Этапы урока: Мотивация Когда вы были малышами, родители, читали вам известную сказку, персонажем которого была…..Кто? Послушайте и угадайте сами! (Обучающиеся прослушивают стихотворение) - Теперь скажите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Какова наша тема сегодня? (анализируют информацию, высказывают гипотезы) Актуализация знаний - Скажите, пожалуйста, какова основная цель экономики? - Что такое прибыль? - Какова формула прибыли? Задание 1. Запишите в своих рабочих листах формулу расчета прибыли. (вспоминают нужную информацию, делают обобщения; - отвечают на вопросы Учащиеся работают с рабочими листами. ) Целеполагание и планирование Вопрос классу: Составим план урока. Что мы сегодня должны изучить, чтобы ответить на главный вопрос урока? (Участвуют в планировании деятельности на уроке, в постановке целей (высказывают версии) «Открытие» нового знания Слово «бизнес» знакомо каждому из нас. Для многих россиян он стал основным видом деятельности. Беседа по теме «Что вы знаете о бизнесе?» (Ответы обучающихся) Обратимся к учебнику на стр.91 или к Словарю на стр. 153. и ответим на следующий вопрос: Что такое бизнес? (Работа со словарем. Запись определения в тетрадь.) Ученые считают, что из всего населения страны, только 2 % способны стать настоящими бизнесменами. Какие же качества необходимы людям, решившим заняться предпринимательской деятельностью? (Предположения учащихся). Задание 2. Из предложенного списка качеств личности в Рабочем листе выберите те, которые необходимы современному бизнесмену для ведения честного бизнеса. На первых трех местах расположите те, которые вы считаете наиболее важными для предпринимателя. Объясните почему? ( мах 10 баллов) (Самостоятельная работа учащихся. Выборочный опрос 2-3 учащихся) Деятельность предпринимателей различается по своему характеру и содержанию. Существуют различные виды бизнеса. Задание 3. Работая в парах по карточкам, вы должны выяснить, как различается предпринимательство по своему характеру и содержанию; какие формы бизнеса наиболее распространены в наши дни и заполнить таблицу в рабочих листах. (Работа в парах по карточкам. Анализ прочитанного документа. Выступление учащегося от группы, совместное заполнение таблицы в рабочих листах). Рефлексия и оценивание 1. Вопросы: – Какую проблему мы ставили в начале урока? –Удалось ли решить поставленную проблему? Все ли запланированное удалось выполнить? (Если не получилось – почему?) (сравнивают цель урока и достигнутые результаты; - делают выводы) Организуем рефлексию настроения В рабочих листах изображены смайлики. Раскрасть тот из них, который больше всего соответствует вашему настроению на данный момент. (фиксируют настроение, раскрашивая смайлик) |