих листах).



Рефлексия и оценивание

1. Вопросы:

– Какую проблему мы ставили в начале урока?

–Удалось ли решить поставленную проблему? Все ли запланированное удалось выполнить? (Если не получилось – почему?)

(сравнивают цель урока и достигнутые результаты;

- делают выводы)

Организуем рефлексию настроения

В рабочих листах изображены смайлики. Раскрасть тот из них, который больше всего соответствует вашему настроению на данный момент.

(фиксируют настроение, раскрашивая смайлик)




Формы оценивания

Включение нового знания в систему знаний


Задание. Предлагаю вам определить к какому виду бизнеса, относятся следующие виды деятельности: 

1) Перевозка грузов (посреднический). 

2) Предоставление кредитов (финансовый). 

3) Закупка партии компьютеров (торговый). 

4) Выпуск газет и журналов (производственный). 

5) Доставка фруктов в магазин (посреднический). 

6) Страхование автотранспортного средства (страховой). 

7) Продажа собственно выращенных овощей (производственный).

(Выполнение задания в рабочих листах.

Взаимопроверка результатов.)


Лестница самооценки. (предлагается обучающимся отметить уровень владения информацией в начале урока и в конце урока на рабочем листе)


Организация рефлексии (метод неоконченных предложений)

  • Было интересно…

  • Меня удивило…

  • Мне захотелось…

  • Мне больше всего удалось…

  • Задания для меня показались… потому, что…

  • Для меня было открытием то, что…

  • Мне показалось важным…., потому что…

  • Сегодня я узнал…

  • Было трудно…, потому что…

  • Теперь я могу… потому, что…

  • Я приобрёл….

  • Я научился….